Устройство для транспортирования проката

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПРОКАТА, содержащее отводящий рольганг, стеллаж, расположенный за рольгангом, и цепной транспортер с двухпозиционным кривошипно-шатунным механизмом подъема дорожек цепей, отличающееся тем, что, с целью выделения из потока транспортируемого проката отдельных, например бракованных, полос с последующим набором их в однослойный пакет без применения специального механизма и снижения тем самым общей металлоемкости , механизм подъема дорожек цепей снабжен рядом толкающих прокат рычагов, контактирующая с прокатом : часть каждого из которых расположена ниже уровня поднятых цепей и вьш1е уровня стеллажа.

СОО3 СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (д) В 21 В 39/00

1ОСУДАРСТ ЕНН Й НОМ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

4;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

° ТТ

Н АВТОРСНОНУ СВИВВТВСВСТВУ (21) 3564590/22-02 . (22) 18.03;83 (46) 23.05.84. Бюл. В 19 (72) Р.А.Адамович, В.Д.Елякин, А.П.Карапетян и В.В.Медведев (71) Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектно". конструкторского института (53) 621.771.2.067(088.8) (56) 1. Королев А.А. Конструкция и расчет машин и механизмов прокатных станов. М., "Металлургия", 1969, с. 448, рис. 219.

2. Прокатное производство. Справоч» ник. Т. 1. M., Металлургиздат, 1962, с. 395, и. 27.

3. Глазков В.С. Машины непрерывного транспортирования для прокатных станов. М., "Металлургия", 1978, с. 127, рис. 59. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПРОКАТА, содержащее отводящий рольганг, стеллаж, расположенный за рольгангом, и цепной транспортер с двухпозиционным кривошипно-шатунным механизмом подъема дорожек цепей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью выделения из потока транспортируемого проката отдельных, например бракованных, полос с последующим набором их в однослойный пакет без применения специального механизма и снижения тем самым общей металлоемкости, механизм подъема дорожек цепей снабжен рядом толкающих прокат рычагов, контактирующая с прокатом ф часть каждого из которых расположена ниже уровня поднятых цепей и выше уровня стеллажа.

С:!

093376

Изобретение относится к оборудованию прокатных станов и может быть использовано для перемещения длинномерного проката с разделением его на два потока, например, на инспекторских стеллажах листовых и сортовых станов.

Известны устройства, содержащие многоцепной транспортер и карман и предназначенные для передачи прокатных профилей с подводящего .рольганга в карман. Транспортер состоит из ряда ниток тяговых цепей с общим приводом от звездочек, сидящих на трансмиссионном валу. Верхние ветви звездочек цепей движутся по стационарным направляющим между продольными неподвижными рельсами. Цепи снабжены захватами, при помощи которых прокат, перемещается, скользя по рельсам, в карман Г! ).

Недостатком таких устройств является наличие трения проката о рельсы, что вызывает образование поверхностных дефектов (царапины, натиры и т.п.) на готовом прокате. Кроме того, разгрузка транспортера происходит лишь в один поток, а именно торцовая разгрузка в карман, что устраняет возможность разделения проката на годный и бракованный.

Известно также устройство, содержащее цепной транспортер и отводящий рольганг и предназначенное для передачи проката с линий подводящих рольгангов на линию отводящего рольганга С23.

Конструкция транспортера аналогична конструкции транспортера, указанного выше, но захваты при .движении цепей, проталкивая прокат по неподвижным балкам, сталкивают его на рольганг.

Недостатки такого устройства те же, кроме того, разгрузка проката, осуществляемая рольгангом, образует боковой поток.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для транспортирования проката, содержащее отводящий рольганг, стеллаж, расположенный за рольгангом, и цепной транспортер с двухпозиционным кривошипно-шатунным механизмом подъема дорожек цепей. Ввиду того, что прокат переносится цепями, образование дефектов на поверхности проката в этом устройстве ис. ключено ГЗ).

Недостатком известного устройства является невозможность производить

S разделение проката по двум потокам непосредственно при разгрузке транспортера, что необходимо, например, на инспекторских стеллажах при раз» браковке проката.С этой целью такие устройства, как правило, снабжаются дополнительными механизмами (например сталкивателями, шлепперами, цепными транспортерами и т.п.), встраиваемыми в отводящий рольганг либо в зоне разгружаемого транспортера, либо за его пределами, что влечет за собой увеличение металлоемкости обо" рудования, энергоемкости, усложнения и удорожания фундамента и т.д.

