Устройство для правки колес транспортных средств

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее смонтированные на станине оправку для установки на ней обрабатываемого колеса, а также механизм правки в виде установленного на опорах центрального профилирующего ролика и двух боковых роликов, каждый из которых закреплен на одном из концов двуплечего поворотного рычага , связанного с гидроцилиндром привода бокового ролика, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства за счет правки ступиц ко-лес и повьшения производительности, оно снабжено механизмом перемещения. оправки в перпендикулярном ее оси направлении, механизмом установки и правки ступищ. колеса, а также связывающей боковые ролики рычажной передачей , при этом центральный профилирующий ролик выполнен приводным, оправка выполнена с центральным отверстием , механизм ее перемещения в виде соединенной-С оправкой и установленной в направляющих каретки с гидравлическим приводом, механизм установки и правки ступицы колеса выполнен в виде затопленного на каретке гидроцилиндра, шток которого пропущен через центральное отверстие § оправки и прижимного стакана, свя (Л занного с концом этого штока, и смонтированного с возможностью взаимодействия со ступицей обрабатываемого колеса,;а упомянутая рычажная передача выполнена в виде коромысла , шарнирно соединенного со штоком гидроцилиндра привода бокового ролика и двух тяг, кажо со дая из которых шарнирно связана с концом коромысла и концом упомянутого двуплечего поворотного рычага. со 05

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И)

3151) В 21 D 3/16

1 61 А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 3569252/25-27 (22) 04.02.82

:(46) 15.05.84. Бюл. Р 18 (72) Е.М.Теплицкий и Г. В. Минский (71) 11-й таксомоторный парк Мосавтолегтранса (53) 621.97(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

11 582869, кл. В 21 D 3/16,23.12.75 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее смонтированные на.станине оправку для установки на ней обрабатываемого колеса, а также механизм правки в виде установленного на опорах центрального профилирующего ролика и

pB)Tx 6oKoBbIx poJIHKoB каждый Hs торых закреплен на одном из концов двуплечего поворотного рычага, связанного с гидроцилиндром при вода бокового ролика, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства за счет правки ступиц ко.-.. лес. и повышения производительности, оно снабжено механизмом перемещения. оправки в перпендикулярном ее оси направлении, механизмом установки и правки ступицы колеса, а также связывающей боковые ролики рычажной пере дачей, при этом центральный профилирующий ролик выполнен приводным, оправка выполнена с центральным отверстием, механизм ее перемещения в виде соединенной"с оправкой и установленной в напраытяющих каретки с гидравлическим приводом, механизм установки и правки ступицы колеса выполнен в виде затопленного на каретке гидроцилиндра, шток которого пропущен через центральное отверстие оправки и прижимного стакана, связанного с концом этого штока, и смонтированного с возможностью взаимодействия со ступицей обрабатываемого колеса,:а упомянутая рычажная передача выполнена в виде коромысла, шарнирно соединенного со штоком гидроцилиндра привода бокового ролика и двух тяг, каждая из которых шарнирно связана с концом коромысла и концом упомянутого двуплечего поворотного рычага.

1 091961

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для правки, и может быть использовано при ремонте ободов сту1пиц колец, получивших деформации при 5 эксплуатации автотранспорта.

Известно устройство для правки ободов колес, содержащее смонтированные на станине оправку для установки выправляемого диска колеса и пра- 10 вильный механизм в виде установленного 9а опорах профилирующего ролика и двух боковых роликов с приводом от гидроцилиндров, Б этом устройстве оправка имеет электромехани- 15 ческий привод вращения, а профилирующий и боковые ролики поджимаются к выправляемому ободу посредством гидроцилиндров. При этом регулировка установочного положения роликов яро- 20 изводится перестановкой опор и винтоными механизмами flj .

Недостатками известного устройства являются отсутствие механизма правки ступицы диска, а также трудоем- 25 кость регулирования установочного положения роликов, что снижает производительность.

Цлеь изобретения — расширение технологических возможностей уст- щ ройства за счет правки не только обода, но и ступицы диска, а также повышение производительности путем сни.жения затрат времени на переналадку установочного паложения правильных роликов.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для правки колес. транспортных средств, содержащее смонтированные на станине оправку для ус40 тановки на ней обрабатываемого колеса

1 а также механизм правки в виде установленного на опорах центрального профилирующего :ролика и двух бокодг вых роликов, каждЫй из которых закреплен на одном Из концов двуплечего поворотного рычага, связанного с гидроцилиндром привода бокового ролика, снабжено механизмом перемещения оправ ки в перпендикулярном ее оси направлении, механизмом установки и правки ступицы колеса, а также связывающей боковые ролики рычажной передачей, при этом центральный профилирующий ролик выполнен приводным, оправка выполнена с центральным отверсти-ем, механизм ее перемещения выполнен в виде соединенной с оправкой и уста= новленной в направляющих каретки с гидравлическим приводом, механизм установки и правки ступицы колеса выполнен в виде закрепленного на каретке гидроцилиндра, шток которого пр.— пущен через центральное отверстие оправки и прижимного стакана, связан1ного с концом этого штока,,и смонтированного с возможностью взаимодействия со ступицей обрабатываемого колеса, а упомянутая рычажная передача выполнена в виде. коромысла, шарнирно соединенного со штоком гидроцилиндра приводов бокового ролика и двух тяг, каждая из которых шарнирно связана с концом коромысла и концом упомянутого двуплечего поворотного рычага.

