Устройство для управления загрузкой ленточного конвейера

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАГРУЗКОЙ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА,включающее задатчик скорости привода приемного конвейера и регулятор скорости привода питателя, к входу которого через первый элемент сравнения подключены задатчик и датчик скорос ти привода питателя, а выход регулятора скорости привода питателя подключен к приводу питателя, о т л ичающееся тем, что, с целью повьшения надежности, устройство снабжено датчиком скорости ленты приемного конвейера, датчиком скорости истечения грузопотока,вторым элементом сравнения, компаратором и пороговым элементом, выход которого соединен с другим входом первого элемента сравнения,а вход соединен с выходом второго элемента сравнения- , при этом датчики скорости истечения грузопотока и ленты приемного конвейера подключены к входам второго элемента сравнения, выход § датчика скорости ленты приемного конвейера через компаратор подсоединен к задатчику скорости привода питателя , второй вход регулйтора скорости привода питателя соединен с датчиком скорости привода питателя. :о о:

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (19) (11)

3(д) В 65 С 45/00 (21) 3542488/27-03 (22) 21.01.83 (46) 07.05.84. Бюл. У 17 (72) А.Н. Иончиков и В.С. Сапожников (71) Орджоникидзевский горнообогатительный комбинат (53) 621..867.2 (088.8) (56) 1. Полунин В.Т., Гуленко Г.Н.

Конвейеры для горных предприятий.

M., "Недра", 1978, с. 110.

2. Андреев А.В., Шешко Е.Е. Транспортные машины и комплексы для открытой добычи полезных ископаемых.

М.. "Недра", 1970, с. 250 (прототип) . (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ЗАГРУЗКОЙ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА,включающее задатчик скорости привода приемного конвейера и регулятор скорости привода питателя, к входу которого через первый элемент сравнения подключены задатчик и датчик скорос ти привода питателя, а выход регулятора скорости привода питателя подключен к приводу питателя, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, устройство снабжено датчиком скорости ленты приемного конвейера,.датчиком скорости истечения грузопотока, вторым элементом сравнения, компаратором и пороговым элементом, выход которого соединен с другим входом первого элемента сравнения,а вход соединен с выходом второго элемента сравнения; при этом датчики скорости истечения грузопотока и ленты приемного конвейера подключены к входам второго элемента сравнения, выход датчика скорости ленты приемного конвейера через компаратор подсоединен к задатчику скорости привода питателя, второй вход регулятора ско-. рости привода питателя соединен с датчиком скорости привода питателя.

Отличие горизонтальной составляющей скорости загружаемого материала от скорости движения ленты приемного конвейера вызывает дополнительный ударно-фрикционный износ ленты и преждевременный ее выход из. строя, порывы и пробои ленты и, соответственно,.простои оборудования, дополнительные затраты на ее ремонт

1 109064

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к средствам загрузки ленточных конвейеров и может быть использовано для конвейеров, эксплуатирующихся в различных областях народного хозяйства.

Известно загрузочное устройство, колосникового типа, осуществляющее загрузку материала на приемный конвейер, включающее консольный грохот 10 криволинейной конструкции, один конец которого опирается на индивидуальную пружину (1) .

Недостатком устройства является то, что оно не обеспечивает соот- 15 о ветствия горизонтальной составляющей скорости загружаемого материала со скоростью движения ленты приемного конвейера при изменениях его физико-механических свойств. При этом ?О происходит более интенсивный ударнофрикционный износ ленты в месте загрузки материала на приемный конвейер.Кроме того, это устройство применимо только при малых скоростях при- 25 емного конвейера и неэффективно при загрузке мокрых налипающих пород.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является перегрузочное устройство, включающее за- З0 датчик скорости приемного конвейера, задатчик скорости привода питателя, датчик скорости питателя, элемент сравнения и регулятор скорости привода питателя, ко входу которого через первый элемент сравнения подключен задатчик и датчик скорости привода питателя, а выход регулятора скорости привода питателя подключен к приводу питателя (2).

Однако известное устройство не ,обеспечивает равенства горизонтальной составляющей скорости загружаемого материала со скоростью движения ленты приемного конвейера,так как скорость питателя регулируется

"на глаз", эпизодически, без инфор- мации о фактической скорости истечения материала на приемный конвейер. и потерю производительности предприятия.