Целью изобретения является выделение из потока транспортируемого

",проката отдельных, например . брако- . ванных, полос с последующим набором их в однослойный пакет беэ применения специального механизма и снижение тем самым общей металлоемкости.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для транспортирования проката, содержащем отводящий рольганг, стеллаж, расположенный за рольгангом, и цепной транспортер с двухпозиционным кривошипно-шатунным механизмом подъема дорожек цепей, механизм подъема дорожек цепей снабжен рядом толкающих прокат рычагов, контактирующая с прокатом часть каждого из которых расположена ниже уровня поднятых цепей и выше уровня стеллажа °

Снабжение механизма подъема дорожек цепей рядом толкающих прокат рычагов позволяет при опускании дорожек производить сталкивание отдель4 ных полос проката с цепей транспортера по неподвижнсипу стеллажу в направлении, перпендикулярном оси рольганга, и осуществить таким образом при разгрузке транспортера кроме бо5О ковой разгрузки рольгангом и торцовую разгрузку, а следовательно, и разделение транспортируемого проката на два потока, например на годный (рольгангом) и бракованный (на стеллаж за рольгангом) прокат.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид в плане; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1 (положение устройства

10933 7 6

55 при передачу проката цепями транспортера в зону рольганга); на фиг. 3 узел на фиг. 2 (положение устройства при опускании проката на отводя щий рольганг); на фиг. 4 — узел L на 5 фиг ° 2 (положение устройства при передаче проката цепями за рольганг); на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 2 (положение устройства при перемещении проката толкающими рычагами по стеллажу с одновременным опусканием последующего проката на рольганг); на фиг.6 " второй вариант исполнения связи толкающих рычагов с механизмом подъема дорожек цепей в положении поднятых дорожек; на фиг. 7 — то же, в положении опущенных дорожек.

Устройство состоит иэ отводящего рольганга 1, стеллажа 2 и транспорте- 2О ра, содержащего ряд ниток тяговонесущих цепей 3, трансмиссии приводных звездочек 4 с приводом 5, холос-. тых звездочек 6, стационарных 7 и ,подъемных 8 дорожек и механизма 9 25 подъема дорожек цепей с приводом 10.

Трансмиссия механизма подъема доро" жек снабжена рядом толкающих рычагов

11, жестко насаженных на ее валки, причем трансмиссия с указанными рыча- 30 гами расположена за зоной роликов рольганга. Один конец подъемных дорожек шарнирно соединен со стационарными дорожками с возможностью качания в вертикальной плоскости, а другой — через тяги и рычаги с трансмиссией механизма подъема дорожек цепей.

В целом подъемные дорожки и механизм их подъема .представляют собой четырехзвенный механизм. При повороте транс- 4р миссии механизма подъема на определенный угол происходит поворот подъемных дорожек иэ исходного крайнего верхнего положения в крайнее нижнее наклонное положение. Уровень 45 цепей на стационарных и поднятых подъемных дорожках выше уровня рольганга, а уровень цепей на опущенных подъемных дорожках ниже уровня рольганга. Цепи транспортера в зоне его стационарных дорожек могут быть использованы, например, в качестве инспекционного стеллажа.

Рабочая поверхность d толкающих рычагов 11 и уровень стеллажа 2 (фиг. 2 и 4) в положении поднятых подъемных дорожек расположены ниже . уровня цепей и не препятствуют перемещению проката 12 над рычагами.и стеллажом.

Конструктивное исполнение связи толкающих рычагов с механизмом подъема дорожек цепей, выполненное в виде жесткой посадки их на валы трансмиссии, является наиболее простым и менее металлоемким. Однако из-sa условий компоновки оборудования,например, когда трансмиссия механизма подъема дорожек цепей расположена непосредственно под рольгангом, возмОжен иной вариант исполнения. А именно, (фиг. 6) оси поворота толкающих рычагов имеют свои опоры, установленные на фундамент, а сами толкающие рычаги 11 через тяги 13 шарнирно связаны с рычагами 14, жестко насаженными на валы трансмиссии механизма 9 подъема дорожек цепей.

