Шарнир универсального шпинделя

 

ШАРНИР УНИВЕРСАЛЬНОГО ШПИНДЕЛЯ , включающий головку шпинделя, . вкладыши с размещенным в них хвостовиком валка и ползун, установленный в полости вкладыша, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности , хвостовиквалка снабжён выполненными с ним за одно целое и симг етрично расположенными выступами , входящими в соответствующие пазы установленных на них шайб, выполненных в виде цилиндров и расположенных в полости ползуна, который также вьшолнен в виде цилиндра, при этом оси шайб и ползуна взаимно перпендикулярны и пересекаются в центре шарнира.

COOS СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

<ю <и>

3(59 В 21 В 35/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАН ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРЫТИЙ

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ - ""

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕХЗЬСТВУ (21) 3579477/22-02 (22) 16.04.83 (46) 30.04.84. Бюл. Р 16 (72) В.П.Полухин, В.A.Íèêoëàåâ, С.A.Èâàíîâ, Н.М.Шуляк, В.A.Áåëåâèтин, В.М.Толпеев, В.Г.Кузьмин, С.Н.Игнатьев, В.Л.Пилюшенко,В.В.Гу« рии, Д.П.Кукуй, 10.К.Ченцов и В.З.Вдовин (71) Московский ордена Октябрьской

Революции и ордена Трудового Красного Знамени институт стали и сплавов (53) 621.771. 2-88 (088. 8) (56) 1. Целиков А.И. и другие. Прокатные станы, М., Металлургиздат, 1958, с.156-163., 2. Авторское свидетельство СССР

9 171833, кл. В 21 В 35/14, 1963. (54) (57) ШАРНИР УНИВЕРСАЛЬНОГО ШПИН-

ДЕЛЯ, включающий головку шпинделя, вкладыши с размещенным в них хвостовиком валка и ползун, установленный в полости вкладыша, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, хвостовик валка снабжен выполненными с ним за одно целое и симметрично расположенными выступами, входящими в соответствующие пазы установленных на них шайб, выполненных в виде цилиндров и расположенных в полости ползуна, который также выполнен в виде цилиндра, при этом оси шайб и ползуна взаимно перпендикулярны и пересекаются в центре шарнира.

1088825

Изобретение-относится к машино-. строению и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, в особенности для привода валков прокатных станов.

Известны шарнирные устройства, имеющие головку шпинделя, хвостовнк валка с пазом, вкладыши, сухарь, % входящий в паэ хвостовика -(1) .

В указанных устройствах наличие паза в хвостовике валка снижает проч 10 ность и долговечность шарнирного устройства.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является шарнир универсального шпинделя, 15 включающий головку шпинделя, вкладыши с размещенным в них хвостовиком валка и ползун, установленный в полости вкладыша 2) .

Однако указанное устройство харак-2О теризуется пониженной надежностью. и долговечностью из-эа ослабления сечения хвостовика валка отверстием и дополнительными напряжениями от запрессовки сухаря ° КРоме того, при 25 работе устройства происходит износ вкладышей и появляются зазоры в шарнире. Это ведет к неравномерному распределению контактных нагрузок и преждевременному разрушению шарнира. Для устранения появляющихся зазоров в известном решении использует. ся сфера, однако она нетехнологична в изготовлении.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в шарнире универсального шпинделя, включающем головку шпинделя, вкладыши с размещенным в них хвостоником валка и ползун, установлен- 40 ный в полости вкладыша, хвостовик валка снабжен выполненными с ним эа одно целое и симметрично расположенными выступами, входящими в соответствующие пазы установленных на 45 них шайб, выполненных в виде цилиндров и расположенных в полости ползуна, который также выполнен в виде цилиндра, при этом оси шайб и ползуна взаимно перпендикулярны и пересе- 5 каются в центре шарнира.

На фиг. 1 показан общий вид устройства, разрез; на фиг.< 2 - разрез

A A на фиг. 1; на фиг. 31 - разрез

Б-Б на фиг. 2.

Шарнир включает головку шпинделя 1, в которой расположены вкладыши 2, ползун 3, выполненный в виде цилиндра, хвостовик валка 4 с симметрично расположенными выступами 5, выполненными с ним за одно целое, и установленные на выступы 5 шайбы 6, которые также выполнены в виде цилиндров. Вкладиши 2 снабжены замком 7, выполненным в виде ласточкиного хвоста. Продольная О О и поперечная О" О" оси пересекают"ся в центре 0 шарнира (фиг.1).

Сборка шарнира производится в вертикальном положении хвостовика валка 4 (фиг.3). Сначала в расточку головки шпинделя 1 заводятся вкладыши 2, которые удерживаются в головке шпинделя 1 за счет замка 7. Далее в полость вкладышей 2 устанавливается ползун 3, в полости которого устанавливаются шайбы 6, в которые заводится хвостовик валка с выступами 5.

Сопряжение полэуна 3 с вкладышами 2 осуществляется по цилиндрической поверхности с осью О 0". Сопряжение олзуна 3 с выступами 5 хвостовика валка 4 осуществляется по цилиндрической поверхности с осью О"0 .

Причем оси О О и 0"0 взаимно пер-. пендикулярны и пересекаются в центре О шарнира.

Устройство работает следующим образом.

Головка шпинделя 1 передает вращение хвостовику валка 4 с выступами 5. Появляющиеся в процессе работы зазоры за счет износа вкладышей 2 устраняются путем поворота хвосто-. вика валка 4 по цилиндрической поверхности ползуна 3 относительно оси 0 0 .

Для обеспечения нормальной работы шарнира, при наличии угла 2-4О между шпинделем и валком,хвостовик валка 4 поворачивается по цилиндрическим поверхностям шайб 6 относительно оси 0" О

Таким образом, свобода перемещений хвостовика валка 4 с выступами 5 в двух взаимно перпендикулярных плоскостях обеспечивает воэможность передачи крутящего момента xBocroBHKQM валка 4, сечение которого усилено симметрично расположенными выступа-. ми 5, выполненными. с ним за одно целое.

Таким образом упрощается технология изготовления и обеспечивается повышенная надежность и долговечность шарнира универсального шпинделя.

Технико-экономическая эффективность от использования изобретения составит + 750000 руб/год..1088825

Фигх

Составитель Г . Ростов

Редактор Н . Руднева Текред М. Тепе р Корректор А.Ференц

Заказ 2766/8 Тираж 796 Подписное

ВНИИПИ Гасударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шарнир универсального шпинделя Шарнир универсального шпинделя Шарнир универсального шпинделя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх