Гидравлическое тормозное устройство

 

ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее подключенный к источнику питания силовой гидроцилиндр , следящий гидроцилиндр с кулачком управления, установленным на штоке и взаимодействующим с регулируемым дросселем, связанным с одной из полостей силового гидроцилиндра, гидрораспределитель , отличающеес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, гидрораспределитель вьшолнен гидроуправляемым , одна полость управления которого сообщена с источником питания и со штоковой полостью следящего гидроцилиндра , а другая через дополнительно установленный клапан - с источником питания и с поршневой полостью силового гидроцилиндра.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1090935 А

g g F 15 В 11/04, Г 16 g 57/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ е - .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:.--, Н ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я1й. ИО .".Ь" . - с 1 (21) 3402181 /25-06 (22) 01. 03. 82 (46) 07. 05. 84. Бюл. У 17 (72) В.С.Быков, P.È.Ïóäîâèê и Н.Н.Сергеев (71) Ленинградское специальное конструкторское бюро "Ленгидросталь" (53) 62-82(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 787741, кл. F 15 В 11/04, 1975 (54)(57) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ

" УСТРОЙСТВО, содержащее подключенный к источнику питания силовой гидроцилиндр, следящий гидроцилиндр с кулачком управления, установленным на штоке и взаимодействующим с регулируемым дросселем, связанным с одной из полостей силового гидроцилиндра, гидрораспределитель, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, гидрораспределитель выполнен гидроуправляемым, одна полость управления которого сообщена с источником питания и со штоковой полостью следящего гидроцилиндра, а другая через дополнительно установленный клапан — с источником питания и с поршневой полостью силового гидроцилиндра.

1 10909

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может найти применение для гашения энергии инерционных объектов, например, в отбойных устройствах, предохраняющих от повреждений суда и причальные сооружения.

Известно тормозное ус"ройство, содержащее подключенный к источнику питания силовой гидроцилиндр, следя- 1О щий гидроцилиндр с кулачком управления, установленным на штоке и взаимодействующим с регулируемым дросселем, связанным с одной из полостей силового гидроцилиндра, гидрораспределитель f1 ).

К недостаткам тормозного устройства относится ограниченность функциональных воэможностей Н3-за наличия двух гидрораспределителей с элект 20 ромагнитным управлением, что понижает надежность и уменьшает автоматизацию процесса торможения.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей тормозного 2 ус тройс тва.

Поставленная цель достигается тем, что в гидравлическом тормозном устройстве, содержащем подключенный к источнику питания силовой гидроцилиндр, Зо следящий гидроцилиндр с кулачком управления, установленным на штоке и взаимодействующим с регулируемым дросселем, связанным с одной из полостей силового гидроцилиндра., гидрораспре,—

35 делитель, последний выполнен гидроуправляемым, одна полость управления которого сообщена с источником питания и со штоковой полостью следящего гидроцилиндра, а другая через дополнительно установленный обратный клапан — с источником питания и с поршневой полостью силового гидроцилиндра.

Кроме того, гидрораспределитель может быть выполнен управляемым по давлению в линии между регулируемым дросселем и обратным клапаном.

На фиг. 1 представлена схема гидравлического тормозного устройства в исходном состоянии; на фиг. 2—

50 график гашения энергии гидравлического тормозного устройства; на фиг. 3— схема гидравлического тормозного устройства с управлением гидрораспределителя по давлению; на фиг. 4 — следящий цилиндр тормозного устройства с возвратом штока с помощью пружины; на фиг. 5 — то же, с помощью груза.

Гидравлическое тормозное устройство содержит источник 1 питания, сообщенный с силовым цилиндром 2, следядящий цилиндр 3 с кулачком 4 управления, установленным на штоке 5 и взаимодействующим с регулируемым дросселем 6, связанным с поршневой полостью 7 цилиндра 2, распределитель 8, выполненный гидроуправляемым, полость

9 управления которого сособщена с источником 1 питания и со штоковой полостью 10 следящего цилиндра 3, а полость управления 11 через дополнительный обратный клапан 12 — с источником питания и с поршневой i!0 стью 7 силового цилиндра 2. Распре-. делитель 13 выполнен управляемым по давлению в линии 14, в которой установлен датчик 15 давления. Распределитель 8 сообщен с линией 16 слива магистралью 17, полость 11 управления сообщена с линией 14 магистралью 18. 1ежду полостями 7 и 19 силового цилиндра 2 установлен напорный клапан 20.

Следящий цилиндр 3 может быть снабжен пружиной 21 или грузом 22. Источник 1 питания сообщен с тормозным устройством линией 23. Поршневая полость 24 цилиндра 3 сообщена с линией

16 слива через распределитель 8.

Гидравлическое тормозное устройство работает следующим образом.

Рабочая жидкость под давлением, определяемым источником питания„ по линии 23 одновременно поступает в полость 9 управления распределителя 8 и штоковую полость 10 следящего цилиндра 3, а также через обратный клапан 12 по линии 14 в поршневую полость 7 силового цилиндра 2 и в полость 11 управления распределителя 3 по магистрали 18 через регулируемый дроссель 6 к распределителю 8 (фиг. 1). Напорный клапан 20 настроен на максимальное давление, определяемое допускаемым максимальным усилием (фиг. 2, точка В).

