Опора скольжения

 

ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащая корпус, сегменты и упорный диск, установленный на валу и опирающийся на сегменты, отличающаяся тем, что, с целью повышения несзпцей способности, упорный диск выполнен из двух кольцеобразных элементов, соединенных между собой кольцеобразной упругой перемычкой, при этом один из кольцеобразных элементов, установленный на валу состоит из двух частей, на сопрягаемой, поверхности одной из которых. Соединенной перемычкой с другим кольцеобразным элементом диска, выполнена кольцевая выемка соосно упругой перемычке. О) С 00 О) 4 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 864887 (5И 4 Р 16 С 17/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1 j с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Q0

С5

4ь.

К .ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2928933/25-27 (22) 20.03.80

„(46) 15.11.8б. Г>юл. 42 (72) Н.А.Вахрамов, Э. Г.Новинский, В.М.Попов и В.M.Ðûñèí (53) 621.822.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 562680, кл. F 16 .С 17/04, l973. (54)(57) ОПОРА СКОЛЪЖЕНИЯ, содержащая корпус, сегменты и упорный диск, установленный на валу и опирающийся на сегменты, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности, упорный диск выполнен иэ двух кольцеобразных элементов, соединенных между собой кольцеобразной упругой перемычкой, при этом один из кольцеобразных элементов, установленный на валу состоит из двух частей, на сопрягаемой. поверхности одной из которых, соединенной перемычкой с другим кольцеобразным эле" ментом диска, выполнена кольцевая выемка соосно упругой перемычке.

864887

55

Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к устройствам для восприятия осевых нагрузок вращающихся валов.

Известен упорный подшипниковый узел скольжения, содержащий корпус, упорный диск, смонтированный на валу и опирающийся через кольцеобразный выступ на кольцеобразный диск, кото10 рый, в свою. очередь, контактирует через гидродинамический клин с самоустанавливающимися на опорных ребрах. сегментами. При работе такого подшипника осевая нагрузка, действующая

15 на вал, передается от упорного диска через кольцеобразный выступ на кольцеобразный диск, который через гидродинамический клин передает нагрузку сегментам, установленным на основа20 нии корпуса. Наличие кольцеобразного выступа между упорным диском, закрепленным на валу, и кольцеобразным диском, контактирующим с сегментами, уменьшает деформацию рабочей поверх25 ности кольцеобразного диска и, следовательно, приводит к увеличению несущей способности подшипника.

Однако такое техническое решение обладает рядом недостатков, наиболее

30 существенными из которых являются:

1. Конструкция подшипника требует установки кольцеобразного диска, относительно упорного диска с радиаль- . ным зазором. В случае невыполнения этого требования деформации упорного 35 диска будут передаваться на кольцеобразный диск, что приведет к деформации его рабочей поверхности, и, как следствие, к снижению несущей способности подшипникового узла. Если же это требование выполняется, то при работе кольцеобразный диск может смещаться относительно упорного диска на величину гарантированного зазора. Это приведет 45 к дисбалансу вращающихся масс и, следовательно, к появлению вибрации.

Вибрация, в свою очередь, представляет собой комплекс пульсирующих динамических нагрузок, воздействующих как 50 в осевом, так и в радиальном направлении на все элементы конструкции.

Таким образом, повышенная вибрация приводит к появлению "паразитной" пульсирующей осевой динамической нагрузки, которая воздействует на упорный подшипник скольжения, снижая его несущую способность. Существуют и другие отрицательные. явления при наличии вибрации: ослабляются все элементы креплений и снижается работоспособность агрегата.

2. Кроме того, кольцеобразный диск под действием центробежной силы прижимается одной стороной к центрирующему бурту упорного диска,что,в свою очередь, приводит к неравномерной деформации кольцеобразного диска, вследствие локального влияния упорного диска черезконтакт надеформацию кольцеобразного диска,что также способствует снижению несущей способности подшипника.

3. Известно, что биение посадочных поверхностей упорного диска и вала, которые появляются в результате их станочной обработки, приводит к снижению несущей способности упорного подшипника скольжения.

Целью предлагаемого изобретения является повышение несущей способности опоры скольжения.

Поставленная цель достигается тем, что в опоре скольжения, содержащей корпус, сегменты и опорный диск, установленный на валу и опирающийся на сегменты, последний выполнен из двух кольцеобразных элементов, соединенных между собой кольцеобразной упругой перемычкой, при этом один из кольцеобразных элементов, установленный на валу, состоит из двух частей, на сопрягаемой поверхности одной из которых, соединенной перемычкой с другим кольцеобразным элементом диска, выполнена кольцевая выемка соосно упругой перемычке.

На чертеже изображена предлагаемая опора.

Опора скольжения включает в себя корпус 1, через который проходит вал 2. На валу 2 установлен диск 3, состоящий из двух кольцеобразных элементов 4 и 5, соединенных кольцеобразной упругой перемычкой 6. Кольцеобразный элемент 4 включает в себя кольцеобразную часть 7, на поверхности которой, обращенной к элементу

4, выполнена кольцевая выемка 8.

Кольцеобразный элемент 5 через рабочую поверхность 9 взаимодействует с сегментами 10, установленными в корпусе 1.

При работе осевая нагрузка, действующая на вал 2 через кольцеобразный элемент 4, кольцеобразную часть 7, Составитель Б. Моисеева.

Редактор П. Горькова Техред В.Кадар Корректор М. Самборская

Заказ 6259/2

Тираж 777

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д., 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгорол, ул. Проектная, 4

3 8648 перемычку 6, кольцеобразный элемент

5, передается на сегменты 10.

Гндростатические силы в гидродинамическом клине и реакция опоры стре-. мятся сдеформировать рабочую поверхность 9 диска 3. Однако благодаря наличию перемычки 6> соединяющей кольцеобразные элементы 5, 7 диска 3. деформация рабочей поверхности 9 зна- 10 чительно снижается, обеспечивая необ1 ходимые условия сохранения плоскостности рабочей поверхности для работы подшипника в высоконагруженном гидродинамическом режиме. В то же время пере- 15 мычка 6 благодаря своей малой жесткости, не передает деформаций коль87 4 цеобразной части на рабочую поверх-. ность 9, что также способствует увеличению несущей способности подшипникового узла. Промежуточная кольцеобразная часть 7 диска 3, прогибаясь, компенсирует биение рабочей поверхности 9, обеспечивая плоскопараллельность плоскостей скольжения, что также приводит к увеличению несущей способности. Кроме того, отсутствие зазоров между элементами конструкции, установленными на вращающемся валу 2, снижает уровень вибрации, что в свою очередь, приводит к повышению несущей способности опоры скольжения, вследствие уменьшения "паразитной" вибрационной динамической нагрузки.

Опора скольжения Опора скольжения Опора скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упорным подшипникам скольжения с самоустанавливающимися сегментами и может быть использовано в разнообразных отраслях промышленности, и в частности в холодильной технике: для холодильных машин, для работы на маловязких жидкостях, смазываемый маловязкими жидкостями, работающий на хладагентах, работающий в условиях смазки маловязкими жидкостями

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к подшипникам скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоскоростных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве ручных машин вращательного действия с низким уровнем виброактивности

Изобретение относится к упорным подшипникам скольжения и может быть использовано в узлах трения машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в турбомашинах, например турбокомпрессорах, в том числе, в качестве ремонтного комплекта
Наверх