Устройство развязки вибросейсмического источника и транспортного средства

 

1. УСТРОЙСТВО РАЗВЯЗКИ ВИБРОСЕЙСМИЧЕСКОГО ИСТОЧНИКА И ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее расположенный между опорной плитой источника и опорной пластиной транспортного средства упругий элемент в виде пневмобаллона , стабилизирующее устройство и устройство ограничения расстояния между плитой и пластиной, выполненное в виде двух снабженных упорными кольцевыми буртиками коаксиальных цилиндров, основание одного из которых жестко связано с опорной плитой источника, а другого - с-опорной пластиной транспортного средства, в радиальном зазоре между коаксиальными цилиндрами расположен упругий элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, коаксиальные цилиндры выполнены в виде охватывающих пневмобаллон втулок, а упругий элемент в виде тел качения, снабженных осяi ми, расположенньми в одной из коак (Л сиальных втулок. 2. Устройство по п. 1, о т л ичающее ся тем, что наружные и внутренние поверхности тел качения армированы металлом. :о ьэ 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D G 01 V 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ между плитой и пластиной, выполненное в виде двух снабженных упорными кольцевыми буртиками коаксиальных цилиндров, основание одного из которых жестко связано с опорной плитой источника, а другого — с" опорной пластиной транспортного средства, в радиальном зазоре между коаксиальными цилиндрами расположен упругий элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, коаксиальные цилиндры выполнены в виде охватывающих пневмобаллон втулок, а упругий элемент— в виде тел качения, снабженных осями, расположенными в одной из коаксиальных втулок.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что наружные и внутренние поверхности тел качения армированы металлом.

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2793868/18-25 (22) 09.07.79 (46) 15.05.84. Бюл. ¹ 18 (72) А.С. Шагинян, А.Г. Асан-Джалалов, А,И. Свинин, Е.A. Эпшицкий и И.В. Жуков (71) Специальное конструкторское бюро сейсмической техники (53) 550.83(088.8) (56) 1. Патент США № 3291249, кл. 181 †1, опублик. 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 648926, кл. G 01 Ч 1/04,1977(прототип), (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО РАЗВЯЗКИ ВИБРОСЕЙСМИЧЕСКОГО ИСТОЧНИКА И ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее расположенный между опорной плитой источника и опорной пластиной транспортного средства упругий элемент в виде пневмобаллона, стабилизирующее устройство и устройство ограничения расстояния

„„SU„„1092441 A

1092441

Изобретение относится к сейсморазведочной технике, а именно к источникам сейсмических сигналов вибрационного типа, и может быть использовано в машиностроении, например, в раз-. личного рода механизмах, генерирующих в процессе работы вибрационные колебания.

Известно устройство развязки вибросейсмического источника и транспорт-10 ного средства, содержащее опорную плиту вибратора и опорные пластины, к которым жестко крепятся направляющие штанги с упругими элементами в виде пружин, а также стабилизиру- 15 ющее устройство, выполненное в виде массивного упругого тела, и ограничители расстояния между опорной плитой и пластинами, выполненные в виде цепей (1 J. 20

Недостатками устройства являются сложность и некомплектность установки, заключающаяся в том, что упругие элементы, стабилизирующее устройство и ограничители расстояния между опор- >5 ной плитой и пластинами выполнены в виде отдельных узлов, занимающих значительную площадь опорной плиты, тем самым ограничивая место для установки вибратора, недолговечность 30 упругого тела из-за того, что оно подвергается деформации сдвига.

Наиболее близким к изобретению является устройство развязки вибросейсмического источника и транспортного средства, содержащее расположенный между опорной плитой источника и опорной пластиной транспортного средства упругий элемент в виде пневмобаллона, стабилизирующее устройство и устройство ограничения расстояния между плитой и пластиной, выполненное в виде двух снабженных упорными кольцевыми буртиками коаксиальных цилиндров, основание одного из которых жестко связано с опорной плитой источника, а другого — с опорной пластиной транспортного средства, в радиальном зазоре между коаксиальными цилиндрами расположен упругий элемент $2 1.

