Тележка для ремонта и обслуживания канатов вант мостов

 

ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ КАНАТОВ ВАНТ МОСТОВ , содержащая раму с установленными на ней кареткой, снабженной подвешенными к ней на канатах ползунами, платформой с приводом, шарнирно закрепленными роликами и люлькой для обслуживающего персонала , отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безопасного ведения работ при действии ветровых нагрузок, она снабжена уравнителями, соединенными щарнирно с кареткой, расположенными с двух ее противоположных сторон и спрофилированными по форме жестких стержневых треугольников с регулируемыми длинами сторон и с расположенными в их верщинах роликами, охватывающими ванты с двух сторон, причем рама снабжена равноплечим рычагом и замыкающими пружинными катками, жестко связанными с ползунами, при этом равноплечий рычаг кинематически связан с ползунами посредством канатов. (Л ;о о О5 о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(5ц В 61 В 12 /00

CO

С0

CO (21) 3492279/27-11 (22) 20.09.82 (46) 07.05.84. Бюл. № 17 (72) В. В. Алексеев, В. С. Слинченко, М. М. Корнеев, В. С. Кондуров, M. А. Гоц и О. А. Кузнецов (71) Специальное конструкторское бюро

Главмостостроя (53) 621.864 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 755647, кл. В 61 В 2/02, 1978 (прототип) . (54) (57) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ КАНАТОВ ВАНТ МОСТОВ, содержащая раму с установленными на ней кареткой, снабженной подвешенными к ней на канатах ползунами, платформой с

„„SU„„1090603 A приводом, шарнирно закрепленными роликами и люлькой для обслуживающего персонала, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безопасного ведения работ при действии ветровых нагрузок, она снабжена уравнителями, соединенными шарнирно с кареткой, расположенными с двух ее противоположных сторон и спрофилированными по форме жестких стержневых треугольников с регулируемыми длинами сторон и с расположенными в их вершинах роликами, охватывающими ванты с двух сторон, причем рама снабжена равноплечим рычагом и замыкающими пружинными катками, жестко связанными с ползунами, при этом равноплечий рычаг кинематически связан с ползунами посредством канатов.

1090603

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию и может найти применение при ремонте и обслуживании канатов, например вант мостов.

Известна тележка для ремонта и обслуживания канатов вант мостов, содержащая раму с установленными на ней кареткой, снабженной подвешенными к ней на канатах ползунами, платформой с приводом, шарнирно закрепленными роликами и люлькой для обслуживающего персонала 11).

Известная тележка для ремонта и обслуживания канатов вант мостов не обеспечивает надежного крепления при действии ветровых нагрузок.

Цель изобретения — обеспечение безопасного ведения работ при действии ветровых нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что тележка для ремонта и обслуживания канатов вант мостов, содержащая раму с установленными на ней кареткой, снабженной подвешенными к ней на канатах ползунами, платформой с приводом, шарнирно закрепленными роликами и люлькой для обслуживающего персонала, снабжена уравнителями, соединенными шарнирно с кареткой, расположенными с двух ее противоположных сторон и спрофилированными по форме жестких стержневых треугольников с регулируемыми длинами сторон и с расположенными в их вершинах роликами, охватывающими ванты с двух сторон, причем рама снабжена З0 равноплечим рычагом и замыкающими пружинными катками, жестко связанными с ползунами, при этом равноплечий рычаг кинематически связан с ползунами посредством канатов.

На фиг. 1 изображена тележка для ремонта и обслуживания канатов вант мостов, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Тележка для ремонта и обслуживания канатов вант мостов содержит раму 1 с установленной на ней кареткой 2, снабженной подвешенными к ней на канатах 3 ползунами 4, платформой 5 с приводом 6 (не показан) и шарнирно закрепленными роликами 7, и люлькой 8 для обслуживающего персонала, а также снабжена уравнителями 9, которые соединены шарнирно с кареткой 2, расположенными с двух ее противоположных сторон и спрофилированными по форме стержневых жестких треугольников 10 с регулируемыми длинами сторон и с расположенными в их вершинах роликами 11, охватывак щими ванты 12 с двух сторон, причем рама 1 снабжена равноплечим рычагом 13 и замыкающими пружинными катками 14, которые жестко связаны с ползунами 4, при этом равноплечий рычаг 13 кинематически связан с ползунами 4 посредством канатов 3.

Имеется трос 15 для перемещения тележки с целью ремонта и обслуживания канатов вант мостов.

Тележка для ремонта и обслуживания канатов вант мостов применяется следующим образом.

При приложении тягового усилия к тросу 15 и соответственно к каретке 2, последняя перемещается относительно рамы 1, при этом перемещаются равноплечий рычаг 13 и замыкающие прижимные ролики 14, обеспечивая безопасность при перемещении тележки для ремонта канатов вант мостов, в том числе и с переменным сечением ванта и с переменным углом наклона.

Применение предлагаемой тележки для ремонта и обслуживания канатов вант мостов позволяет обеспечить безопасное ведение работ при действии ветровых нагрузок.

1090603

Составитель А. Пискунов

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 2797/17 Тираж о08 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тележка для ремонта и обслуживания канатов вант мостов Тележка для ремонта и обслуживания канатов вант мостов Тележка для ремонта и обслуживания канатов вант мостов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к системам контроля безопасности канатных дорог, т

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам с раздельным несущим и тяговым канатом

Изобретение относится к способу подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги, к креслу подвесной канатной дороги с приводимым в действие с помощью электричества нагревательным устройством и к канатной дороге, на которой используется такое кресло

Изобретение относится к канатным дорогам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным подвесным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к канатной подвесной дороге

Изобретение относится к подвесной канатной дороге
Наверх