Устройство для рихтовки железнодорожного пути

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее раму, смонтированные на ней опорные башмаки, гидроцилиндры перемещения опорных башмаков по вертикали, горизонтальные рихтующие гидроцилиндры, смонтированные соосно, разноименные полости которых связаны между собой, рихтуюш е головки, соединенные со штоками рихтующих гидроцилиндров, I гидрораспределитель, связанный с риктующими гидроцилиндрами, отличающееся тем, что, с целью повышения точности рихтовки, оно снабжено двумя редукционными .гидроклапанами , входы которых соединены с напорной линией, и реверсивным гидрораспределителем с двухсторонним гидравлическим управлением, каждая входная линия которого связана с выходом соответствующего редукционного гидроклапана, а каждая выходная линия связана с поршневой полостью соответствующего гидрощшиндра перемещения опорного башмака, причем каждая линия управления связана с поршневой полостью соответствующего рихтующего гидроцилиндра. S 2. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что, с целью (Л расширения функциональных возможностей путем обеспечения перевода опорных башмаков в транспортное положение оно снабжено дополнительным гидрораспределителем , одна выходная линия которого связана со штоковыми полостями гидроцилиндров перемещесо 4;; ния опорных башмаков, и двумя обратными клапанами, выходы которых соесх динены между собой и связаны со вто рым выходом дополнительного гидросо распределителя, а вход каждого обратного клапана - с поршневой полостью соответствующего гидроинпиндра перемещения опорного башмака.

ОВ all

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОФ4АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

y g E 01 В 33/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧ НРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ъ 3

1 (21) 3571961/29-11 (22) 30.03.83 (46) 30.05.84, Бюп. У 20 (72) Ю.К.Егерев, Э.Д.Хачикян, К.В.Гучков, В.А.Ашихмин, В.А.Смирнов и В.А.Беланов (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (53) 625.144.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N - 712475, кл. E Oi В 33/10, 1980.

2. Барсов И.П. и др. Машины и механизмы транспортного строительства, M. "Транспорт", 1968, с. 185186.

3, Авторское свидетельство СССР

Р 215246, кл. Е 01 В 33/02, 25. 11.65 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РИХТОВКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее раму, смонтированные на ней опорные башмаки, гидроцилиндры перемещения опорных башмаков по вертикали, горизонтальные рихтующие гидроцилиндры, смонтированные соосно, разноименные полости которых связаны между собой, рихтующие головки, соединенные со штоками рихтующих гидроцилиндров,,гидрораспределитель, связанный с рих" тующими гидроцилиндрами, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности рихтовки, оно снабжено двумя редукционными .гидроклапанами, входы которых соединены с напорной линией, и реверсивным гидрораспределителем с двухсторонним гидравлическим управлением, каждая входная линия которого связана с выходом соответствующего. редукционного гидроклапана, а каждая выходная линия связана с поршневой полостью соответствующего гидроцилиндра перемещения опорного башмака, причем каждая линия управления связана с поршневой полостью соответствующего рихтующего гидроцилиндра.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения перевода опорных башмаков в транспортное положение оно снабжено дополнительным гидрораспределителем, одна выходная линия которого связана со штоковыми полостями гидроцилиндров перемещения опорных башмаков, и двумя обратными клапанами, выходы которых соединены между собой и связаны со вторым выходом дополнительного гидрораспределителя, а вход каждого обратного клапана — с поршневой полостью соответствующего гидроцилиндра перемещения опорного башмака.

1094879

Изобретение относится к механизации балластировочных работ при строительстве железнодорожного пути, в частности к механизации работ по рихтовке пути.

Известно устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержащее опорные тележки, гидроцилиндры рихтовки, ролики с ребордами, закрепленные на штоках гидроцилиндра рих" товки„ и измерительный трос, соединяющий опорные тележки 11.

Недостатком устройства является его большая длина, етносительно высокая стоимость изготовления и эксплуатации, что делает нецелесообразным его использование на строительстве с небольшими объемами.

Известно устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержащее ходовую раму, смонтированные на, ней рельсовые захваты с приводом, гидроцилиндр рихтовки и выносные опоры с гидроцилиндрами 2 .

Недостатком этого устройства является ограниченная область его применения, так как для рихтовки пути необходима достаточно высокая удерживающая способность выносных опор, что невозможно при данной конструкции.

Наиболее близким к изобретению по техническому решению является устройство для рихтовки железнодоро>кного пути, содержащее раму, смон. тированные на ней опорные башмаки, гидроцилиндры перемещения опорных башмаков по вертикали, горизонтальные рихтующие гидроцилиндры, смонтированные соосно, разноименные полости которых связаны между собой, рихтующие головки, соединенные со штоками рихтующих гидроцилиндров, гидрораспределитель, связанный с рихтующими гидроцилиндрами ГЭ, .

Недостатком известного устройства является то, что на опорные башмаки со стороны сдвижки пути действуют значительные крутящие моменты, в результате чего опорная поверхность башмаков отрывается от балласта, и башмаки наклоняются. Это приводит к снижению точности рихтовки и потере полезного хода рихтовочного гидроцилиндра.

Цель изобретения — повышение точ- ности рихтовки.