Недостатки указанной установки заключаются в том, что консольно закрепленный палец подвержен большим изгибающим нагрузкам, а наличие оцной сплошной упругой втулки приводит к возникновению в ее теле в процессе работы больших нормальных и касательных напряжений, а следовательно, и к быстрому ее износу. Кроме того, из-за трения скольжения в паре втулка — палец происходит быстрый износ сопрягаемых поверхностей.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства °

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве развязки вибросейсмического источника и транспортного средства, содержащем расположейный между опорной плитой источника и опорной пластиной транспортного средства упругий элемент в виде пневмобаллона, стабилизирующее устройство и устройство ограничения расстояния между плитой и пластиной, выполненное в виде двух снабженных упорными кольцевыми буртиками коаксиальных цилиндров, основание одного из которых жестко связано с опорной плитой источника, а другого — с опорной плитой транспортного средства, в радиальном зазоре между коаксиальными цилиндрами расположен упругий элемент, коаксиальные цилиндры выполнены в виде охватывающих пневмобаллон втулок, а упругий элемент — в виде тел качения, снабженных осями, расположенными в одной из коаксильных втулок, причем наружные и внутренние поверхности тел качения армированы металлом.

На фиг. 1 представлено устройство вибросейсмического источника и транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство содержит опорную плиту 1 виброисточника 2 и опорную пластину 3 транспортного средства, между которыми расположен упругий элемент

4, штанги 5 транспортного средства.

Упругий элемент (пневмобаллон) 4 расположен в коаксиальных цилиндрах 6 и 7, основание одного из которых жестко связано с опорной плитой 1, а другого — с опорной пластиной 3. Коаксиально цилиндры снабжены упорными кольцевыми буртиками 8 и 9, а в радиальном зазоре между- цилиндрами установлены упругоэластичные элементы 10, расположенные на осях 11. Наружная и внутренняя поверхности упругоэластичного элемента 10 армированы металлом 12.

Устройство работает следующим oF разом.

1092441

b-Á

ВНИИПИ

Тираж 711

Заказ 3249/29

Подписное

Опорная плита l виброисточника 2 опускается на грунт. Транспортное средство своим весом через штанги 5, опорные пластины 3 и упругий элемент

4 создает статическую нагрузку на опорную плиту 1. При этом пневмобаллоны сжимаются и цилиндр 7 перемещается в осевом направлении относительно цилиндра 6. При колебании опорной плиты 1 пневмобаллоны 4 предотвраща- 10 ют передачу вибраций на транспортное средство, а цилиндр 6 перемещается относительно. цилиндра 7, прокатываясь на упругоэластичных элементах качения 10. При установке на наклон- 15 ный грунт плита 1 изменяет свое положение относительно транспортного средства. При этом элементы 10 вступают в контакт с цилиндром 6, деформируются и через оси 11 и цилиндр 7 20 удерживают плиту 1 от боковых смещеФилиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ний. В транспортном положении и при подъеме опорная плита 1 поддерживается в поднятом состоянии при помощи коаксиальных цилиндров 6 и 7, вступающих в контакт через упорные кольцевые буртики 8 и 9.

Применение изобретения позволяет повысить надежность работы источника за счет сокращения изгибающих нагрузок, действующих на коаксиальные цилиндры обеспечения защиты пневмобаллонов от повреждений во время работы. Введение упругоэластичных элементов качения, армированных по своим поверхностям металлом, в зазор между коаксиальными цилиндрами позволяют уменьшить передаваемую. на транспортное средство вибрацию, а также повысить срок службы упругоэластичных элементов за счет устранения трения скольжения.

Устройство развязки вибросейсмического источника и транспортного средства Устройство развязки вибросейсмического источника и транспортного средства Устройство развязки вибросейсмического источника и транспортного средства 

 

Похожие патенты:

550.83 // 1053609

Изобретение относится к техническим средствам сейсморазведки и может быть использовано в вибрационных технологических установках

Изобретение относится к области технической гидроакустики и, в частности, к активным гидроакустическим системам, предназначенным для исследования промыслового шельфа на нефть и газ, определения места установки буровой вышки, для обнаружения подводных объектов и классификации их в реальном масштабе времени, для создания имитирующего акустического поля при калибровке и аттестации среды и шумящих объектов, для мониторинга разрабатываемых месторождений и рыбных запасов океана

Изобретение относится к средствам сейсмической разведки и может быть использовано в качестве источника сейсмических сигналов

Изобретение относится к сейсморазведке, а точнее к системам для ведения полевых сейсморазведочных работ

Изобретение относится к области электромагнитных приводов, предназначенных для создания импульсных усилий в невзрывных источниках сейсмических сигналов, используемых при сейсморазведочных работах, и может применяться в других случаях, когда на рабочее тело необходимо создавать кратковременные силовые воздействия
Наверх