Двухосная железнодорожная тележка

 

ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая надрессорную балку, рессорные комплекты, боковые рамы, опирающиеся буксовыми проемами на буксы колесных пар, о т л .и чающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения динамических нагрузок, обеспечения жесткой в поперечном направлении и упругой в продольном направлении связи колесных пар с рамой тележки и улучшения вписывания в кривые участки пути малого радиуса, буксовые проемы боковых рам обращены . к внешней стороне относительно центральной поперечной плоскости симметрии и сопряжены с буксами посредством двух шарниров с общей вертикальной геометрической осью, проходящей через продольную ось буксы, смонтированных сверху и снизу от нее с возможностью линейного перемещения вдоль тележки, причем шарниры I подпружинены относительно буксы в (Л продольном направлении. :о : :л 30 :о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) В 6 1 F 5 2 6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3565711/27-11 (22! 23.12.82 (46! 23.05.84. Бюл. )) 19 (72) Н.С.Ким, Г.И.Осадчук, О.Ш.Гасанов, И.И.Бобровская и В.Н.Ким .(71) Ташкентский ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53! 629 . 4 . 027 . 11 6 (088 . 8) (56) 1. Вагоны. Под ред. проф. Шадура Л.А. "Транспорт", 1980, с.182 (прототип). (5 4)! 57 ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗ НОДОРОЖНАЯ

ТЕЛЕЖКА, содержащая надрессорную балку, рессорные комплекты, боковые рамы, опирающиеся буксовыми проемами на буксы колесных пар, о т л и чающая с я тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения динамических нагрузок, обеспечения жесткой в.поперечном направлении и упругой в продольном направлении связи колесных пар с рамой тележки и улучшения вписывания в кривые участки пути малого радиуса, буксовые проемы боковых рам обращены к внешней стороне относительно центральной поперечной плоскости симметрии и сопряжены с буксами посредством двух шарниров с общей вертикальной геометрической осью, проходящей через продольную ось буксы, смонтированных сверху и снизу от нее с возможностью линейного перемещения вдоль тележки, причем шарниры Е

Ф подпружинены относительно буксы в продольном направлении.

1093589

Изобретение относится к железнодс рожному транспорту и касается конструкции экипажной тележки, в частности двухосной тележки грузового вагона.

Известна двухосная тележка rpy- 5 зового вагона, содержащая надрессорную балку, рессорные комплекты, боковые рамы, опирающиеся буксовыми проемами на буксы колесных пар (1). недостатком такой конструкции 10 является наличие зазоров между буксовыми направляющими и направляющими рамы в продольном и поперечном направлениях. В результате колесные пары недостаточно жестко связывают боковые рамы тележки, что приводит к возникновению значительных динамических нагрузок, маятниковому раскачиванию боковых рам тележек, переменному перераспределению нагрузок на шейки осей колесных пар и роликовые подшипники.

Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения динамических нагрузок, обеспечения

25 жесткой в поперечном направлении и упругой в продольном направлении связи колесной пары с рамой тележки ,и улучшения вписывания в кривые; участки пути малого Радиуса. указанная цель достигается тем, что в двухосной железнодорожной тележке, содержащей надрессорную балку, рессорные комплекты, боковые рамы, опирающиеся буксовыми проемами на буксы колесных пар, буксовые проемы боковых Рам обращены к внешней стороне относительно центральной поперечной плоскости симметрии и сопряжены с буксами посредством двух шарниров с общей вертикальной гео- 40 метрической осью, проходящей через продольную ось буксы, смонтированных сверху и снизу от нее с возможностью линейного перемещения вдоль тележки, причем шарниры подпружинены от носитель-4 но буксы в продольном направлении.

На фиг.1 показана двухосная тележка, общий вид; на фиг.2 — се,чение А-A на фиг.1; на фиг.3 — буксовый проем боковой Рамы с буксой, на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.3.

Двухосная железнодорожная тележка состоит иэ двух боковых рам 1, по концам которых расположены проемы для букс 2, образованные из верхнего 3 и нижнего 4 горизонтальных поясов. На обоих концах поясов имеются цилиндрические соответственно верхний 5 и нижний 6 пятники, контактирующие с овальными верхним 7 и нижним 8 подпятниками корпуса бук- 60 сы, которые расположены на одной вертикальной оси, совпадающей с осью буксы. Подпятники корпуса буксы .снабжены упругими амортизаторами 9, выполненными, например, в виде упругих резиновых сегментов, установленных в овальных подпятниках с обеих сторон от цилиндрических пятников ..

Тележка работает следующим образом.

Вертикальные нагрузки от кузова вагона передаются на рессорные комплекты, расположенные в средних проемах боковых рам, а от боковых рам через верхние пятники 5 — на верхние подпятники 7 букс 2, далее на колесные пары и рельсы. При этом боковая рама работает как балка на двух опорах. Горизонтальные поперечные нагрузки на тележку передаются одновременно через верхние 5 и нижние б пятники боковых рам на верхние 7 и нижние 8 подпятники букс и наоборот. Таким образом, боковая рама опирается по концам на четыре опоры, достаточно удаленные друг от друга, что обеспечивает благоприятные условия для ее прочности и устойчивости.

При вписывании тележки в кривые участки пути (особенно малого радиуса) первая колесная пара по ходу движения вагона занимает необходимое радиальное положение независимо от положения второй колесной пары. Это происходит за счет поворота ее пятников в подпятниках букс относитель- .. но вертикальной оси, а также эа счет поворота самой колесной пары относительно середины ее оси эа счет продольного перемещения пятников в йодпятниках ее букс: с наружной стороны колес — по ходу тележки, с внутренней стороны — против хода. Упругие амортизаторы 9 обеспечивают цен- тральное по оси колесной пары расположение пятников боковой рамы в подпятниках букс на прямом участке пути, создают силы возврата для боковых рам колес прохождения тележкой кривых участков пути, т.е. придают упругость шарнирам соединения в продольном направлении.

Таким обра=.ом, выполнение буксовых проемов боковых рам обращенными во внешнюю сторону относительно центральной поперечной плоскости симметрии и сопряжение их с буксами посредством двух шарниров с общей вертикальной осью, совпадающей с осью буксы, расположенных сверху и снизу от буксы, имеющих возможность линейного перемещения вдоль продольной оси тележки и снабженных упругими амортизаторами, действующими в направлении этой оси, позволяет уменьшить влияние колесных пар, маятниковое раскачивание боковых рам. износ гребней и головок рельсов, т.е. улучшить динамические характеристики вагона.

1093589 .A-A 7

Фиг.s

Б — Б

Составитель М.Фрадкин

Редактор И.шулла Техред Т.Фанта Корректор Г.Огар

Заказ 3361/17 Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухосная железнодорожная тележка Двухосная железнодорожная тележка Двухосная железнодорожная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструктивным элементам шпинтонных рам тележек метро и позволяет увеличить жесткость коробчатой рамы в зонах крепления шпинтонов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается узлов крепления шпинтонов к раме

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поводков для букс, рам и кузовов локомотивов

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для установки колесных осей тележек при прохождении ими криволинейных участков пути

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой

Изобретение относится к области технологического оборудования для ремонта рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для съема надбуксовых накладок
Наверх