Устройство работает следующим образом.

Прокат 12 располагается на цепях транспортера параллельно оси отводящего рольганга. Режим работы устройства — повторно-кратковременный. 3а каждое включение привода 5 транспор"

1 тера цепи 3 перемещают прокат 12 на определенныи шаг, при этом полосы проката, лежащие на цепях с шагом, равным шагу транспортирования, поочередно передаются к отводящему рольгангу 1. При перемещении цепей подъем- ные дорожки 8 находятся в поднятом положении, а толкающие рычаги 11 — в левом "утопленном" ниже уровня цепей положении (фиг. 2).

Разгрузка полос проката с цепей транспортера производится по одному из двух возможных потоков: либо на отводящий рольганг 1 (годный прокат), либо на стеллаж 2 (бракованный прокат).

При разгрузке проката на рольганг включением привода 10 производится опускание подъемных дорожек в их нижнее положение и прокат, находящийся на цепях транспортера над рольгангом, укладывается на рольганг (фиг. 3).

Затем производится включение рольганга и прокат транспортируется им из зоны транспортера. Как только прокат, транспортируемый рольгангом, покидает зону транспортера, производится подъем дорожек в их верхнее положение, и включением привода 5 цепей в зону рольганга перемещается очередная полоса проката (фиг. 2).

1093376. При разгрузке . отдельных (бракованных) полос проката на стеллаж 2 в положении поднятых дорожек выполняется дополнительный перенос отдельной полосы на один шаг транспортера за отводящий рольганг в зону стеллажа 2 и в зону работы толкающих рычагов 11 (фиг. 4), одновременно с этим последующая полоса проката переносится в зону рольганга 1. Включением привода

10 производится опускание подъемных дорожек 8 и поворот толкающих рычагов

11, при этом отдельная (бракованная) полоса проката, находящаяся в зоне работы толкающих рычагов, в начальный 15 момент опускания дорожек укладывается на стеллаж 2, а при дальнейшем опускании дорожек контактирует с толкающими ее рычагами и скольжением по стеллажу 2 перемещается ими из зоны цепей транспортера. Если на стеллаже имеются уже ранее уложенные полосы, то все они проталкиваются толкающими рычагами 11 вдоль стеллажа 2 одновременно вновь поступившей на стеллаж полосой, происходит набор проката в однослойный пакет (фиг. 5).

Последующим подъемом дорожек 8 в верх нее положение толкающие рычаги 11

I возвращаются в левое исходное положение. Одновременно с опусканием отдельной полосы на стеллаж 2 производится укладывание на рольганг 1 следующей полосы. Если эту полосу нужно отвести рольгангом, то включаюФ рольганг, н подъем дорожек осуществляется после ухода ее иэ зоны транспортера; если же эту полосу следует убрать на стеллаж, то рольганг не включается, и последующим подъемом дорожек и перемещением цепей транспортера она поступит в зону стеллажа 2.

Разовый экономический эффект от применения предлагаемого устройства составляет 42042 руб.

Кроме того, уменьшаются эксплуатационные затраты и упрощается фундамент.

1093376

1093376

10933 76

1 8

15 2

Фиг. 7

Составитель Г.Ростов

Редактор В.Иванова Техред Л.Коцюбняк Корректор А.Ильин

Закаэ 3340/6

Тираж 796 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород,ул. Проектная, 4

Устройство для транспортирования проката Устройство для транспортирования проката Устройство для транспортирования проката Устройство для транспортирования проката Устройство для транспортирования проката Устройство для транспортирования проката Устройство для транспортирования проката 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному и другим видам производств, в которых применяется транспортировка горячих материалов, и может быть использовано, например, для транспортировки горячего проката

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для передачи оправок с оси подачи и установки их на ось прокатки

Изобретение относится к прокатному оборудованию, более конкретно к рольгангам, устанавливаемым за ножницами

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к устройствам центрирования движущейся полосы в агрегатах подготовки и отделки проката

Изобретение относится к производству горячекатаных полос на широкополосовых станах в черной металлургии

Изобретение относится к неразрушающему контролю материалов и изделий и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к металлургической промышленности и может быть использовано в прокатном производстве на многониточных прокатных станах для передачи изделий с рольганга на рольганг, которые расположены под углом друг к другу
Наверх