Устройство для определения загрязненности смазываемых деталей двигателя внутреннего сгорания

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ СМАЗЫВАЕМЬК ДЕТАЛЕЙ ДШГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, со7 .„ , держащее индикатор загрязненности расположенный в потоке масла системы смазки, измеритель и регистратор причем индикатор через измеритель связан с регистратором, о т л и ч ай щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, индикатор загрязненности выполнен в виде металлической пластины с калиброванным отверстием , измеритель выполнен в виде подводящего и приемного световодов, размещенных у калиброванного отверстия, а регистратор - в виде фотоэлемейта , усилителя и показывающего прибоi pa, связанных последовательно. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111.

3GD G 01 И! 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1 «Ф -.„».

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, " к атоесном свиде.кльствм (21) 3537181/25-06 (22) 11.01.83 (46) 07.05.84. Бюл. Ф 17 (72) Н.К.Надиров, Б.Ф.Анисимов, А.Г.Козачков и Л.П.Бородкин (71) Институт химии нефти и природных солей АН КазССР (53) 621.43.0С1.5(088.8) (56) 1. Smith К. Filtration Key to

good engiae ЬпЬг1сайхоа "Automotive

Jndastries", 1979, 56, 96, р.28-29. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ЗАГРЯЗНЕННОСТИ СИАЗЫВАЕИЫХ ДЕТАЛЕЙ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее индикатор загрязненности, расположенный в потоке масла системы смазки, измеритель и регистратор, причем индикатор через измеритель связан с регистратором, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повы« шения эффективности, индикатор загряз" ненности выполнен 8 виде металлической пластины с калиброванным отверсти" ем, измеритель выполнен в виде подводящего и .приемного световодов, размещенных у калиброванного отверстия, а регистратор - в виде фотоэлемента, усилителя и показывающего прибоI ра, связанных последовательно.

Составитель Н.Патрахальцев

Техред 0;Неце Корректор В .Бутяга

Редактор 1О.Ковач

Заказ 3072/39 Тираж 823 Подписное

ВБИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий, 113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 1091

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для диагностирования степени загрязненности деталей ДВС.

Известны устройства для определе5 ния загрязненности узлов и деталей двигателя ° внутреннего сгорания, содержащее индикатор загрязненности, расположенный в потоке масла системы. смазки, измеритель и регистратор, причем, индикатор через измеритель связан с регистратором(13.

Однако данные устройство не обеспечивают возможности достаточно точно определять степень загрязненности узлов и деталей ДВС. Загрязненность узлов и деталей двигателя определяют непосредственно после его разборки.

Для этого применяется взвешивание поршней до и посла испытаний (однако .этот способ в .производстве не приемлем), визуальное исследование.

Применение известных способов предполагает разборку двигателя, следовательно, они не могут служить для его диагностирования.

Цель изобретения - повышение эффективности.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для определения за.1 грязненности узлов и деталей двигате ля внутреннего сгорания, содержащем индикатор загрязненности, расположенный в потоке масла системы смазки, измеритель и регистратор, причем индикатор через измеритель связан с регистратором, индикатор загрязненности выполнен в виде металлической пластины с калиброванным отверстием, изме-, ритель выполнен в виде подводящего и приемного световодов, размещенных у калиброванного отверстия, а регист050 2 ратор — в виде фотоэлемента, усилителя и показывающего прибора, связанных последовательно.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из металличес° кой пластинки I с калиброванным отверстием 2 соосным с отверстием световодов — подводящего 3 и приемного 4.

На входе подводящего световода устанавливается источник 5 света, а на выходе приемного — фотоэлемент 6, который через усилительное устройство 7 подключается к измеригельному прибору 8.

Устройство работает следующим образом.

Пучок света от источника 5 по световоду 3 через отверстие 2 и приемный световод 4 поступает на фотоэлемент 6. Сигнал от фотоэлемента усиливается устройством 7, затем по- ступает на измерительный прибор 8.

Пластинка омывается потоком масла, которое частично проникает через отверстие 2. В отверстии 2 так же как и в маслопроводных каналах ДВС, в процессе эксплуатации образуются отложения, которые закрывая отверстие, уменьшают величину светового потока, попадающего на фотоэлемент. По величине светового потока судят о степени загрязненности маслопроводных каналов.

Таким образом, по отношению к базо-— вому объекту изобретение позволяет без разборки двигателя судить о степени загрязненности узлов и деталей двигателя, например маслопроводных каналов, тем самым существенно упрощая операцию определения загрязненности деталей двигателя и значительн сокращая время.

Устройство для определения загрязненности смазываемых деталей двигателя внутреннего сгорания Устройство для определения загрязненности смазываемых деталей двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх