Установка для налива транспортных емкостей нефтепродуктом

 

1. УСТАНОВКА ДЛЯ НАЛИВА ТРАНСПОРТНЫХ ЕМКОСТЕЙ НЕФТЕПРОДУКТОМ, по авт. св. № 806597, отличающаяся .тем, что, с целью повыiifib ,;. шения эффективности в работе путем сокращения потерь нефтепродуктов при наливе за счет повышения степени конденсации паров нефтепродуктов и очистки воздуха от них, она снабжена воздухосборником, расположенным на балансире стояка налива, а конденсатор-воздухоотделитель соединен с воздухосборником и установлен на стояке налива. 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что конденсатор-воздзпгоотделитель состоит из полого корпуса, расположенной внутри него трубы с отверстиями в ее нижi ней части и заглушкой в центральной и трубопроводов, одни концы которых соединены с верхней частью трубы, а другие расположены над дном корпуса .

СООЭ СОВЕТСНИХ

ХЮМВИП

РЕСПУБЛИН

В 67 ).) 5!04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 806597 (21) 3536731/28-13 (22) 10.01.83 (46) 30.05.84. Бюл. ¹ 20 (72) Г.Ф.Абдульманов, M.È.Çèíãåð, Г.А.Каспер, Е.К.Новокрещенов, М.С.Сунгатуллин, А.Г.Абдульманов, В.В.Сучков и Н.Б.Ибрагимов (71) Специальное проектно-конструк. торское бюро средств автоматизации нефтедобычи и нефтехимии "Нефтехимпромавтоматика" (53) 621.798.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 806597,кл. В 67 D 5/04, 1981. (54)(57) 1. УСТАНОВКА ДЛЯ НАЛИВА

ТРАНСПОРТНЫХ ЕМКОСТЕЙ НЕФТЕПРОДУКТОМ. по авт. св. N - 806597, о т л и ч а ющ а я с я .тем, что, с целью повы..S0„„1094849 А шения эффективности в работе путем сокращения потерь нефтепродуктов при наливе за счет повьппения степени конденсации паров нефтепродуктов и очистки воздуха от них, она снабжена воздухосборником, расположенным на балансире стояка налива, а конденсатор-воздухоотделитель соединен с воздухосборником и установлен на стояке налива.

2. Установка по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что конденсатор-воздухоотделитель состоит из полого корпуса, расположенной внутри него трубы с отверстиями в ее нижней части и заглушкой в центральной и трубопроводов, одни концы которых соединены с верхней частью трубы, а другие расположены над дном корпуса.

1094849

40

Изобретение относится к наливным устройствам транспортных емкостей и может быть использовано на нефтебазах, нефтеперерабатывающих заводах и других подобных объектах.

По авт. св. N 806597 известна установка для налива транспортных емкостей нефтепродуктом, состоящая из последовательно установленных и соединенных между собой нефтепроводом резервуара для хранения нефтепродукта, насоса, холодильника-концентратора, эжектора, конденсаторавоздухоотделителя, стояка налива с датчиком и газоотводящей линии, при этом входы холодильника-концентратора соединены с нефтепроводом и газоотводящей линией, а его выходы — с одним входом эжектора, другой вход которого соединен с нефтепроводом, а выход эжектора связан с входом конденсатора-воздухоотделителя f1).

Недостатком данной установки является потеря нефтепродуктов вследствие неполной конденсации паров нефтепродуктов, очистки от них воздуха, выпускаемого в атмосферу.

Цель изобретения — повышение эффективности в работе путем сокращения потерь нефтепродуктов.

Данная цель достигается тем, что в установке, состоящей из последовательно установленных и соединенных между собой нефтепроводом резервуара для хранения нефтепродукта, насоса, холодильника-концентратора, эжектора, конденсатора-воздухоотделителя, стояка налива с датчиком и газоотводящей линии, при этом входы холодильникаконцентратора соединены с нефтепроводом и газоотводящей линией, а его выходы †. с одним входом эжектора, другой вход которого соединен с нефтепроводом, а выход эжектора связан с входом конденсатора-воздухоотделителя, на балансире стояка налива расположен воздухосборник, а конденсатор-воздухоотделитель, соединенный с воздухосборником, установлен на стояке налива и состоит из полого корпуса, расположенной внутри него трубы с отверстиями в ее нижней части и заглушкой в центральной и трубопроводов, одни концы которых соединены с верхней частью трубы, а другие расположены над дном корпуса.

На фиг. 1 изображена установка для налива транспортных емкостей

15 .20

30 нефтепродуктом; на фиг. 2 — конденсатор-воздухоотделитель, разрез.

Установка состоит из соединенных между собой нефтепродуктом резервуара 1 для хранения нефтепродукта, насоса 2, фильтра.3, дозатора 4, счетчика 5 жидкосФи, конусного распылителя 6, холодильника-концентратора 7, патрубка 8 с тангенциальным вводом, эжектора 9, газоотводящей линии 10, стояка 11 налива конденсатора-воздухоотделителя 12, шланга 13, воздухосборника 14, клапана 15, сливного трубопровода 16, емкости 17; конденсатор-воздухоотделитель 12 состоит из корпуса 18, трубы 19 с отверстиями 20 и заглушкой 21, а также трубопроводов 22.

Установка работает следующим образом.

Насосом 2 нефтепродукт забирается из резервуара 1 и под давлением через фильтр 3, дозатор 4 и счетчик 5 жидкости нагнетается в конусный распылитель 6 и эжектор 9. Из распылителя 6 нефтепродукт в распыленном состоянии поступает в холодильникконцентратор 7, туда же поступает паровоздушная смесь по газоотводящей линии 10 через патрубки 8 с тангенциальным вводом. Паровоздушная смесь, непосредственно контактируя с холодным распыленным нефтепродуктом и его парами, получающимися при дроссельном эффекте из-за расширения потока нефтепродукта, перемешивается, охлаждается, насыщается и общей массой из холодильника-концентратора 7 ,-поступает в эжектор 9. Охлажденная и насыщенная паровоздушная смесь под давлением жидкого нефтепродукта в жкекторе 9 подвергается сжатию, где ее основная паровая масса абсорбируется, конденсируется и из газовой фазы переходит в жидкую.

Для более полной конденсации оставшихся частей паров нефтепродуктов и отделения воздуха от нефтепродукта газовоздушная смесь с нефтепродук-. том из эжектора 9 поступает в конденсатор-воздухоотделитель 12 через стояк 11, где под пействием гипростатического павления нефтепропукта происходит ее дополнительная конденсация, а частично оставшиеся пары с воздухом и нефтепродуктом через отверстия 20 трубы 19 поступают в нижнюю часть корпуса 18 конденсатора3 1094849 4 воздухоотделителя !2. По мере поступ дукт, то поступление через них газоления нефтепродукта его уровень в воздушной смеси из конденсатора-возконденсаторе-воздухоотделителе 12 духоотделителя 12 в емкость 17 исклюповышается и увеличивается коли- чается. чество выделяющегося воздуха, а 5 объем газового пространства в кон- В конденсаторе-воздухоотделитеденсаторе-воздухоотделителе 12 умень- ле 12 газовоздушная смесь разделяется, . шается и происходит увеличение дав- при этом пары нефтепродукта конденсиления, которое регулируется клапа- руются, а очищенный воздух по шланном 15. Под действием этого давления 10 гу 13 поступает в воэдухосборник 14 нефтепродукт по трубопроводам 22 из и по достижении заданного давления корпуса 18 конденсатора-воздухоотде- . через клапан 15 выпускается в атмолителя 12 подается в расположенную сферу. над заглушкой 21 часть трубы 19 и но сливному трубопроводу 16 поступа- 15 Экономический эффект от внедрения ет в емкость 17. предлагаемой установки при наливе

Так как концы трубопроводов 22 бензина составит около 400 тыс. руб. постоянно погружены в нефтепро- на 1 млн. т бензина.

1094849

1094849

zz

Я1

19

ГО

78

Составитель В.Новиков

Редактор Л.Гратилло Техред Т.Дубинчак Корректор О.Билак

Заказ 3525/14 Тираж 412 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Установка для налива транспортных емкостей нефтепродуктом Установка для налива транспортных емкостей нефтепродуктом Установка для налива транспортных емкостей нефтепродуктом Установка для налива транспортных емкостей нефтепродуктом Установка для налива транспортных емкостей нефтепродуктом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозок жидких грузов и может быть использовано в резервуарах для хранения жидких сред

Изобретение относится к резервуарам для нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к резервуарам для хранения обводненных нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к технике налива жидкостей и может быть использовано для налива преимущественно светлых нефтепродуктов и мазутов в транспортные емкости - железнодорожные и автомобильные цистерны

Изобретение относится к разгрузке высоковязких продуктов из емкостей для их хранения и транспортировки

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к нефтяной промышленности
Наверх