Устройство для ограждения железнодорожного переезда

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА , содержащее установленный на основании и связанный с приводом двуплечий заградительный брус, поворотный вокруг вертикальной оси, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения транспортных средств через переезд, оно снабжено поглощающим аппаратом, связанным через передающие двуплечие рычаги с одним плечом заградительного бруса, которое одним концом размещено в дугообразной направляюплей, ограничивающей его поворот в горизонтальной плоскости, а на другом плече, расположенном под тупым углом к первому и ориентированном в сторону автотранспорта, установлена с возможностью перемещения по боковой его поверхности каретка для взаимодействия с автотранспортом. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поглощающий аппарат имеет цилиндрический корпус и размещенный в (Л корпусе в пакете из резинообразного материала конусообразный стержень с волнообразной поверхностью, связанный с передающими двуплечими рычага.ми. оо ОО СО 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„j! 087398 зш В 61 1 29/02; F !6 F 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3445664/27-11 (22) О! .06.82 (46) 23.04.84. Бюл. № 15 (72) И. M. Майоров, Г. П. Сучилин, М. А. Шевандин, А. М. Анненков, М. Ф. Сенько и Д. В. Котов (71) Московско-Курское отделение Московской железной дороги и Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 625.162.8:621.98 (088.8) (56) 1. Вахнин М. И. и др. Автоматика и телемеханика на перегонах. М., Государственное транспортное железнодорожное изд-во, 1957, с. 419. (54) (57) 1. УСТРОИСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРEЕЗДА, содержащее установленный на основании и связанный с приводом двуплечий заградительный брус, поворотный вокруг вертикальной оси, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения транспортных средств через переезд, оно снабжено поглощающим аппаратом, связанным через передающие двуплечие рычаги с одним плечом заградительного бруса, которое одним концом размещено в дугообразной направляющей, ограничивающей его поворот в горизонтальной плоскости, а на другом плече, расположенном под тупым углом к первому и ориентированном в сторону автотранспорта, установлена с возможностью перемещения по боковой его поверхности каретка для взаимодействия с автотранспортом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поглощающий аппарат имеет ци- Я линдрический корпус и размещенный в корпусе в пакете из резинообразного мате- фф! риала конусообразный стержень с волнообразной поверхностью, связанный с передающими двуплечими рычагами.

1087398

Изобретение относится к средствам безопасности движения автотранспорта и может быть использовано на железнодорожных переездах.

Известно устройство для ограждения железнодорожного переезда, содержащее установленный на основании и связанный с приводом двуплечий заградительный брус, поворотный вокруг вертикальной оси (1).

Недостаток известного устройства заключается в том, что .в аварийных ситуациях при столкновении автомобиля с заградительным брусом возможен выезд автомобиля на железнодорожный путь или его повреждение из-за резкого гашения скорости.

Цель изобретения — повышение безопасности движения транспортных средств через переезд.

Указанная цель достигается тем, что устройство для ограждения железнодорожного переезда, содержащее установленный на основании и связанный с приводом двуплечий заградительный брус, поворотный вокруг вертикальной оси, снабжено поглощающим аппаратом, связанным через передающие двуплечие рычаги с одним плечом заградительного бруса, которое одним концом размещено в дугообразной направляющей, ограничивающей его поворот в горизонтальной плоскости, а на другом плече, расположенном под тупым углом к первому и ориентированном в сторону автотранспорта, установлена с возможностью перемещения по боковой его поверхности каретка для взаимодействия с автотранспортом.

При этом поглощающий аппарат имеет цилиндрический корпус и размещен ный в корпусе в пакете из резинообразного материала конусообразный стержень с волнообразной поверхностью, связанный с переда ющ им и двупл еч и м и рыч а га м и.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид в плане; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 1.

Устройство для ограждения железнодорожного переезда состоит из опорного основания 1, расположенного на обочине автомагистрали 2, в котором предусмотрены ниша 3 и приямок 4. Для восприятия ударных нагрузок опорное основание 1 имеет с лобовой стороны отбойный лист 5, установленный по краю ямы 6. Заградительный брус 7, имеющий первое 8 и второе 9 плечи, может поворачиваться под действием усилия, создаваемого автотранспортным средством. При этом свободный конец второго плеча 9 движется по дугообразной направляющей 10 заградительного бруса посредством ролика 1!. Заградительный брус 7 опирается на колонну 12, установленную на опорное основание 1. Установка заградительного бруса 7 в рабочее положение про5

55 изводится с помощью электропривода, состоящего из передаточного механизма 13, редуктора 14 и электродвигателя 15, установленного в приямке 4. Управление электроприводомм осуществляется диста нци он но (не показано). Угол к, расположение заградительного бруса 7 по отношению к автомагистрали 2, может изменяться дежурным по переезду, исходя из того, что при любых погодных условиях угол встречи автотранспортного средства с заградительным брусом 7 максимально сокращает тяжесть последствий от соударения. Кроме того, для более плавного снижения кинетической энергии соударения лобовые стороны первого 8 и второго 9 плеч заградительного бруса 7 выполнены в виде встречно направленных поверхностей, наклоненных друг к другу под тупым углом,6. Усилие соударения на заградительный брус 7 передается с помощью каретки 16, которая может свободно перемещаться вдоль боковой поверхности плеча 3 заградительного бруса.

