Электрическая машина с водородным охлаждением

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ MAIHWIA С ВОДОРОДНЫМ ОХЛА} ЩЕ1{ИЕМ, содержащая вал ротора, корпус статора, масляное уп .лотнение с маслоуловителем, сливной камерой и сливной трубой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения попадания масла во внутреннюю полость , в сливной камере установлена с зазором относительно вала по меньшей мере одна перекрьтающая ее перегородка, расположенная между масляным уплотнением и маслоуловителем и закрепленная на одном из указанных элементов. (Л 1 X Л X)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (1И

31511 Н 02 К 5/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАН ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ 1

»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

»» . „1. (21) 3412438/24-07 (22) 26.03.82 (46) 15.10.83. Бюл. У 38 ,(72) В.И.Аврух, Б.Л.Голубцов, А.и;Кудинов и Л.И.Ианаев (71) 11ентральное конструкторское бюро Главэнергоремонта (53) 621.313.7!3(088.8) (56) ° Авторское свидетельство СССР

В 131871, кл. Н 02 К 5/12, 1957.

2. Авторское свидетельство СССР

В 764046, кл. Н 02 К 5/ 12, 1978. (54) (57) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ИА1 1И11А С ВОДОРОЛНИИ ОХЛАИДЕНИЕИ, содержащая в ал ротора, корпус статора, масляное уп-! лотнение с маслоуловителем, сливной камерой и сливной трубой, о т л и— ч ающая с я тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения попадания масла во внутреннюю полость машины, в сливной камере установлена с зазором относительно вала по меньшей мере одна перекрывающая ее перегородка, расположенная между масляным уплотнением и маслоуловителем и закрепленная на одном из указанных элементов °

4 l0

Изобретение относится к электройгциииостроению, в частности к электРическим машинам, например турбогеиераторам с водородным охлаждением, Йэаестиы турбогенераторы, в которых для предотвращения попадания иасаа в корпус статора установлены лабкринтовые уплотнения, отделяющие сливкые камеры от корпуса; применяются также различного типа сепарирующие устройства, обеспечивающие сепарацию капель масла и их отвод в сливную систему Я .

В этих конструкциях имеются случаи, когда масло, соприкасающееся с,водородом, раэбрызгивается и образует устойчивые аэрозоли, которые, раскручиваясь валом ротора, создают зону повышенного давления в сливной камере.

Масло под действием этого давления проникает в корпус турбогенератора через лабириитовые уплотнения

° в виде паров и масляной пленки.

Наиболее близкой к предлагаемой является эЛектрическая машина с водородным охлаждением, содержащая вал ротора, корпус статора, масляное уплотнение с мяслоуловителем, сливной камерой и сливной трубой !2) .

Иаслоуловитель состоит из ряда колец, на внутренней поверхности которых имеются гребешки, образующие ла- бириитовое уплотнение. В зоне гребешков установлена вставка, которая прижимается к валу пружиной, В указанных машинах масло, движущееся по валу в сторону корпуса, в виде пленки в зазоре между валом и лабиринтовым уплотнением, встречая на своем пути контактирующую с валом вставку, отводится в сливную камеру., . Наличие на валу ротора контактирующей с валом вставки, счищающей пленку, не обеспечивает полного сбрасывания масла в сливную камеру, Часть масла в виде паров под действием повышенного давления в сливной камере через зазор между лабиринтовьйн уплотнением и валом ротора проникает во внутреннюю полость тур48548 1 богенератора. Масло, попадая на обмотку статора, разъедает ее изоляцию,» чем уменьшает .срок, службы обмотки и

° надежность.

Цель изобретения — повышение надежности электрической нашины путем предотвращения попадания масла в ее внутреннюю полость.

10 Укаэанная цель достигается тем, что в электрической машине с водородным охлаждением, содержащей вал ротора, корпус статора, масляное .уплотнение с маслоуловителем, сливной камерой и сливнбй трубой, в сливной камере установлена с зазором относительно вала по меньшей мере одна перекрывающая ее перегородка, расположенная между масляным уплотнением 20 н маслоуловителем и закрепленная на одном иэ укаэанных элементов.

На фиг. изображен разрез узла масляного уплотнения электрической машины вдоль продольной осн ротора; на фнг. 2 — разрез А-А на фиг.! узла масляного уплотнения электрической машины по поперечной оси ротора.

Электрическая машина с водородным охлаждением содержит вал ротора

1, корпус статора 2, масляное уплот.нение 3 с маслоуловителем 4, сливной камерой 5 и перегородкой 6, установленной вдоль продольной оси вала ротора с зазором 7 относительно вала и сопряженной с внутренней поверхностью масляного уплотнения, и сливной трубой 8.

При работе машины масло поступает по валу ротора I в сливную камеру 5 масляного уплотнения З,разбрызгивается; образуя устойчивые аэрозоли, заторможенные перегородками 6 от раскручивания валом ротора. В результате выравнивания давления в корпусе статора 2 и сливной камере 5, за счет исключения закрутки аэрозолей, последние оседают на стенках сливной ка50 меры 5 и перегородках 6 н стекают в сливную трубу 8.

)048548

Фиг 2!

Составитель Л. Карцева

Техред А. Бабинец Корректор А. Повх

Редактор H. Горват

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7944/58 Тираж . 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Электрическая машина с водородным охлаждением Электрическая машина с водородным охлаждением Электрическая машина с водородным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в частности в погружных электронасосах для подъема из скважин агрессивных жидкостей, содержащих механические примеси

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин

Изобретение относится к погружным заполненным жидкостью электродвигателям, предназначенным для привода погружных вращающихся центробежных, винтовых и других насосов для добычи жидкости из скважин, работы в резервуарах, водоемах и т.д

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, используемых в насосных установках добычи нефти в качестве привода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при проектировании жидкостно-заполненных машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т
Наверх