Способ изготовления многополюсной электрической машины

 

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, заключающийся в сборке пакетов ротора и статора из отдельных элементов по толщине, механической обработке рабочих поверхностей пакетов, сдвиге элементов в каждом пакете относительно друг друга ; на 180°С до совпадения пазов и скреплении пакетов, отличающийся тем, что, с целью повышения качества изготовления изделий за счет уменьшения магнитной асимметрии , пакет ротора изготавливают из двух элементов, а пакет статора - из трех элементов, при этом средний элемент пакета статора изготавливают вдвое . толще его крайних элементов. (Л U

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3др Н 02 К 15/02 (2 1) 3440782/24-07 (22) 21.05. 82 (46) 15.04. 84. Бюл.Ж 14 (72) Б,В.Асатурян, Ю.A.Äpóãîâ, А.A.Ìeëmõoâ и Л.Н.Сафонов (53) 621.313.04(088. 8) (56) 1. Электрические преобразователи угла с электрическои редукцией, под

peg.Àõìåòæàíîâà А.A. М., "Энергия", 1977., с. 105-107.

2. Авторское свидетельство СССР

Иу 347859, кл. Н 02 К 15/02, 1970. (54) (57) СПОСОБ ИЗГОЧ ОВЛЕНИЯ

МНОГОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ, заключающийся в сборке пакетов ротора и статора из отдельных элементов по толщине, механической обработке рабочих поверхностей пакетов, сдвиге элементов в каждом пакете относительно друг друга на 180 С до совпао дения пазов и скреплении пакетов, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества изготовления изделий за счет уменьшения магнитной асимметрии, пакет ротора изготавливают из двух элементов, а пакет статора — из трех элементов, при этом средний элемент пакета статора изготавливают вдвое толще его крайних элементов.

504 2

1 1086

Изобретение относится к технологии изготовления многопопюсных электрических машин, в частности многополюсных датчиков углов поворота, и может быть использовано в электротехнической промышленности и в приборостроении.

Известен способ изготовления многополюсной электрической машины, включающий изготовление пакетов ротора и статора и их механическую обработку 1 0

Недостатком данного способа являет-. ся то, что при наличии угловой погрешности расположения пазов ло рабочим поверхностям, обращенных к зазору и имеющий характер синусоиды с периодом

360, датчик приобретает чувствительность к радиальным эксцентриситетвм ротора и статора относительно оси поворота ротора. Угловая погрешность возникает или лри механической обработке рабочих поверхностей (шихтованные конструкции), или вследствие соответствующей погрешности фрезерного, зубофрезерного станка (нешихтованные конструкции). При реально имеющих место эк- 5 сцентрисистемах и погрешностях погрешность измерения угла может достичь де сятков секунд..

Известен также способ изготовления многополюсной электрической машины, включающий сборку пакетов ротора и статора из отдельных элементов по толщине, механическую обработку рабочих поверхностей пакетов, сдвиг элементов в каждом пакете один относительно другого . о 35 на 180 до совпадения пазов и скрепление пакетов (2).

Недостатком этого способа является низкое качество изготавливаемых изделий, так как сдвиг элементов в пакетах 4О ротора и статора полностью не устраняет магнитную асимметрию в собранной электрической машине.

Цель изобретения - повышение качества изготавливаемых изделий за счет

45 уменьшения магнитной асимметрии.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу изготовления многололюсной электрической машины, заключающемуся в сборке пакетов ротора

50 и статора из отдельных элементов по толщине, механической обработке рабочих поверхностей пакетов, сдвиге элементов в каждом пакете относительно друг друга на 180 до совпадения пазов и скреплении пакетов, пакет ротора изготавливают из двух элементов, и пакет статора — иэ трех элементов, при этом средний элемент статора изготввливают вдвое тицце его крайних элементов.

На чертеже схематично показан ротор и статор многололюсной электрической машины.

Способ изготовления многололюсной электрической машины осуществляют следующим образом.

Собирают (при необходимости склеивают) пакет ротора, состоящий из элементов 1 и 2 ло толщине пакета, и пакет статора, состоящий из элементов 3-5. Элементы пакетов могут быть цельными или собираться из отдельных пластин. Затем производят механическую обработку рабочих поверхностей пакетов (шлифование, электрохимическвя обработка). После этого отдельные элементы ротора и статора разъединяют и.производят их сдвиг один относительно другого на 180, да солпвдения пазов. При этом средний элемент 4 статора сдвигают относительно его крайних элементов 3 и 5.

После этого элементы ротора и статорв скрепляют в пакеты и производят окончательную сборку электрической машины»

Изготовленные пакеты ротора и статорв имеют эксцентриситет, а расположение пазов до сдвига у ротора, и у статора имеет угловую погрешность» Электрическую машину в целом можно рассматривать как состоящую из двух частей: первая образована, элементами 2 и 1 ротора, элементами 3 статора и левой половиной среднего элемента 4, поскольку элементы 3 и 4 сдвинуты на 180О, угловая погрешность статорв устранилась; аналогично - и для второй, части, образованной элементом 1 ротора, элементом 5 и правой половиной элемента 4. )lpga этом как бы не разворачивали части ротора одну . относительно другой, погрешность статора для каждой из них отсутствует..Если развернуть части ротора на 180, то

: устранится и погрешность ротора и статора в целом.

Эффективность изобретения может быть подтверждена следующим расчетом. При притирке или шлифовании рабочих поверх« ностей многополюсного датчика угла поворота эксцентриситеты обработанных поверхностей составляют 0,01-0,02 мм, что при диаметре ротора 50 мм дает ошибку распсдожения пазов 41 - 84 (амплитуда). Если эксцентриситет рабочих поверхностей ротора и статора 0,01 мм, то при рабочем зазоре 0„1 мм в худшем слу3 чае датчик приобретает погрешность

4=2(41«82) =8-1 и и 001 и ,1 (амплитуда). Примерно такие значения наблюдаются на практике и составляют до 50% общей погрешности датчика. П

1086504 4 использовании изобретения эта составляюи щая погрешность устраняется и погрешность датчика уменьшается вдвое. и Изобретение позволяет повысить качесьони во изготовления многопопюсных электри» ри ческих машин.

Составитель В.Воскобойников

Редактор М.Товтин Техред С.Мигунова Корректор Тяско

Заказ 2263/50 Тираж 667 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул,Проектная, 4

Способ изготовления многополюсной электрической машины Способ изготовления многополюсной электрической машины Способ изготовления многополюсной электрической машины 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться при изготовлении ленточных магнитопроводов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в отраслях промышленности, связанных с изготовлением, эксплуатацией и ремонтом электрических машин

Изобретение относится к электротехнике и касается выполнения носителя инструментов для проведения проверки динамоэлектрической машины, которая содержит статор и ротор

Изобретение относится к области электротехники, а именно к производству постоянных магнитов для электротехнических изделий - роторов, электродвигателей, электрогенераторов

Ротор // 2125757
Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при сборке роторов электрических машин

Изобретение относится к технологии изготовления сборных витых магнитопроводов, используемых, например, в электромашиностроении
Наверх