Узел упорного подшипника скольжения

 

1. УЗЕЛ УПОРНОГО ПОдаИННИКА СКОЛЫЖННЯ, содержащий пяту с канавками, установленную на валу. и смонтированный в корпусе подпятник с гладкой рабочей поверхностью отлича бщийся тем, что, с целью увеличения долговечности, подпятник выполнен с рабочей поверхностью из эластомерного материала, а канавки на пяте выполнены треугольного профиля по крайней мере с одной боковой поверхностью, расположенной под острым углом к рабочей поверхности. 2. Узел ПОП.1, отличающийся тем,что обе боковые поверхности расположены под оди«аковым углом к рабочей поверхности. О X) :о JO ю

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ЕСПИ5ЛИК

А (19) Я0 (11) 3(5 ) F 16 С 1 7/О 4

Я (21 ) 3276095/25-27 (22) 18.04.81 (31) 8002281 (32) 18.04.80 (33) Нидерланды (46) 30.04.84. Бюл. Р 16 (72) Теунис. Виссер (Нидерланды) (71) ИХС Холланд НВ (Нидерланды) (53) 621..822.5 (088.8) (56) 1.Патент Великобритании

Р 1370522, кл. F 16 С 25/00, 1974 (прототи,п ) . (54)(57) 1. УЗЕЛ УПОРНОГО ПОЛШНПННКА СКОЛЬ". ЕНИЯ, содержащий пяту с канавками, установленную на валу, и смонтированный в корпусе подпятник с гладкой рабочей поверхностью отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности, подпятник выполнен с рабочей поверхHocTblo из эластомериого материала, а канавки на пяте выполнены треугольного профиля по крайней мере с одной боковой поверхностью, расположенной под острым углом g рабочей поверхности.

2. Узел по п.1, о т л и ч а юta и и с я тем,что о6е боковые поверхности расположены под одинаковым углом к рабочей поверхности.

1089312

Изобретение относится к узлам подшипников, работакщих в условиях жидкой смазки.

Известен узел упорного подшипника скольжения, предназначенный в основном для работы в маловязких жидкостях, например в воде, который содержит жесткую пяту, снабженную спиральными канавками, которые в процессе работы нагнетают смазку в зазор между пятой и подпятником, рабочая поверхность. которого выполнена в виде податливой мембраны (1).

Известная конструкция обеспечивает хорошую самоустановку и отсутствие кромочных давлений. Однако такая опора непригодна для работы в условиях загрязненной рабочей среды, так как не имеет устройств для устранения загрязнений.

Цель изобретения - увеличение долговечности подшипникового узла путем устранения загрязнений рабочей среды.

Поставленная цель дости гается тем, что в узле упорного подшипника скольжения, содержащем пяту с канавками, установленную на валу,и смонтированный в корпусе подпятник с гладкой рабочей поверхностью, подпятник выполнен с рабочей поверхностью из эластомерного материала, а канавки на- пяте выполнены треугольного профиля по крайней мере с одной боковой поверхностью, расположенной под острым углом к рабочей поверхности.

Обе боковые поверхности расположены под одинаковым углом к рабочей поверхности.

На фиг. 1 представлен подшипникб= вый узел для восприятия двусторонней осевой нагрузки, осевое сечение; на фиг. 2 - вид на рабочую поверхность пяты; на .фиг. 3 и 4 - вариант выпол5 кения пяты, поперечное сечение; на фиг. 5 — деформация упругого элемента в статике и в рабочем состоянии.

Подшипниковый узел содержит вал 1, на котором установлена пята 2 со спи10 ральными канавками 3 на рабочей поверхности, а в корпусе 4 установлены подшипники 5 и б, нлполиенные из зластомерного материала.

На фиг. 3 изображен вариант выпол15 нения пяты с канавками, одна из боковых поверхностей,у которых расположена под острым углом к рабочей поверхности, а другая 8 — под тупым.

На фиг. 4 изображен вариант выполнения пяты с канавками, боковые поверхности .которых 9 и 10 расположены под одинаковым углом к рабочей поверхности.

В покоящемся состоянии эластомер- ный материал подпятника, например 5, будет, деформирован практически на глубину канавки 11 (фиг. 5.).

В рабочем режиме поверхность 12 элемента, выполненного из эластомер9 ного материала, деформируется -несколько меньше вследствие инерционности эластомерного материала, благодаря чему рабочая среда вместе с частицами загрязнения проталкивается от

З5 центра пяты к ее периферии. таким образом, частицы загрязнения выводятся из эоны трения.

1089312 (РОС. 8 малюю. ю

Заказ 2901/32 Ти аж 772 р Подписное

ВНИИПК Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5 е ю юю ю ю ю

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Составитель Б.Моисеева

Редактор С. Квятковская Техред A Кикемезей Корректор Г.Решетняк

Узел упорного подшипника скольжения Узел упорного подшипника скольжения Узел упорного подшипника скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упорным подшипникам скольжения с самоустанавливающимися сегментами и может быть использовано в разнообразных отраслях промышленности, и в частности в холодильной технике: для холодильных машин, для работы на маловязких жидкостях, смазываемый маловязкими жидкостями, работающий на хладагентах, работающий в условиях смазки маловязкими жидкостями

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к подшипникам скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоскоростных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве ручных машин вращательного действия с низким уровнем виброактивности

Изобретение относится к упорным подшипникам скольжения и может быть использовано в узлах трения машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в турбомашинах, например турбокомпрессорах, в том числе, в качестве ремонтного комплекта
Наверх