Заградительный брус 7 своим вторым пле-. чом 9 посредством первого 17 и второго 18 передаюгцих рычагов взаимодействует с поглощающим аппаратом 19, который представляет собой цилиндрический корпус 20, жестко закрепленный на опорном основании 1.

Внутри корпуса 20 расположен конусообразный стержень 21, поверхность которого выполнена в виде нисходящих к одному концу волн. Один конец конусообразного стержня 21 шарнирно соединен с нижним концом второго передающего рычага 18. а второй конец заканчивается головкои, шарнирно связанной соединительным звеном 22 с первым передающим рычагом 17. Конусообразнь:й стержень 21 охватывается пакетом 23 из упругого резинообразного материала, например резиновых колец. Нажимная гайка 24 при ввертывании ее в цилиндрический коопус 20 сжимает пакет 23 и с большим усилием обжимает конусообразный стер. жень 21.

Устройство работает следующим образом.

При получении извещения о приближении поезда дежурный по железнодорожному переезду дистанционно включает электропривод, при этом через передаточный механизм 13, редуктор 14, электродвигатель 15 устанавливает заградительный брус 7 в рабочее положение, поворачивая его вокруг веотикальной колонны 12 в сторону автомагистрали 2. При этом ролик 11 и свободный конец второго плеча 9 заградительного бруса 7 перемещаются по направляющей 10, второе плечо воздействует на верхнюю часть второго передающего рычага 18, который устанавливается в вертикальное положение благодаря наличию противовеса в его нижней части. При воздействии загра1087398 дительного бруса 7 на второй передаюший рычаг 18 он вначале отклоняется вправо, а после того, как второе плечо 9 минует его, он самоустанавливается вертикально. 3а.тем второе плечо 9 заградительного бруса 7 воздействует на первый передающий рычаг 17, который поворачивается вокруг оси и своим нижним концом, шарнирно соединенным звеном 22 с головкой конусообразного стержня 21, перемешает последний внутрь корпуса 20 поглошающего аппарата 19. При этом между поверхностью конусообразного стержня 21 и пакетом 23 возникает сила трения, обеспечивающая тормозной эффект и надежное фиксирование заградительного бруса 7 в рабочем положении после выключения электродвигателя 15. В этом случае каретка 16 на первом плече 8 заградительного бруса 7 располагается так, что она совпадает с проезжей частью автомагистрали 2.

При наезде транспортного средства на первое плечо 8 заградительного бруса 7 карет- 2О ка 16 входит в соприкосновение с автомобилем. Под воздействием силы удара заградительный брус 7 стремится повернуться вокруг колонны 12 по часовой стрелке, уменьшая постепенно угол . В то же время второе плечо 9 заградительного бруса 7 нажимает на первый передающий рычаг 17, в результате чего в работу включается поглошающий аппарат 19. Его конусообразный стержень 21 с соответствующей скоростью и усилием перемещается внутрь корпуса 20, вы- 30 зывая плавное возрастание тормозного эффекта поглощающего аппарата !9. Таким образом, начальная сила удара автомобиля по рычагу плавно гасится аппаратом. Поскольку угол и уменьшается, скорость смещения каретки 16 по заградительному брусу 7 также уменьшается и автомобиль более плавно смещается в сторону ямы 6.

После того, как каретка 16 с автомобилем проследует ось колонны 12, заградительный брус 7 поворачивается теперь уже против часовой стрелки. Второе плечо 9 заградитепьного бруса 7 нажимает на второй передающий рычаг 18 и поворачивает его влево. В это время нижний конец второго передающего рычага 18 нажимает на конусообразный стержень 2! и последний, преодолевая силу тре. ия в пакете - перемешается вправо, т.е. выдвигается из корпуса 20. В данном случае поглощающий аппарат, работая в другую (обратную) сто;. и: у, допол нительно погашает скорость движения каретки 16, а следовательно. и автомобиля к яме 6.

Установка устройства в исходное положение производится механизмом привода в обратной последовательности.

Положительный эффект от применения предложенного устройства достигается за счет исключения выхода из строя автотранспорта и исключения тяжелых несчастных случаев при наезде автотранспортных средств.! 087398

Составитель В. Бекасов

Редактор С. Саенко Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 2559/16 Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для ограждения железнодорожного переезда Устройство для ограждения железнодорожного переезда Устройство для ограждения железнодорожного переезда Устройство для ограждения железнодорожного переезда 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 1068635

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх