Подвеска вагона канатной дороги

 

ПОДВЕСКА ВАГОНА КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержащая корпус, шарнирно соединенный с ходовой тележкой для перемещения по несущему канату, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем исключения возможности сбрасывания ходовой тележки с несущего каната, в корпусе подвески в месте ее щарнирного соединения с тележкой выполнен вертикальный паз. ( /)Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

p

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТ.=.Т СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3297442/29-11 (22) 14.07.81 (46) 15.04.84. Бюл. № 14 (72) В. А. Каландадзе, Ш. Г. Надирадзе и Ю. Г. Надирадзе (71) Институт горной механики им. Г. А. Uyлукидзе (53) 621. 864 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 812624, кл. В 61 В 12/04, 1981.

„„SU„„1085872 А (54) (57) ПОДВЕСКА ВАГОНА КАНАТНОй ДОРОГИ, содержащая корпус, шарнирно соединенный с ходовой тележкой для перемещения по несущему канату, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения эффективности путем исключения возможности сбрасывания ходовой тележки с несущего каната, в корпусе подвески в месте ее шарнирного соединения с тележкой выполнен вертикальный паз.

1085872

5 !

15

ИзобрсTE flHB DTHocHTcH к подвесным KBнатным дорогам, в частности к подвескам вагона подвесной канатной дороги.

Известна подвеска канатной дороги, содержащая корпус, шарнирно соединенный с ходовой тележкой для перемещения по несущему канату 11 .

Недостаток известной подвески заключается в ее низкой эффективности, так KBK не исключается возможность сбрасывания ходовой тележки с несущего каната.

Цель изобретения — повышение эффективности подвески путем исключения возможности сбрасывания ходовой тележки с несущего каната.

Цель достигается тем, что в корпусе подвески в месте ее шарнирного соединения с тележкой выполнен вертикальный паз.

На фиг. 1 показана предлагаемая подвеска, общий вид; на фиг. 2 — схема воздействия центробежных сил на подвеску.

Подвеска содержит корпус 1, жестко соединенный с вагоном 2 и шарнирно соединенный с ходовой тележкой 3 для перемещения по несущему канату 4.

К тележке 3 посредством шарниров 5 и 6 присоединены концы цепи 7. Последняя находится в зацеплении со звездочкой 8, на которой жестко закреплен тормозной шкив 9.

Звездочка 8 вместе с тормозным шкивом 9 расположена на оси 10 и закреплена на крыше вагона 2.

B корпусе 1 подвески вьнолнен паз !1, взаимодействующий с шарниром 12, выполненным в виде оси, закрепленной на тележке 3. К корпусу 1 подвески посредством шарнира 13 присоединен шток 14, в котором гайкой 15 закреплен груз 16.

Шток 14 посредством |нарниров 17 — 20 соединен со штоками 21 — --25, на которых соответственно закреплены тормозные колодки 26 и 27.

Подвеска работает следующим образом.

Допустим, что при замедленном или ус.— коренном движении, вагон 2 начинает отклоняться слева направо. В это время звездочка 8 перекатится по цепи 7 и повернется вокруг оси 10 на некоторый угол вместе с тормозным шкивом 9 по направлению часовой стрелки. При этом одновременно тоже слева направо отклоняется шток 14 вместе с грузом 16 относительно шарнира 13. Шток

21 перемещается вверх, колодки 26 и 27 сближаются, что приводит к торможению шкива 9, т. е. к противодействию отклонения вагона. Гайка 15 дает возможность закрепить груз 16 на штоке 14 в любой его точке, чем достигается возможность обеспечения необходимого лимитированного тормозного усилия.

Допустим, корпус 1 вагона 2 не имеет паза 11 и шарниром !2 соединен с тележкой 3.

В этом случае центробежная сила N

2.

= †(где М вЂ” масса вагона; Ъ вЂ” скорость перемещения вагона; R — — радиус кривизны башмака 6), разгружает колесо тележки 3, на которую также действует центробежная г сила 5г — — — — (где М, — масса тележки).

%

Центробежные силы N, и Ы дополнительно создают опасность сбрасывания тележки

3 с несущего каната 4, когда вагон имеет демпфер для гашения продольных колебаний

Если корпус 1 имеет паз 11, то центробежная сила N, которая приблизительно в пять раз больше чем сила N, от вагона 2 почти не передается на тележку 3, так как подвеска vìååò возможность перемещаться по этому пазу. Центробежная же сила Хг тележки 3 ее сбросить не сможет, так как этому противодействует давление от тягового каната 28 (T, ) и от хвостового каната 29 (Т ).

Использование предлагаемой подвески обеспечивает повышение безопасности движения на канатных дорогах.

1085872

Составитель Л. Трофимчук

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 2! 48/18 Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретеннй и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска вагона канатной дороги Подвеска вагона канатной дороги Подвеска вагона канатной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования , а именно к устройствам для автоматического гашения поперечных колебаний вагона подвесной, преимущественно пассажирской, канатной дороги

Изобретение относится к канатной дороге. Канатная дорога содержит тяговый канат (20), направляемый на обеих конечных станциях дороги соответственно по одному огибному шкиву (2), и присоединяемые к тяговому канату (20) транспортные средства (3), выполненные с зажимным устройством и ходовой частью (31), причем они присоединены к тяговому канату (20) вдоль всего тракта движения и посредством ходовых частей (31) направляются через станции по направляющим рельсам (4), пассажиры садятся в транспортные средства (3) и покидают их. Движение транспортных средств (3) на станциях происходит с помощью связанных между собой с передачей вращения посредством передач управляющих роликов (51, 52, 53), привод которых осуществляется посредством, по меньшей мере, одного опорного ролика (6а) для тягового каната (20). При этом, по меньшей мере, один тот опорный ролик (6а) для тягового каната (20), через который осуществляется привод управляющих роликов (51, 52, 53) тяговым канатом (20) посредством, по меньшей мере, одного приводного ремня, упруго установлен на жестко закрепленной оси. В результате значительно уменьшаются нагрузки, колебания и толчки, воздействующие на несущую конструкцию, и, следовательно, увеличивается износостойкость канатной дороги. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх