Жидкостнозаполненная электрическая машина

 

ЖИДКОСТНОЗАПОЛНЕННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШНА, содержащая корпус , статой с оёмотками, в расточке которого установлен с образованием рабочего зазора ротор с короткозамкнутыми кольцами и винтовыми нарезками , отличающаяся тем, что, с целью повышения энергетических показателей, упомянутые винтовые нарезки выполнены на наружной поверхности короткозамкнутых колец ротора , при этом машина снабжена двумя цилиндрическими втулками, установленными на лобовых частях обмотки статора со стороны рабочего зазора. g

СОЮЗ ССЩ1ТСКИХ

СОЗФМВЯИ

РЕСПУ1эЛИН ае t31) у Н 02 K 5/12

gpss p p yw у

ОПИСАНИЕ ИЗОВРЕТЕНИЯ н авта сумм саидатипьству

ТРАЯН

13 !

ЙЕЫИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

lg» а т (21) 3584980/24-07 (22) 31. 01. 83 (46) 15.05.84. Бюл. В 18 (72) В.Я.Волох, Ю.В.Поршнев, Л.А.Збарский, E.Á.Êîâàëåâ, И.Г.Ширнин и Б В.Савин (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно"конструкторский и .технологический институт взрывозащищенного и рудничного электрооборудования (53) 621.313.17(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 464042, кл. Н.02 К 5/ 12, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

В 146382, кл. Н 02 К 9/02, 1961. (54) (57) ЖИДКОСТНОЗАПОЛНЕЫНАЯ

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, содершащая корпус, статор с обмотками, s расточке которого установлен с образованием . рабочего зазора ротор с короткозамкнутыми кольцами и винтовыми нарезками, отличающаяся тем, что, с целью повышения энергетических показателей, упомянутые винтовые нарезки выполнены на наруз ной поверхности короткозамкнутых колец ротора, при этом машина снабжена двумя цилиндрическими втулками, установленными на лобовых частях обмотки статора со стороны рабочего зазора.

1092662

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в. электрических машинах с комбинированной системой охлаждения.

Известна жидкостнозаполненная электрическая машина, содержащая герметизирующий корпус и уплотнение рабочего конца .вала, внутренняя полость которой заполнена диэлектрической жидкостью f1 1.

Недостатком данной электрической машины является невысокая эффективность охлаждения в зоне воздушного зазора.

Наиболее блйзкой по технической сущности к изобретению является жндкостнозаполненная электрическая машина, содержащая корпус, статор с обмотками, в расточке которого установлен с образованием рабочего зазора ротор с короткозамкнутыми кольцами и винтовымн нарезками f23.

Недостатком данной электрической машины является ухудшение электромагнитных параметров (cos М и др. характеристик), так как напорные винтовые каналы вьитолнены в магнитапроводе ротора.

Цель изобретения — повышение энергетических показателей.

Цель достигается тем, что в жидкостнозаполненной электрической машине, содержащей корпус, статор с обмотками, в расточке которого установлен с образованием рабочего зазора ротор " короткоэамкнутыми кольцами и винтовыми нарезками, последние выполнены иа наружной поверхности короткозамкнутых колец ротора, при этом машина снабжена двумя цилиндрическими втулками, установленными на лобовых частях обмотки статора со стороны рабочего зазора.

На фнг.1 показана схема электрической машины, . на фнг.2 — узел I на фиг. 1.

Электрическая машина имеет герметизнрованный корпус 1, заполненный диэлектрической жидкостью 2, ротор 3 с акснальными каналами 4, турбиной 5, короткозамкнутыми кольцами 6 и выполненными на наружной поверхности 7 короткозамыкающих колец винтовыми нарезками 8, статор 9 с установленными на обмотке цилиндрическими втулками

10 н 11, камеры лобовых частей, трубчатый теплообменник 12, рабочий зазор 13.

Винтовые нарезки 8 могут включаться в работу последовательно нли встречно в зависимости от схемы цир. куляцнн диэлектрической жидкости в рабочем зазоре между ротором и статором.

При последовательной работе винтовых нарезок 8 диэлектрическая жидкость 2 иэ пространства между поверхностями 7 и цилиндрической втулкой 10 винтовой нарезкой 8 нагнетается в рабочий зазор 13, проходит через зазор и через канал 4 на противоположной стороне ротора в камеры лобовых частей. Турбина 5 прогоняет диэлектрическую жидкость 2 по аксиальным каналам 4 ротора 3 в камеры лобовых частей. Два потока диэлектрической жидкости 2 соединены в камере лобовых частей, проходят через теплообменник 12 в камеру лобовых частей с противоположной стороны ста- .. тора 9.

Предлагаемое техническое решение позволяет улучшить электромагнитные параметры электрической машины при достаточной эффективности охлаждения.

1092662

Составитель С.Венгржановская

Редактор М.Товтин Техред С.Мигунова Корректор В.Синицкая

Заказ 3271/40 Тираж 667 Подписное

ВНИИПИ Государственного коиитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óìrîðîä, ул.Проектная, 4

Жидкостнозаполненная электрическая машина Жидкостнозаполненная электрическая машина Жидкостнозаполненная электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в частности в погружных электронасосах для подъема из скважин агрессивных жидкостей, содержащих механические примеси

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин

Изобретение относится к погружным заполненным жидкостью электродвигателям, предназначенным для привода погружных вращающихся центробежных, винтовых и других насосов для добычи жидкости из скважин, работы в резервуарах, водоемах и т.д

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, используемых в насосных установках добычи нефти в качестве привода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при проектировании жидкостно-заполненных машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т
Наверх