Целью изобретения является повышение срока службы ленты за счет обеспечения равенства горизонтальной составляющей скорости истечения грузопотока с линейной скоростью движения ленты приемного конвейера при изменениях физико-механических свойств загружаемого материала.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления загрузкой ленточного конвейера,включающее задатчик скорости привода приемного конвейера и регулятор скорости привода питателя, к входу которого через первый элемент сравнения, подключены задатчик и датчик скорости привода питателя, а выход регулятора скорости привода питателя подключен к приводу питателя,снабжено датчиком скорости ленты приемного конвейера, датчиком скорости истечения грузопотока, вторым элементом сравнения, компаратором и пороговым элементом, выход которого соединен с другим входом первого элемента сравнения, а вход соединен с выходом второго элемента сравнения, при этом датчики скорости истечения грузопотока и ленты приемного конвейера подключены ко входам второго элемента сравнения, выход датчика скорости ленты приемного конвейера через компаратор подсоединен к задатчику скорости привода питателя, второй вход регулятора скорости питателя соединен с датчиком скорости привода питателя.

На фиг. 1 изображена схема устройства унравления загрузкой ленточного конвейера, на фиг. 2 и 3 варианты загрузки материала на ленту приемного конвейера при малой и большой величине горизонтальной составляющей скорости загружаемого материала.

Устройство для управления загрузкой ленточного конвейера включает задатчик 1 скорости привода 2 приемного конвейера 3, датчик 4 скорости истечения грузопотока и датчик 5 скорости ленты приемного конвейера, своими выходами подсоединенными к второму элементу сравнения 6, выход которого через пороговый элемент 7 с зоной нечувствительности подключен к одному из входов первого элемента сравнения 8, второй вход которого соединен с задатчиком 9 скорости привода питателя, а выход с первым входом регулятора 10 скорости при-. вода 11 питателя 12, а с вторым вхо-, дом регулятора скорости соединен датчик. 13 скорости питателя, при этом вход эадатчика 9 скорости привода питателя через компаратор 14 подсоединен к выходу датчика 5 скорости ленты приемного конвейера, Устройство работает следующим, образом.

Первоначально осуществляют запуск приемного конвейера 3 для чего от задатчика скорости 1 привода приемного конвейера подают задающий сиг.— нал на привод 2 "приемного конвейера, под действием которого он разгоняется до максимальной скорости. При этом выходной сигнал датчика 5 скорости .ленты приемного конвейера поступает на вход компаратора 14 (релейного элемента), порог срабатывания которого настроен на максимальный сиг нал, т.е. на максимальную скорость движения ленты. При максимальном сигнале датчика скорости ленты сра» батывает компаратор и его выходной сигнал поступает на вход задатчика

9 скорости привода питателя, под действием которого задатчик включается и его выходной сигнал, расчитанный на номинальную скорость питателя, через первый элемент сравнения 8 поступает на-первый вход регулятора

10 скорости привода питателя. Выходной сигнал регулятора скорости,реализованного с емкостной обратной связью плавно возрастает и поступает на вход привода 11 пнтателя. Под действием входного сигнала привод питателя (двигатель) плавно разгоняется и приводит в движение грузонесущий орган питателя 12. При достижении приводом питателя номинальной ско-.

45 рости, выходной сигнал датчика 13 . скорости питателя, поступающий на второй вход регулятора скорости 10, компенсирует заданный сигнал и на выходе регулятора запоминается номинальный выходной сигнал, под действием которого обеспечиваетея номинальная скорость. привода питателя.

По достижении питателем номинальной скорости, начинается подача кускового сыпучего материала 15 на питатель

12, который посредством грузонесущего органа, например, ленты транспорЭ

1090644 4 тируется на приемный конвейер 3.

При падении материала с питателя на приемный конвейер, его куски воздей- ствуют на датчик 4 скорости истече5 ния грузопотока и вызывают его вращение.

На выходе датчика 4 возникает выходной сигнал 10г пропорциональный горизонтальной составляющей ско» рости движения загружаемого материала (грузопотока) вблизи ленты приемного конвейера, так как датчик установлен в непосредственной близости над лентой приемного конвейера.

Выходной сигнал у датчика 4 скорости истечения грузопотока поступает на вход второго элемента сравнения 6 и алгебраически суммируется с выходным сигналом (И ) датчика

5 скорости ленты приемного конвейера. При равенстве горизонтальной составляющей скорости движения груэопотока и скорости приемного конвейера раэностный сигнал на выходе второго элемента сравнения равен нулю (Я р -И„=О) .При изменениях. физи.ко-механических свойств транспортируемого материала (крупность,удельный вес, влажность и т.д.) скорость . истечения (падения его на приемный конвейер) также изменяется. Так,например, при увеличении крупности ма териала а, есте=твенно, и его веса становится больше инерция покоя при отрыве материала от ленты питателя в месте разгрузки. Это приводит к тому, что вертикальная составляющая скорости истечения V в 1. грузопотока превышает горизонтальную составляющую скорости истечения V т.е. материал с большей скоростью падает вниз, нежели "вылетает",вперед по ходу движения грузопотока на питателе (фиг.2, где Vpq — результирующая скорость истечения грузопотока). Так как скорость вращения датчика скорости истечения грузопотока пропорциональна горизонтальной составляющей скорости, то при этом скорость его и выходной сигнал (CD,P) уменьшается. При постоянных скоростях движения ленты приемного конвейера и величине выходного сигнала И„ в результате алгебраического суммирования в элементе сравнения 6 на его выходе получается разностный сигнал

