Способ возведения гидротехнических сооружений из железобетонных оболочек

 

СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ ИЗ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОБОЛОЧЕК преимущественно полукольцевого профиля, включающий изготовление оболочки в опалубке, транспортировку оболочки к месту установки на плаву и монтаж оболочки , отличающийся тем, что, с целью снижения трудозатрат при изготовлении оболочки опалубку выполняют плавучей, состоящей из двух шарнирно соединенных симметричных частей, вращая части, укладывают на них бетон на плаву горизонтальньми слоями в направлении от краев опалубки до ее среднего участка, закрепляют неподвижно части опалубки в положении, которое соответствует профилю оболочки, бетонируют ее средний участок, транспортируют на плаву опалубку с оболочкой к месту ее установки, путем балластировки опалубки ее устанавливают в вертикальное положение, затем опалубку отделяют от оболочки путем дальней (Л шей балластировки и на плаву перемещают ее в исходное положение. сх Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„.SU 1087610

3GD E 02 В 3 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3547130/29-15 (22) 31. 01. 83 (46) 23.04.84. Бюл. К". 15 (72) Н.С.Полищук (53) 624.074.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 967843, кл. В 28 В 7/22, 1981.

2 ° Левачев. Оболочки в гидротехническом строительстве. M. Стройиздат, 1978, с. 36-38, р. 19. (54) (57) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУМИНИЙ ИЗ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОБОЛОЧЕК преимущественно полукольдевого профиля, включающий изготовление оболочки в опалубке, транспортировку оболочки к месту установки на плаву и монтаж оболочки, отличающийся тем, что, с целью снижения трудозатрат, при изготовлении оболочки опалубку выполняют плавучей, состоящей из дву шарнирно соединенных симметричных частей, вращая части, укладывают на них бетон на плаву горизонтальными слоями в направлении от краев опалубки до ее среднего участка, закрепи ляют неподвижно части опалубки в положении, которое соответствует профилю оболочки, бетонируют ее средний участок, транспортируют на плаву опалубку с оболочкой к месту ее установки, путем балластировки опалубки ее устанавливают в вертикальное положение, затем опалубку отделяют от оболочки путем дальнейшей балластировки и на плаву перемещают ее в исходное положение.

Ф 10876

Изобретение относится к строительству, а более конкретно к способам возведения гидротехнических сооружений из железобетонных оболочек, и может быть использовано при строительстве причалов, причальных бычков и палов, оградительных молов и волноломов, Известен способ изготовления оболочек на плаву в горизонтальном 1О положении с использованием металлического цилиндра, наполненного сжатым воздухом, служащего внутренней опалубкой разового использования, и нанесением бдтона горизонтальными слоями 1 .

Недостатками этого способа являются неоправданный расход металла в случае изготовления оболочки для причала, а также необходимость 2п выполнения торцовых диафрагм-заглушек для обеспечения плавучести оболочки. (Известен также способ возведения гидротехнических сооружений из желе- 25 зобетонных оболочек преимущественно полукольцевого профиля, включающий из- готовление оболочки в опалубке, транс портировку оболочки к месту установки на плаву и монтаж оболочки. В данном способе осуществляют транспортировку оболочек к месту строительства, где их устанавливали на основании с помощью системы блоков и плавучих кранов большой грузоподъемности j2 3.

В данном способе облегчена транс35 портировка оболочек, исключена ее погрузка и разгрузка, однако необходимость бетонирования в двойной опалубке, выполнение заглушек, использование дорогостоящего оборудования существенно снижают эффективность применения оболочки.

Цель изобретения — снижение трудо затрат.

Поставленная цель достигается тем, что при изготовлении оболочки опалубку выполняют плавучей, состоящей иэ двух шарнирно соединенных симметричных частей, вращая части, укладывают на них бетон на плаву горизонтальными слоями в направлении от краев опалубки до ее среднего участка, закреп ляют неподвижно части опалубки в положении, которое соответствует профилю оболочки, бетонируют ее средний участок, транспортируют на плаву опалубку с оболочкой к месту ее установки, путем балластировки опалубки

10 ее устанавливают в вертикальное положение, затем опалубку отделяют от оболочки путем дальнейшей балластировки и на плаву перемещают ее в исходное положение.

