Устройство для автоматического регулирования процесса горения в тепловых агрегатах

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ГОРЕНИЯ В ТЕПЛОВЫХ АГРЕГАТАХ, содержащее датчики расходов топлива и воздуха, соединенные с регулятором соотношения , датчик температуры пламени и регулятор температуры с клапаном, установленным на линии подачи топлива, корректор с переключателем, выход которого подключен к регулятору температуры, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности корректор выполнен в виде сумматора и двух дифференциаторов, подключенных к входам последнего, при этом к входам дифференциаторов подключены соответственно датчик температуры и датчик расхода топлива , причем к второму входу переключателя подключен датчик температуры. (Л CZ 00 О5 00 о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯО„„10вбзоя

p<51) F 23 Yi 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3434900/24-06 (22) 04.05.82 (46) 15.04.84. Бюл. № 14 (72) Ю. Б. Палей, И. Н. Элько, Г. А. Полевой, Е. К. Ткаченко и А. В. Журковский (71) Институт черной металлургии (53) 621.182.26 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 785681, кл. F 27 D 19/00, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ГОРЕНИЯ В ТЕПЛОВЫХ АГРЕГАТАХ, содержащее датчики расходов топлива и воздуха, соединенные с регулятором соотношения, датчик температуры пламени и регулятор температуры с клапаном, установленным на линии подачи топлива, корректор с переключателем, выход которого подключен к регулятору температуры, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности корректор выполнен в виде сумматора и двух дифференциаторов, подключенных к входам последнего, при этом к входам дифференциаторов подключены соответственно датчик температуры и датчик расхода топлива, причем к второму входу переключателя подключен датчик температуры.

СР

Cb

1086308

25

Изобретение относится к энергетике, в частности к автоматическому регулированию тепловых объектов, и может быть использовано также в соответствующих объектах металлургической и строительной промышленности.

Известно устройство для автоматического регулирования процесса горения в тепловых агрегатах, содержащее датчики расходов топлива и воздуха, соединенные с регулятором соотношения, датчик температуры пламени и регулятор температуры с клапаном, установленным на линии подачи топлива, корректор с переключателем, выход которого подключен к регулятору тем пературы (1) .

Недостатком этого устройства является наличие дополнительного датчика топочного процесса для точного регулирования процесса горения, что снижает надежность всего устройства из-за необходимости систематически проверять правильность показаний датчика, как правило, его громоздкости, трудностей с нахождением представительной точки его установки, которая с течением времени может меняться.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для автоматического регулирования процесса горения в тепловых агрегатах, содержащем датчики расходов топлива и воздуха, соединенные с регулятором соотношения, датчик температуры пламени и регулятор температуры с клапаном, установленным на линии подачи топлива, корректор с переключателем, выход которого подключен к регулятору температуры, корректор выполнен в виде сумматора и двух дифференциаторов, подключенных к входам последнего, при этом к входам дифференциаторов подключены соответственно датчик температуры и датчик расхода топлива, причем к второму входу переключателя подключен датчик температуры.

На фиг. 1 приведена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — схема корректора.

Устройство состоит из последовательно соединенных датчика 1 температуры, например пламени, в рабочем пространстве 2 камеры сгорания, вторичного прибора 3, корректора 4 с переключателем, регулятора 5 температуры с задатчиком 6, исполнительного механизма 7 регулирования расхода, например топлива, датчиков 8 и 9 расходов топлива и воздуха с соответствующими вторичными приборами 10 и 11, выходы которых подключены к входам регулятора 12 соотношения топливо-воздух, к выходу которого подключен исполнительный механизм 13 регулирования расхода, например воздуха, а второй выход вторичного прибора 10 подключен к второму входу корректора 4. Регулятор 12 снабжен задатчиком 14.

Корректор с переключателем содержит дифференциаторы 15 и 16, подключенные своими выходами к входам сумматора 17, с переключателем 18. Входы дифференциаторов 15 и 16 являются входами корректора, причем один из входов переключателя 18 подключен к входу дифференциатора 16, а второй вход — к выходу сумматора 17.

