Опора кузова

 

1. ОПОРА КУЗОВА транспортного средства на тележку, содержащая вер.хнюю плиту, соединенную через направляющую с кузовом, нижнюю плиту, опирающуюся через упругую пластину на тележку и выполненную со сферическими гнездами, тела качения , размещенные между упомянутыми // /f 0 7 J5 16 10 7 6 плитами, и упругую связь между кузовом и тележкой, отличающаяся тем, что, с целью улучшения ее эксплуатационных качеств упругая связь кузова с тележкой, расположенная между последним и верхней плитой, выполнена подвижной в вертикальной плоскости . 2.Опора по п. 1, отличающаяся тем, что упругая связь выполнена в виде телескопической пружины, одним концом закрепленной на направляющей, а другим - в отверстии , выполненном в верхней плите. 3.Опора по п. 1, отличающаяся тем, что упругая связь выполнена в виде упругой диафрагмы с кольцевыми гофрами. 4.Опора по п. 1, отличающаяся тем, что сферические гнезда выполнены в виде i подвижных втулок в нижней плите, установленных на упругой пластине. (Л /7 ОО СО со ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5g В 61 F 5/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 15 10 15 16 17

Фиг.7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3500733/27-11 (22) 15.10.82 (46) 23.04.84. Бюл. № 15 (72) Н. Я. Биндер (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции > (53) 629.1.015.015 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 463568, кл. В 61 F 5/14, 24.07.73 (прототип) . (54) (57) 1. ОПОРА КУЗОВА транспортного средства на тележку, содержащая верхнюю плиту, соединенную через направляющую с кузовом, нижнюю плиту, опирающуюся через упругую пластину на тележку и выполненную со сферическими гнездами, тела качения, размещенные между упомянутыми

„„SU„„1087395 А плитами, и упругую связь между кузовом и тележкой, отличающаяся тем, что, с целью улучшения ее эксплуатационных качеств упругая связь кузова с тележкой, расположенная между последним и верхней плитой, выполнена подвижной в вертикальной плоскости.

2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что упругая связь выполнена в виде телескопической пружины, одним концом закрепленной на направляющей, а другим — в отверстии, выполненном в верхней плите.

3. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что упругая связь выполнена в виде упругой диафрагмы с кольцевыми гофрами.

4. Опора по и. 1, отличающаяся тем, что сферические гнезда выполнены в виде подвижны втулок в нижней плите, установ- Е ленных на упругой пластине.

1087395 го ю е

yl

76 а 45 фиг. Е

ВНИИПИ Закчз 2559/l6 Тираж 508 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог, в частности к экипажной части локомотивов.

Известна опора кузова транспортного средства на тележку, содержащая верхнюю плиту, соединенную через направляющую с кузовом, нижнюю плиту, опирающуюся через упругую пластину на тележку и выполненную со сферическими гнездами, тела качения, размещенные между упомянутыми плитами, и упругую связь между кузовом и тележкой (1).

Недостатком известной конструкции является отсутствие упругих связей кузова транспортного средства с верхней плитой опорного устройства, что снижает ее эксплуатационные качества.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств опоры.

Поставленная цель достигается тем, что в опоре кузова транспортного средства на тележку, содержащей верхнюю плиту, соединенную через направляющую с кузовом, нижнюю плиту, опирающуюся через упругую пластину на тележку и выполненную со сферическими гнездами, тела качения, размещенные между упомянутыми плитами, и упругую связь между кузовом и тележкой, упругая связь кузова с тележкой, расположенная между последним и верхней плитой, выполнена подвижной в вертикальной плоскости.

При этом упругая связь выполнена или в виде телескопической пружины, одним концом закрепленной на направляющей, а другим — в отверстии, выполненном в верхней плите, или в виде упругой диафрагмы с кольцевыми гофрами.

Кроме того, сферические гнезда выполнены в виде подвижных втулок, размещенных в отверстиях, выполненных в нижней плите, и установленных на упругой пластине.

На фиг. 1 показана опора кузова с упругой связью между кузовом и тележкой, выполненной в виде телескопической пружины; на фиг. 2 — то же, со связью в виде упругой диафрагмы.

Опора кузова транспортного средства содержит нижнюю плиту 1, которая установлена на тележке 2 и фиксируется относительно нее в горизонтальной плоскости штырем 3, входящим в центральное отверстие 4 нижней плиты 1, на периферии которой имеются отверстия 5. В этих отверстиях установлены упругие пластины 6 и подвижные втулки 7, в верхних торцах которых имеются сферические гнезда 8 и в них установлены тела 9 качения. На эти шары опирается плита 10 горизонтальным буртом 11. В сквозном отверстии плиты 10 установлена наруж10 ным витком 12 телескопическая пружина 13, в центральный виток 14 которой входит направляющая 15 верхней плиты 16, сопряженной с кузовом 17.

Упругая связь кузова 17 с тележкой может быть выполнена также в виде упругой диафрагмы 18 с кольцевыми гофрами 19 и 20. При этом гофр 19, выполненный с меньшим радиусом, обеспечивает фиксацию упругой диафрагмы 18 от горизонтальных перемещений относительно ку20 зова 17, а гофр 20 ограничивает перемещения тел качения в радиальном направлении.

Фиксация относительно положения тел качения обеспечивается сепаратором.

Опора работает следующим образом.

Под действием веса кузова 17 телескопическая пружина 13 сжимается, принимая положение, показанное на фиг. 1. Таким образом реализуется статический прогиб.

При вертикальных колебаниях кузова 17 относительно тележки 2 упругие свойства пружины 13 позволяют сбеспечить постоянный контакт шаров с верхней 10 и нижней 1 плитами без защепления последних.

Относительные перемещения в опоре в горизонтальной плоскости реализуются во всех направлениях за счет перекатывания

35 плиты 10 на телах 9 качения и последних по сферическим гнездам 8. При этом возникают возвращающие силы в опоре, энергия высокочастотных колебаний рассеивается в упругих пластинах 6, которые способствуют выравниванию нагрузок на тела 9 качения, тем самым обеспечивается более равномерный их износ и контактирующих с ними поверхностей 8 и плиты 10.

Применение предложенной опоры кузова транспортного средства позволяет улучшить ее эксплуатационные качества.

Опора кузова Опора кузова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции боковых опор грузового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства сопряжения кузова с тележками транспортного средства тележечного типа с двумя и более тележками под одним жестким кузовом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опорного устройства рамы кузова локомотива на трехосную тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств соединения тележки с кузовом грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опоры кузова тепловоза

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к рельсовым тележкам
Наверх