= +rp< - ч ° Этот сигнал поступает на вход порогового элемента 7 с зоной

45

5 10906 нечувствительности, величина которой настраивается при наладке в пределах

1-З от основного сигнала для исключения колебаний системы регулирования скорости питателя при малых колебаниях скорости истечения грузопото-. ка. При превышении сигналом 1 величины установки зоны нечувствительности выходной сигнал порогового элемента в фазе с заданным (+) поступа- 1О ет на вход первого элемента сравнения. 8. Суммарный сигнал с его выхода поступает на регулятор 10. скорости привода питателя, под действием которого его выходной сигнал по интег- 15 ральному закону (плавно) увеличивается, поступает на вход привода 11 питателя 12. Скорость привода питателя при этом увеличивается, вызывая увеличение скорости грузонесущего орга- 20 на, а, следовательно, и скорости истечения грузопотока до тех пор, пока величина горизонтальной составляющей скорости истечения грузопотока не станет равной скорости ленты 25 приемного конвейера. При этом сигналы датчика скорости приемного конвейера и датчика скорости истечения грузопотока равны между собой, выходной сигнал второго элемента сравнения ЗО равен нулю и не поступает на регулятор скорости, на выходе которого запоминается последнее значение сигнала, обуславливающее требуемую скорость привода питателя. Обратная связь по скорости привода питателя от датчика скорости 13 на входе регулятора скорости служит для стабилизации скорости привода питателя при переходе с одного уровня на

40 другой.

Если величина горизонтальной составляющей скорости истечения грузо потока Ч1 (фиг.3) становится больше скорости ленты приемного конвейера в результате, например, уменьшения крупности и влажности материала Йли в месте погрузки происходит срыв верхней обкладки ленты конвейера, хотя вертикальная составляющая ско-, рости истечения грузопотока Ч при этом имеет небольшую величину, последовательность работы устройства в этом случае аналогична описанной выше. Разница в том, что разностный сигнал Ь = С,у - 1дд имеет проти2 воположную полярность (-) и поступает на вход первого элемента сравнения 8 в противофазе с заданным, в результате чего на его выходе величина сигнала уменьшается. Выходной сигнал регулятора скорости 10 также уменьшается, под действием которого скорость привода питателя, грузонесущего органа и транспортируемого материала снижается до тех пор, пока величина гориэовгальной составляющей скорости истечения грузопотока (Ч ) ,не станет равна скорости ленты приемного конвейера и система переходит в нормальный режим работы.

Автоматическое управление загрузкой ленточного конвейера при изменении физико-механических свойств транспортируемого материала обеспечивает равенство (соответствие) ro" риэонтальной составляющей скорости истечения грузопотока и скорости ленты приемного конвейера.Это способствует уменьшению до минимума ударно-фрикционного износа ленты приемного конвейера в месте загрузки на нее груза и увеличению срока ее службы.

Кроме того, при равенстве линей.ных скоростей грузопотока и ленты приемного конвейера уменьшаются пробои ленты падающими кусками груза, что снижает вероятность порыва ленты и аварийных режимов, а это снижает время простоев конвейера, уменьшает расходы на замену и ремонт ленты я, в конечном счете, повышает производительность конвейера.

1090644

ВНИЫПИ Заказ 2997/19 Тирах 843 Подписное

Фщивл ППП "Патект", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для управления загрузкой ленточного конвейера Устройство для управления загрузкой ленточного конвейера Устройство для управления загрузкой ленточного конвейера Устройство для управления загрузкой ленточного конвейера Устройство для управления загрузкой ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для отделения продукта от бесконечно движущейся ленты

Изобретение относится к очистке ленточного транспортера, может быть использовано в пищевой, химической и химико-фармацевтической промышленности и позволяет повысить эффективность очистки рабочей поверхности ленточных транспортеров от вязкоупругих материалов

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для смазки шарниров цепи подвесного конвейера

Изобретение относится к уборочной цепи

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с однобарабанным приводом и отклоняющим барабаном, установленным в зоне сбегания ленты с приводного барабана, и может быть использовано преимущественно при транспортировании ленточным конвейером сильно налипающих на ленту грузов

Изобретение относится к ленточным конвейерам при транспортировании ими сильно налипающих насыпных грузов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для смазки подшипников качения с внешним подводом смазочного материала

Изобретение относится к устройству для удаления загрязнений с конвейерных лент в установках ленточного транспортера в области приводного и/или концевого натяжного барабана конвейерной ленты
Наверх