Выход переключателя 18 подключается к регулятору 5. Сумматор 17 настроен таким образом, что по достижении результируюшим сигналом определенного минимального значения переключатель 18 переходит в новое состояние.

Устройство работает следующим образом.

В процессе нормального горения, когда температура, фиксируемая датчиком 1, соответствует установленному задатчиком 6 значению, переключатель 18 подключает вход дифференциатора 16 (выход вторичного прибора 3) к входу регулятора 5. Регулятор 12 по сигналам датчиков 8 и 9 в соответствии с задатчиком 14 устанавливает необходимый расход воздуха. Сигналы с выходов вторичных приборов 3 и 10 поступают в корректор 4, в котором через дифференциаторы 15 и 16 — в сумматор 17. Однако сигнал суммирования не проходит через разомкнутые контакты переключателя 18.

Если в процессе горения при максимальной мощности агрегата имеются значительные утечки инжектируемого воздуха через неплотности рекуператора, то происходит недожег топлива из-за снижения коэффициента расхода воздуха и соответствующее снижение температуры горения, которая фиксируется датчиком 1. При этом сигнал с выхода вторичного прибора 3 через замкцутые контакты переключателя 18 поступает в регулятор 5, который, воздействуя на исполнительный механизм 7, увеличивает расход топлива, егце более снижая коэффициент расхода воздуха и соответственно температуру горения. Таким образом в корректор 4 поступают сигналы снижения температуры и возрастания расхода топлива. При этом на выходах дифференциаторов 15 и 16 появляются сигналы разных знаков, которые поступают в сумматор 17. При достижении суммой входящих сигналов определенного заданного значения переключатель 18 переходит в новое состояние, при котором он отключает вход дифференциатора 16 от регулятора и подключает к нему выход сумматора 17. При этом сигнал с выхода сумматора 17 имеет противоположную полярность сигналу с выхода вторичного прибора 3. В данном случае происходит снижение расхода топлива и соответствующее повышение коэффициента расхода воздуха, а следовательно, и температуры горения.

1 з

При этом также происходит несовпадение знаков сигналов на входах корректора 4.

По достижении температурой экстремального значения дальнейшее снижение расхода топлива приводит к снижению температуры горения, т.е. к совпадению знаков сигналов на входах корректора 4. При этом переключатель 18 переходит в прежнее состояние, отключая выход сумматора 17 от регулято086308

4 ра 5 и подключая к нему выход вторичного притвора 3 (вход дифференциатора !6), регулирование температуры производится обычным образом.

Предлагаемое выполнение устройства позволит за счет повышения его надежности получить дополнительную экономию топлива.

Составитель В. Назаров

Редактор С. Лисина Техред И. Верес Корректор Л. Лзятко

Заказ 2228/40 Тираж 532 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического регулирования процесса горения в тепловых агрегатах Устройство для автоматического регулирования процесса горения в тепловых агрегатах Устройство для автоматического регулирования процесса горения в тепловых агрегатах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к автоматизации процессов горения в тепловых установках

Изобретение относится к способу определения среднего излучения и соответствующей этому излучению средней температуре участка поверхности горящего слоя при помощи инфракрасной или термографической фотокамеры в установках сжигания и регулирования процесса горения, по меньшей мере, в контролируемом участке поверхности этой установки сжигания

Изобретение относится к устройству для регулирования топливоокислительной смеси в подводящем трубопроводе горелки, содержащему устройство для изменения состава топливоокислительной смеси и измерительный прибор для регистрации состояния топливоокислительной смеси при горении, а также схему для управления устройством для изменения состава в зависимости от зарегистрированного измерительным прибором состояния

Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к автоматическому регулированию процесса горения в топке котлоагрегата

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано при регулировании подачи воздуха в топку отопительного котла

Изобретение относится к системе управления подачей и сжиганием пылевидного топлива

Изобретение относится к автоматизации теплоэнергетических объектов, в частности к автоматическому регулированию котла с пылесистемами прямого вдувания

Изобретение относится к теплоэнергетике, касается автоматизации барабанных паровых котлов, а именно экономичности процесса горения в топке
Наверх