Указанная цель достигается тем, что устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержащее раму, смон. тированные на ней опорные башмаки, гидроцилиндры перемещения опорных башмаков по вертикали, горизонтальные рихтующие гидроцилиндры, смонтированные соосно, разноименные полости которых связаны между собой, рихтующие головки, соединенные со штоками рихтующих гидроцилиндров, гидрораспределитель, связанный с рихтующими гидроцилиндрами, снабжено двумя редукционными гидроклапанами, входы которых соединены с напорной линией, и реверсивным гидрораспределителем с двухсторонним гидравлическим управлением, каждая входная линия которого связана с выходом соответствующего редукционного гидроклапана, а каждая выходная линия связана с поршневой полостью соответствующего гидроцилиндра перемещения опорного башмака, причем каждая линия управления связана с поршневой полостью соответствующего рихтующего гидроцилиндра.

Кроме этого, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения перевода опорных башмаков в транспортное положение, устройство снабжено дополнительным гидрораспределителем, одна выходная линия которого связана со штоковыми полостями гидроцилиндров перемещения опорных. башмаков, и двумя обратными клапанами, выходы которых соединены между собой и связаны со вторым выходом дополнительного гидрораспределителя, а вход каждого об ратного клапана — с поршневой полостью соответствующего гидроцилиндра перемещения опорного башмака.

На чертеже изображена гидравлическая схема устройства для рихтовки железнодорожного пути.

Устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержит закрепленные на раме путевой машины гидро- . цилиндры 1 и 2, несущие опорные башмаки с шипами, реверсивный гидрораспределитель 3 с двухсторонним гидравлическим управлением, выходы которого сообщены с поршневыми полостями гидроцилиндров 1 и 2, редукционные гидроклапаны 4 и 5, входы которых соединены с напорной линией, а выходы — с входными линиями гид1094

3 рораспределителя 3, соосно расположенные рихтующие гидроцилиндры 6 и

7, разноименные полости которых сообщены между собой, а поршневые полости " с линиями управления гидрораспределителя 3, гидрораспределитель 8, выходные полости которого соединены с поршневыми полостями рихтующих гидроцилиндров 6 и 7, обратные клапаны 9, вход каждого из 10 которых соединен с поршневой полостью соответствующего гидроцилиндра 1 или 2 перемещения опорного башмака, а выходы соединены между собой, доцолнительный гидрораспределитель 10, один из выходов которого соединен со штоковыми полостями гидроцилиндров

1 и 2, а второй - с выходами обратных клапанов 9.

Устройство для рихтовки желез- 2О нодорожного пути работает следующим образом.

При рихтовке влево гидрораспределитель 8 устанавливается в левую позицию. Рабочая жидкость из напор- 2S ной линии через гидрораспределитель

8 поступает в поршневую полость гидроцилиндра 6 и штоковую полость гидроцилиндра 7, перемещая штоки обоих гидроцилиндров влево, Одновре- ЗО менно рабочая жидкость поступает . в линию управления гидрораспределителя 3 и устанавливает его в левую позицию. К входным линиям" гидрораспределителя 3 подходит жидкость

35 с высоким давлением от редукционного гидроклапана 4 и с низким — от редукционного гидроклапана 5. Соответственно жидкость с высоким давлением поступает в поршневую полость гидроцилиндра 1, а с низким давле-. нием - в поршневую полость гидро879 цилиндра 2. В результате левый опорный башмак с шипом прижимается к балласту с большой силой, которая компенсирует вертикальные нагрузки на башмак, возникающие при рихтовке.

Правый опорный башмак с шипом прижимается к балласту с меньшей силой.

Штоковые полости гидроцилиндров 1 и 2 через гидрораспределитель 10, установленный в левую позицию, соединяются со сливом.

При рихтовке вправо гидрораспределитель 8 устанавливается в правую позицию, в результате чего поршневая полость гидроцилщщра 2 через гидрораспределитель 3, установленный в правую позицию, соединяется с линией высокого давления, соединенной с выходом редукционного гидроклапана 4, и правый опорный башмак прижимается к балласту с большой силой, что компенсирует вертикальные силы, действующие на башмак при рихтовке вправо.

Для перевода опорных башмаков в транспортное положение гидрораспределитель 8 устанавливается в среднюю позицию, а гидрораспределитель 10— в правую. Рабочая жидкость из напорной линии через гидрораспределитель

10 поступает в штоковые полости гидроцилиндров 1 и 2 и поднимает опорные башмаки.

Из поршневых полостей гидроцилиндров 1 и 2 рабочая жидкость сливается через обратные клапаны 9 и гидрораспределитель 10.

Применение предлагаемого устройства для рихтовки пути обеспечит повыI шение точности рихтовки пути за счет исключения отрыва опорных башмаков от балласта °

1094879

Составитель Н.Прыткова

РеДактоР Н.ЕгоРова ТехРед N.Кузьма Корректор А. Ильин

Заказ 3543/15 Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113G35, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для рихтовки железнодорожного пути Устройство для рихтовки железнодорожного пути Устройство для рихтовки железнодорожного пути Устройство для рихтовки железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к реконструкции и строительству подкрановых сооружений, преимущественно тяжелого режима работы, например, конвертерных в мартеновских металлургических цехов и особенно на просадочных грунтах

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути, используемым при строительстве и ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, например, для выправочно-подбивочных машин, щебнеочистительных машин, электробалластеров, измерительных тележек

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, используемым при его балластировке и выправке

Изобретение относится к средствам для механизации путевых работ на железнодорожном транспорте и может быть использовано при текущем содержании и различных видах ремонта железнодорожного пути для его подъема и сдвижки
Наверх