Гаситель продольных колебаний вагонов подвесных канатных дорог

 

I. ГАСИТЕЛЬ ПРОДОЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ВАГОНОВ ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ, содержащий амортизатор и шарнирио закрепленную обоими концами /на ходовой тележке цепь, взаимО J действующую со звездочкой, устаиовленной на оси кронштейна и опирающейся на гайку , причем кронштейн установ-ieH на верхней части крыщи вагона, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного демпфированиявагона при изменении угла наклона трассы н температуры окружающего воздуха, амортизатор выполнен с двумя фрикционными дисками и пружиной , причем эти диски установлены по обеим сторонам звездочки на оси кронштейна , а пружина - между одним из фрикционных дисков и гайкой. 2. Гаситель по п. I, отличающийся тем, что обе ветви цепи соединены между собой пружиной -для обеспечения натяження, цепи при эксплуатации гасителя.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Э(50 В 61 В 12 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3483765/27-11 (22) 17.08.82 (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) В. А. Каландадзе, Ш. Г. Надирадзе н Ю. Г. Надирадзе (7l) Институт горной механики им.Г. А. Uyлукидзе (53) 621.864{088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР

¹ 867736, кл. В 61 В 12/04, 1979 (протоип). (54) (57} 1. ГАСИТЕЛЬ ПРОДОЛЬНЫХ

КОЛЕБАНИЯ ВАГОНОВ ПОДВЕСНЪ|Х

КАНАТНЫХ ДОРОГ, содержащий амортизатор и шарнирно закрепленную обоими концами, иа ходовой тележке цепь, взаимо„,Я0„„1062074 A действующую со звездочкой, установленной на оси кронштейна и опирающейся на гайку, причем кронштейн установ. ен на верхней части крыши вагона, отличающийся . тем, что, с целью обеспечения равномерного демпфирования вагона при изменении -угла наклона трассы и температуры окружающего воздуха, амортизатор выполнен с двумя фрикционными дисками и пру- . жиной, причем эти диски установлены по обеим сторонам звездочки на оси кронштейна,а пружина — между одним нз фрикцнонных дисков и гайкой.

2. Гаситель по п. 1, отличающийся тем,; что обе ветви цепи соединены между собой пружиной -для обеспечения натяжениц цепи при эксплуатации гасителя.

1062074

ВНИИПИ Закаэ 10135f19 Тираж 507 Подйисиое

Фйлиал ППП еПатеитэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам, в частности к гасителям продольных колебаний вагонов подвесных канатных дорог.

Известен гаситель продольных колеба-, ний вагонов подвесных канатных дорог, содержащий амортизатор и шарнирно закрепленную обоими концами на ходовой тележке цепь, взаилодействующую со звездочкой, установленной на оси кронштейна и опирающейся на гайку,,причем указанный кронштейн установлен на верхней части крыши вагона 11).

Недостатком известной конструкции является неравномерность демпфирования

15 вагона при изменении угла наклона трассы и температуры окружающего воздуха.. Цель изобретения — обеспечение равномерного демпфирования вагона при изменении угла наклона трассы и темпера- 20 туры окружающего воздуха.

Поставленная цель достигается тем, что в гасителе продольных колебаний вагонов подвесных канатных дорог, содержащем амортизатор и шарнирно закрепленную обоими концами на ходовой тележке цепь, вза2 имодействующую со звездочкой, установленной на оси кронштейна и опирающейся на гайку, причем кронштейн установлен на верхней части крыши вагона, амортизатор выполнен с двумя фрикционными дис- Збками и пружиной, при этом диски установлены по обеим сторонам звездочки на оси кронштейна, а пружина — между одним из" фрикционных дисков и гайкой.

Кроме того, обе ветви цепи соединены между собой пружиной для обеспечения 35

Я-А

6 натяжения цепи при эксплуатации гасителя.

На фиг. 1 изображен гаситель продольных колебаний вагонов подвесных канатных дорог; на фиг. 2 — сечение А А на фиг. 1.

Гаситель продольных колебаний вагонов подвесных канатных дорог содержит амортизатор I и закрепленную обоими концами 2 на ходовой тележке 3 с колесами 4 цепь 5, которая взаимодействует со звездочкой 6, установленной на оси 7 кронштейна 8 и опирающейся на гайку 9. Кронштейн

8 установлен на верхней части крыши 10 вагона 11. Амортизатор 1 выполнен с двумя фрикционными дисками 12 и пружиной

13, причем фрнкционные диски 12 установлены по обеим сторонам звездочки 6, которая посажена на ось 7 кронштейна 8..

Пружина 13 установлена между одним из фрикционных дисков 12 и гайкой 9 и подпружинивает фрикционный диск 12 к звездочке 6. Обе ветви цепи 5 соединены между собой пружиной для обеспечения натяжения цепи 14.

При отклонении вагона 11, например сле-, ва направо, звездочка 6 перекатывается по цепи 5 и поворачивается вокруг оси 7 кронштейна 8. Звездочка 6 помещена между фрикционными дисками 12, которые взаимодействуют со звездочкой 6 за счет прижатия последней пружиной 13.3а счет трения в фрикционной паре (фрикционный диск — звездочка — фрикционный диск) происходит гашение колебаний вагона 11.

Использование изобретения позволит обеспечить равномерность демпфирования" вагона при изменении угла наклона трассы и температуры окружающего воздуха.

Гаситель продольных колебаний вагонов подвесных канатных дорог Гаситель продольных колебаний вагонов подвесных канатных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования , а именно к устройствам для автоматического гашения поперечных колебаний вагона подвесной, преимущественно пассажирской, канатной дороги

Изобретение относится к канатной дороге. Канатная дорога содержит тяговый канат (20), направляемый на обеих конечных станциях дороги соответственно по одному огибному шкиву (2), и присоединяемые к тяговому канату (20) транспортные средства (3), выполненные с зажимным устройством и ходовой частью (31), причем они присоединены к тяговому канату (20) вдоль всего тракта движения и посредством ходовых частей (31) направляются через станции по направляющим рельсам (4), пассажиры садятся в транспортные средства (3) и покидают их. Движение транспортных средств (3) на станциях происходит с помощью связанных между собой с передачей вращения посредством передач управляющих роликов (51, 52, 53), привод которых осуществляется посредством, по меньшей мере, одного опорного ролика (6а) для тягового каната (20). При этом, по меньшей мере, один тот опорный ролик (6а) для тягового каната (20), через который осуществляется привод управляющих роликов (51, 52, 53) тяговым канатом (20) посредством, по меньшей мере, одного приводного ремня, упруго установлен на жестко закрепленной оси. В результате значительно уменьшаются нагрузки, колебания и толчки, воздействующие на несущую конструкцию, и, следовательно, увеличивается износостойкость канатной дороги. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх