Упорный подшипник скольжения

 

ОПИС,АНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>985494

Союз Советскын

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву—. (22) Заявлено 04.01.79 (21) 2705б80/25-27

Р }М g+ з

Р 16 С 17/04 с присоединением заявки МГосуларственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритетк %3} УДК621.822...5(088.8) Опубликовано 301232- Бюллетень Но 48

Дата опубликования описания З01 2о2 (72) Авторы изобретения

С.H.Ñoëîâüåâ, Д.Д.Шевченко и Я.И.Грицентсо .

В

БИБЛЮТЖА (71 ) За явите ль (54) УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

-с но(5Е) й

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах машин для восприятия осевых усилий.

Известен упорный подшипник скольжения для реверсивного вращения, содержащий пяту, у которой рабочая поверхность имеет профилированные участки и расположенные между ними глухие канавки для смазки 1 g.

Однако известный подшипник имеет незначительное повьааение несущей способности, характеризующееся коэффициентом порядка 1 1-1, 3, по сравнению с несущей способностью подшипника с плоским профилем.

Цель изобретения — повывение несущей способности и надежности в работе.

Указанная цель достигается тем, что в упорном подшипнике скольжения, содержащем пяту, рабочая поверхность которой имеет профилированные участки и расположенные между ними глухие канавки для подвода смазки, между каждыми двумя рофилированными участками выполнена плоская переьычка, в которой расположена глухая канавка для смазки, а профиль каждого участка выполнен по кривой, опреде ляемой следующим уравнением:

h где - — безразмерная толщина смаN эочного слоя;

h — толщина смазочного слоя, в произвольно взятой точке; рте я= — =15-20 - -коэффициент сужения смазочного слоя!

А (ц-, т интеграл вероятностной функции; ф -ф, е Ю о

h u ho- соответственно начальное и конечное значение толщиной смазочного слоя клина;

Е = †- относительная угловая коор9 дината точки смазочного слоя клина; у - угловая координата точки смазочного слоя клина;

985494

g M - центральный угол криволинейП ной части кольцевого сектора1

n - читало клиньев опоры.

На фиг. 1 изображена опора упорного подшипника скольжения, общий вид; на фиг. 2 - ; на фиг ° 3 — разрез А-А на фиг.1.

Упорный подшипник скольжения содержит пяту 1, рабочая поверхность которой имеет участки 2, на которых в:iполнены профили 3 разного направления.

Между двумя профилированными участками 3 выполнена плоская перемычка 4.

На перемычках 4 расположены глухие канав;<и 5 для смазки. 15

Упорный подшипник скольжения работает следующим образом.

При вращении соответствующие участки 2 пяты 1 воспринимают осевую нагрузку, действующую на подшипник. 20

Подвод смазки производится по канавкам 5. Благодаря симметричному расположению профилей 3 восприятие осевого усилия обеспечивается при реверсивном вращении. 25

Применение предлагаемого упорного подшипника скольжения с профилированной поверхностью опоры позволяет повысить несущую способность в

2,5 раза по сравнению с известными.

В связи с этим уменьшается вес и габариты подшипника ° Кроме того, наличие плоских. перемычек между двумя симметричными профилями уменьшает расход смазки, что повышает экономичность упорного подшипника. !

Соответствующее расположение канавки подвода смазки на опоре обеспечивает надежность в работе подшипника при переменном направлении вра- 40 щения.

Формула изобретения

Упорный подшипник скольжения 45 длн реверсивного вращения, содержащий

h m

2 фо (5K)

У

Н где Н безразмерная толщина смазочного слоя; толщина смазочного слоя в произвольно взятой точке; коэффициент сужения смазочного слоя;

m- = 1 5-2 0

h о

55 -C

Ф (ьц= — о

llù H hî интеграл вероятностной функции; соответственно начальное и конечное значения толщины смазочного слоя клина;

t -- — — относительная угловая

Ч

9 координата точки смазочного слоя клина; у — угловая координата точки смазочного слоя клина;

6 = - - центральный угол криво1l линейной части кольцевого сектора; п — число клиньев опоры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чернявский С.А. Подшипники скольжения. Машгиз, 1963, с. 213, рис. 906. плиту, поверхность которой имеет проГ филированные участки и .расположенные между ними глухие канавки для подвода ,смазки, . т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения несущей способности и надежности, между каждыми двумя профилированными участками выполнена плоская перемычка, в которой расположена глухая канавка для смазки, а профиль каждого участка выполнен по кривой, определяемой следующим уравнением

985494

Составитель А. Романова

Техред С.Иигунова Корректор А, Гриценко

Редактор В. Петраш

Заказ 10131/54 - Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,-Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упорный подшипник скольжения Упорный подшипник скольжения Упорный подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упорным подшипникам скольжения с самоустанавливающимися сегментами и может быть использовано в разнообразных отраслях промышленности, и в частности в холодильной технике: для холодильных машин, для работы на маловязких жидкостях, смазываемый маловязкими жидкостями, работающий на хладагентах, работающий в условиях смазки маловязкими жидкостями

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к подшипникам скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоскоростных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве ручных машин вращательного действия с низким уровнем виброактивности

Изобретение относится к упорным подшипникам скольжения и может быть использовано в узлах трения машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в турбомашинах, например турбокомпрессорах, в том числе, в качестве ремонтного комплекта
Наверх