Гидропривод

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

CoIo3 Советскик

Сециалистичвскик

Республик » 969979 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01 i 04. 81 (21) 3269899/25-06 с присоединением заявки № (5I)M. Кл.

F 15 В 11/04 (23) Приоритет

9Ьеудврвтвввый квинтет

CCCP вю дюлак взвбрвтевкй и втврыткй

Опубликовано 30 ° 10 ° 82 ° Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 30 . 10 . 82 (53) УДК 62-82 (088. 8) (72j Автор, изобретения

В. К. Мельников

Барановичское специальное конструкторское автоматических линий (7l ) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД

Изобретение относится к станкост,роению, в частности, к гидроприводам подач силовых узлов агрегатных станков и автоматических линий °

Известен гидропривод, содержащий насос с гидравлическим регулятором производительности, рабочая камера которого сообщена с напорной гидролинией, соединенной с поршневой полостью исполнительного гидроцилиндра через параллельно установленные пу" тевой распределитель и дроссели ра бочей и форсированной подачи, отсечной клапан с входом и выходом, в корпусе которого расположен золотник с образованием торцовых камер управления, и обратный клапан, причем выход отсечного клапана сообщен с. поршневой полостью исполнительного зв гидроцилиндра гидролинией с установленными в ней последовательно дросселем форсированной подачи и обратным клапаном (1 ).

Недостатком известного гидропривода является то, что воэможности насоса регулируемой производительности используются частично, что снижает

КПД гидропривода и его чувствительность при переходе с форсированной подачи на рабочую при касании инст" рументом поверхности заготовки.

Цель изобретения -.повышение надежности и КПД гидропривода.

Указанная цель достигается тем, что гидравлический регулятор произ-водительности насоса снабжен дополнительной штоковой камерой, сообщенной с выходом отсечного клапана, который снабжен дополнительным выходом, связанным со сливом, а вход отсечного клапана сообщен с рабочей камерой гидравлического регулятора, прячем одна из торцовых камер управления отсечного клапана соединена со сливом, а другая - подключена к гидролинии между обратным клапаном и дросселем форсированной подлечи °

Формула изобретения

9699

На чертеже представлена принципи. альная схема гидропривода, Гидропривод содержит насос 1 с гидравлическим регулятором 2 производительности, рабочая .камера 3 которого сообщена с напорной гидролинией 4, соединенной с поршневой полостью 5 исполнительного гидроцилиндра 6 через параллельно установленные путевой распределитель 7 и дрос- 1о сели рабочей 8 и форсированной 9 подачи, отсечной клапан 10 с входом 11 и выходом 12, в корпусе 13 которого расположен золотник 14 с образовани" ем торцовых камер 15 и 16 управления и обратный клапан 17, причем выход 12 отсечного клапана 10 сообщен с поршневой полостью 5 ис полнительного гидроцилиндра 6 гидролинией с установленной в ней последовательно дросселем 9 Форсированной подачи и обратным клапаном 17.

Гидравлический регулятор 2 производительности насоса 1 снабжен дополнительной штоковой камерой 18, сообщен- 21 ной с выходом 12 отсечного клапана

10, который снабжен дополнительным выходом 19,связанным со сливом 20,а вход 11 отсечного клапана 10 сообщен с рабочей камерой 3 гидравличес- зо кого регулятора 2, причем одна торцовая камера 15 управления отсечного клапана 10 соединена со сливом 20, а другая 16 подключена к гидролинии

21 между обратным клапаном 17 и дросселем 9 Форсированной подачи. зз

Гидравлический регулятор 2 производительности 2 содержит поршнь 22 и шток 23. Отсечной клапан 10 соединен с напорной гидролинией 4 через о напорный золотник 24, В сливной гидролинии 25 для стабилизации сил трения установлен клапан 26 противодавления.

Гидропривод работает следующим об45 разом.

Во время быстрого подвода масло от насоса 1 через нормально открытый путевой распределитель 7 попадает в рабочую полость 5 гидроцилиндра 6.

После перекрытия путевым распределите- лем 7 основного потока, давление в гидролинии 4 возрастает, напорный золотник 24 открывается и масло поступа" ет в рабочую полость 5 через отсечной клапан 10 и дроссель 9 форсированной подачи и дроссель 8 рабочей подачи. Поскольку отсечной клапан 10 настроен на давление холостого хо79

4 да, то он при этом нормально открыт для прохода масла из магистрали 4 в рабочую полость 5 исполнительного гидроцилиндра 6.

Таким образом, производительность насоса 1 при форсированной подаче соответствует величйне настройки дросселя 9 форсированной подачи и этот путь рабочий орган проходит на увеличенной подаче, превышающей рабочую

s несколько раз. Отсечной клапан 10 настраивается на давление холостого хода (преодоление сил трения и веса подвижных частей).

После того, как инструмент подойдет к детали на увеличенной скорости, давление в рабочей полости 5 начнет возрастать, одновременно начнет возра,стать давление в камере 16 управления отсечного клапана 10. При этом обратный клапан 17 закроется, в золотник 14 клапана 10 сместится вверх (по, схеме ), вход 11 перекроется золотником, а штоковая камера

18 регулятора 2 через выходы 12 и

19 клапана 10 соединится со сли вом 2. В результате рабочее давление полностью действует на большую площадь поршня 22 регулятора 2.

Возникшее усилие быстро перемещает статор насоса 1 в сторону минимальной производительности др тех пор, пока поршень 22 не станет на жесткий упор. При этом исполнительный гидроцилиндр 6 начнет перемещаться со скоростью рабочей подачи за счет ограничения расхода дросселем 8 рабочей подачи, который соответствует расходу, подаваемому насосом 1 в систему °

Выполненный таким образом гидропривод позволяет эа счет более полного использования возможностей насоса регулируемой производительности повысить КПД и чувствительность гидропривода.

Гидропривод, содержащий насос с гидравлическим регулятором производительности, рабочая камера которого сообщена с напорной гидролинией, соединенной с поршневой полостью исполнительного гидроцилиндра через параллельно установленные путевой распределитель.и дроссели рабочей и форсированной подачи, отсечной кла5 969979 6 пан с входом и выходом, в корпусе ко-,дом отсечного клапана, который снабторого расположен золотник с образо- жен дополнительным выходом, связанным ванием торцовых камер управления, и со сливом, а вход отсечного клапана обратный клапан, причем выход отсеч- сообщен с рабочей камерой гидравлиного клапана сообщен с поршневой ческого регулятора, причем одна из полостью исполнительного гидроцилинд- торцовых камер управления отсечного ра гидролинией с установленными в ней клапана соединена со сливом, а друпоследовательно дросселем форсирован- гая подключена к гидролинии между ной подачи и обратным клапаном; о т- обратным клапаном и дросселем форсил и ч а ю шийся тем, что, с ie рованной подачи. целью повышения надежности и КПД, гид- Источники информации, равлический регулятор производитель- принятые во внимание при экспертизе ности насоса снабжен дополнительной . 1. Авторское свидетельство СССР штоковой камерой, сообщенной с выхо- Ф 800439, кл, F 15 В 11)04, 1979.

969979

Составитель А. Теверовский

Техред Ж,Кастелевич Корректор:, O. Макаренко

Редактор П. Макаревич филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8350/40 Тираж 735, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,.Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Гидропривод Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому блоку управления с питающим соединительным устройством, имеющим соединение высокого давления и соединение низкого давления, рабочее соединительное устройство с двумя рабочими соединениями для присоединения к управляемому устройству, гидрораспределитель с запорным элементом между питающим соединительным устройством и рабочим соединительным устройством, а также компенсационный клапан, расположенный между соединением высокого давления и гидрораспределителем и находящийся под действием давления между компенсационным клапаном и гидрораспределителем в направлении закрытия

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к пневматической системе привода по меньшей мере с одним пневматическим приводом, имеющим корпус привода и ведомый узел, приводимый в движение относительно указанного корпуса посредством подачи сжатого воздуха, причем ведомый узел содержит ведомый поршень, отделяющий в корпусе привода друг от друга две рабочие камеры, одна из которых или обе для управления подачей сжатого воздуха подсоединены к распределительным клапанам, переключаемым между несколькими коммутационными положениями, среди которых имеется положение для экономичной подачи воздуха, задающее сечение дросселя
Наверх