На фиг.Л1 изображено устройство, в плане; на фиг.2 — вид А на фиг.l.

Устройство для правки колес содержит станину 1, на которой укреплены две стойки 2, несущие в подшипниках вал 3, приводимый во вращение электродвигателем 4 через редуктор 5.

На стойках шарнирно смонтированы поворотные кронштейны 6. Между стойками 2 на валу 3 размещается приводной профилируюший ролик 7 правильного механизма. Обрабатываемый диск колеса 8 устанавливается на оправку 9 и фиксируется с помощью прижимного стакана 10, гайки 11 его крепленин и силового цилиндра 12, шток

l3 которого упирается в оправку 9 через полый вал, закрепленный на каретке 14, перемещающейся в сторону приводного профилирующего ролика 7 с помощью силового цилиндра 15 по направляющим 16.

Правильный механизм содержит также силовой цилиндр 17, на штоке которого укреплено коромысло 18 с центральным шарниром 19; боковые ролики

20 установлены на осях 21, укрепленных в поворотных кронштейнах 6,смон— тированных с помощью шарниров 22 на стойках 2 так, что кронштейны 6 могут вместе с роликами 20 поворачиваться на шарнирах 22 .в горизонтальной плоскости.

Таким образом„ каждый из боковых роликов закреплен на конце двуплечего поворотного рычага, образованного осью 21 и кронштейном 6. Концы этих рычагов шарнирно соединены с тя,гами 23, шарнирно связанными с концами коромысла 18.

109

Устройство работает следующим об! разом.

Обрабатываемый диск колеса 8 на-прессовывается на оправку 9 с помощью прижимного стакана 10, гайки Il и силового цилиндра 12. Таким образом, одновременно с креплением дис— ка колеса 8 на устройстве производится правка его ступицы. После .этого включается электродвигатель

4, который через редуктор 5 приводит во вращение вал 3 вместе с профилирующим роликом 7. Обод диска колеса 8 перемещается от цилиндра !

5 и входит в соприкосновение с профилирующим роликом 7, благодаря чему начинает вращаться обрабатываемый обод и происходит правка поверхности обода. Затем с помощью цилиндра 17 посредством коромысла 18 и тяг 23 подводятся к бортам колеса 8 боковые ролики. 20, обеспечивающие исправление боковых поверхностей обода.

1961 4

11ри наличии глубоко деформированных участков боковых поверхностей обода ролики 20 благодаря шарниру

19 коромысла 18 взаимно уравновешиваются и деформированные участки боковых поверхностей обода постепенно выправляются по мере выдвижения штока силового цилиндра 17.

При наличии значительных деформаций поверхности обода последний останавливается в месте взаимодействия ролика с деформированной поверхностью и обеспечивается выдержка обода под давлением ролика от цилиндра 15, Вращаясь, обод под воздействием центрального профилирующего ролика 7 и боковых роликов 20 полностью выправляется .

Экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается за счет снижения затрат на правку ободов и ступиц колес и повышения производительности правки.

2.1

1091961

Составитель А.Езжев

Редактор М. Бандура Техред M.Тенер Корректор А.дзятко

Заказ 3170/5 Тираж 796 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для правки колес транспортных средств Устройство для правки колес транспортных средств Устройство для правки колес транспортных средств Устройство для правки колес транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к способам правки круглого сортового проката, и может быть использовано при исправлении кривизны валов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к технологии правки упругопластическим изгибом, и может быть использовано при изготовлении гидроцилиндров, корпусов и плунжеров глубинных штанговых насосов и других высокоточных длинномерных изделий

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности к способам восстановления упругости пружин качающего узла гидростатической трансмиссии

Изобретение относится к ремонтному производству и может использоваться при правке коленчатых валов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к оборудованию для правки растяжением длинномерных изделий типа насосных штанг

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, например, для правки сварных узлов ферменных конструкций из профильного проката из алюминиевых или магниевых сплавов

Изобретение относится к технике измерения параметров криволинейной поверхности и может быть использовано для определения погонной непрямолинейности трубной заготовки

Изобретение относится к изготовлению стальных канатов, проволоки, прутков и других длинномерных изделий, а именно к деформации этих изделий изгибом для придания прямолинейной формы или снятия технологических напряжений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для правки пружинных противоугонов методом холодной правки

Изобретение относится к оборудованию для изготовления и ремонта штанг глубинных насосов для механизированной правки и упрочнения новых или бывших в эксплуатации насосных штанг в нефтяной промышленности

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при непрерывной правке фланцевых профилей, например рельсов, в роликоправильных машинах
Наверх