Таким образом, силовой цилиндр 2 полностью выдвинут и гидравлическая тормозная система находится в состоянии готовности к работе.

При воздействии инерционного объекта на гидравлическое тормозное устройство (силовой цилиндр 2 воспринимает сжимающие усилия при соединении полостей 19 и 7, как показано на схеме, и растягивающие усилия, если полости 19 и 7 поменять местами) в з 1090 поршневой полости 7 цилиндра 2 начинает возрастать давление. При давлении большем, чем в источнике 1 питания, обратный клапан 12 закроется, а рабочая жидкость из поршневой полости цилиндра 2 по линии 14 и магистрали

18 поступает в камеру 11 управления распределителя 8, который срабатывает и соединяет поршневую полость

24 следящего цилиндра 3 с полостью to

7 силового цилиндра 2, и вытесняемая рабочая жидкость из силового цилиндра 2 поступает в поршневую полость

24 следящего цилиндра 3, причем шток

5 следящего цилиндра 3 вместе с 15 кулачком 4 начинает выдвигаться, воздействуя на регулируемый дроссель

6, и будет перекрывать его., увеличивая на нем перепад давления по заданному начальному закону торможения 2П (фиг. 2, точка А-Б) на длине рабоче— го участка (L„) .

Дальнейшее гашение энергии инерционного объекта идет за счет работы

25 напорного клапана 20 (фиг. 2, точка В)., через который рабочая жидкость сливается по линии 16.

При кратковременном прекращении действия инерционного объекта, а следовательно, снижении давления в порш-невой полости 7 силового цилиндра

2, а также в линии 14 и магистрали

18 до величины давления в линии 25 распределитель 8 займет среднее поло.жение (по схеме), так как давление в полостях 9 и 11 управления одинаковое, соединив поршневую полость 24 следящего цилиндра 3 с линией 16 слива через магистраль 1. Шток 5 следящего цилиндра 3 вместе с кулачком 4

40 под действием рабочей жидкости, поступающей из линии 23, опустится вниз, заняв исходное по..ожение. Одновременно цилиндр 2 перемещается влево (по схеме) за счет поступления

gC рабочей жидкости из линии 23, тем саРтс

935 мым исключая отрыв штока силового цилиндра 2 от инерционного объекта, исключая последующие удары при повторном воздействии инерционного объекта на систему.

Если инерционный объект вновь начинает воздействовать на гидравлическую тормозную систему, то она вновь начнет работать по заданному начальному закону торможения на любом участке рабочего хода силового цилиндра 2. При прекращении воздействия инерционного объекта на гидравлическую тормозную систему она занимает исходное положение автоматически.

График гашения энергии инерционных объектов (фиг. 2) может быть любым и определяется формой кулачка 4, воздействующего на регулирующий дроссель б,который может быть любой конструкции.

Гидравлическое тормозное устройст- во (фиг. 3) работает аналогично изображенному на фиг. 1, в котором установлен электроуправгяемый двухпозиционный распределитель 13, срабатывающий от датчика 15 давления, который настраивается на давление срабатывания, определяемое начальным усилием (фиг. 2, тока А).

Гидравлическое тормозное устройство также работает в автоматическом режиме при установке на штоке 5 следящего цилиндра 3 пружины 21 (фиг.4) . для возврата штока в их исходное положение или груза 22 (фиг. 5), при этом штоковая полость 10 следящего цилиндра 3 сообщена с линией 16 слива.

Таким образом, осуществляется непрерывная автоматическая работа гидравлического тормозного устройства по заданному закону режима торможения, а также приведение привода в рабочее положение.

4,А

ВНИИПИ Заказ 3041/34 Тираж 667 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Гидравлическое тормозное устройство Гидравлическое тормозное устройство Гидравлическое тормозное устройство Гидравлическое тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому блоку управления с питающим соединительным устройством, имеющим соединение высокого давления и соединение низкого давления, рабочее соединительное устройство с двумя рабочими соединениями для присоединения к управляемому устройству, гидрораспределитель с запорным элементом между питающим соединительным устройством и рабочим соединительным устройством, а также компенсационный клапан, расположенный между соединением высокого давления и гидрораспределителем и находящийся под действием давления между компенсационным клапаном и гидрораспределителем в направлении закрытия

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к пневматической системе привода по меньшей мере с одним пневматическим приводом, имеющим корпус привода и ведомый узел, приводимый в движение относительно указанного корпуса посредством подачи сжатого воздуха, причем ведомый узел содержит ведомый поршень, отделяющий в корпусе привода друг от друга две рабочие камеры, одна из которых или обе для управления подачей сжатого воздуха подсоединены к распределительным клапанам, переключаемым между несколькими коммутационными положениями, среди которых имеется положение для экономичной подачи воздуха, задающее сечение дросселя
Наверх