На фиг. 1-3 показан способ изготовления оболочки, разрез на фиг. 4последовательность операций по транспортировке и монтажу оболочки, разрез (стрелками указаны направления перемещения оболочки и опалубки) на фиг. 5 — образование из оболочек причальной стенки и отделение опалуб" ки от оболочки, вид в плане.

Изготовление оболочки 1 выполняют на плацу в горизонтальном положении, Р

Для удобства изготовления используют плавучую опалубку 2, состоящую из двух симметричных частей, соединенных между собой с возможностью вращения вокруг шарниров- 3. Части опалубки 2 могут быть выполнены в виде понтонов, грузоподъемность которых на воде 4 превышает sec оболочки 1.

Верхней части обеих половин опалубки 2 придают форму, идентичную внутренней поверхности оболочки 1.

После выполнения армирования оболочки приступают к укладке бетона.

Бетонирование ведут непрерывно на двух эахватках в направлении от краев опалубки 2 до ее середины горизонтальными участками 5, для образования которых части опалубки 2 синхронно вращают вокруг шарниров 3 по мере укладки бетона. Затем вращение опалубки прекращают, фикси» руют части опалубки 2 в положении, которое соответствует профилю оболочки 1 и бетднируют средний замыкающий участок 6.

После этого оболочку 1 с опалубкой 2 на плаву буксируют к месту монтажа.

Перед установкой оболочку 1 вместе с опалубкой 2 разворачивают в вертикальное положение. Разворот можно осуществить, изменяя остойчивость опалубки 2, что достигается перемещением в ее отсеках 7 балластной воды.

Предпочтительно разворот выполнять при минимальной положительной плавучести системы опалубка-оболочка.

В вертикальном положении на плаву оболочку 1 подводят вплотную к ранее смонтированным оболочкам 8 так, чтобы их ребра 9 соприкасались.

После этого, постепенно уменьшая

3 1087610 4 плавучесть опалубки 2, оболочку 1 нения уникальных, дорогостоящих груопускают на основание 10 в проектное зоподъемных кранов и транспортных положение. средств, исключены сложные погрузоРегулируют плавучесть опалубки, разгрузочные операции. изменяя количество балластной воды Предлагаемый способ благодаря в отсеках 7 эффективной технологии изготовления

Отсоединение опалубки 2 от оболоч". и монтажа оболочек позволяет расшики 1 производят при нулевой ее плаву- рить область их применения в речном чести, при этом части опалубки 2 .и морском гидротехническом строительповорачивают вокруг шарнира 3 навст- 10 стве, при возведении причалов, молов, речу друг другу. волноломов и других сооружений.

После этого плавучесть опалубки 2 Предлагаемый способ снимает ограниувеличивают, переводят ее в горизон- чения использования оболочек, святальное положение и на плаву возвра«,занные с грузоподъемностью кранов и .щают в исходное положение для повтор- 1 транспортных средств. Наиболее рационого использования. нальными условиями применения

Предлагаемое изобретение значи- предлагаемого способа является стротельно удешевляет возведение гидро- ительство глубоководных причалов, технических сооружений из оболочек. где применение оболочек значительной

Существенно упрощено изготовление 2п высоты и массы создает при традиционоболочки. Вместо способа бетониро- ных способах производства работ осования в двойной опалубке выполняется бенно большие трудности. укладка бетона в горизонтальные тонкие блоки. Это снижает трудо- Экономический эффект от внедрения емкость изготовления оболочки и по- 2 данного изобретения по ориентировочвышает ее качество. Транспортировка ным подсчетам составляет 0,5-0,6 млн. . к монтаж оболочки не требуют приме- руб. на 1 км причала.

ВНИИПИ . Заказ 2599/26

Тиран 644 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Уагород, ул. Проектная, 4

Способ возведения гидротехнических сооружений из железобетонных оболочек Способ возведения гидротехнических сооружений из железобетонных оболочек Способ возведения гидротехнических сооружений из железобетонных оболочек Способ возведения гидротехнических сооружений из железобетонных оболочек 

 

Похожие патенты:

Блок // 2105839

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в берегозащитных сооружениях

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты берегов водоемов от волновых воздействий

Изобретение относится к строительству, в том числе гидротехническому, в частности к быстрому возведению заградительных сооружений

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и касается облицовок водоудерживающих сооружений

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и касается армирующих блоков (АБ) для прибрежного или берегового сооружения и способов укладки указанных блоков с гидравлической устойчивостью поверхности откоса и экономичной стоимостью строительства

Блок // 2059033
Наверх