Устройство для рихтовки железнодорожного пути

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержашве две рихтующие головки для взаимодействия с рельсовыми нитями пути, два рихтующих гидроцилиндра, шток каждого из которых соединен с соответствующей рихтующей головкой, прижимные гидроиилиндры, установленные над рих- , туюшими головками и связанные с ними штоками, гидросистему, включающую в себя дросселирующий гидрораспределитель , каждая рабочая линия которого соединена с порщневой полостью соответствующего рихтующего гидроцилиндра, реверсивный гидрораспределитель, одна рабочая линия которого соединена с напорной линией дросселирующего гидрораспределителя и связана с поршнев полостью одного прижимного .гидроцилиндра , а другая - со щтоковыми полостями прижимных гидррцилиндров, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, I оно снабжено двумя обратными клапанами, а поршневая полость каждого рихтующе (Л го гидроцилиндра соединена с поршневой полостью соответствующего прижимного гидроцилиндра и через соответствующий iобратный клапан - с напорной линией дросселирующего гидрораспредлителя.

00103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) Е 01 В 33/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (2 1 ) 3 524448/2 9-1 1 (22) 21,12,82 (46) 15.03.84 Бюп, ¹ 10 (72) К.В.Гучков, Ю.К.Егерев, В.С,Кутко и Э.ll.Õà÷èêÿí (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (53) 625.144.5 (088.8) (56) 1. Патент США ¹ 3472174, кл. 104-8, 14.10.69, 2. Авторское свидетельство СССР

¹ 688544, кл. Е 01 В 33/10, .

07, 04,78 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ПЛЯ РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащне две рихтуюшие головки для взаимодействия с рельсовыми нитями пуж, два рихтуюших гидроцилиндра, шток каждого из которых соединен с соответствующей рихтуюшей головкой, прижимные гидроцилиндры, установленные над рихтующими головками и связанные с ними штоками, гидросистему, включающую в себя дросселируюший гидрораспределитель, каждая рабочая линия которого соединена с поршневой полостью соответствующего рихтуюшего гидроцилиндра, реверсивный гидрораспределитель, одна рабочая линия которого соединена с напорной линией дросселирующего гидрораспределителя и связана с поршневой полостью одного прижимного .гидроцилиндра, a другая — со штоковыми полостями прижимных гидроцилиндров, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, оно снабжено двумя обратными клапанами, а поршневая полость каждого рихтуюшего гидроцилиндра соединена с поршневой полостью соответствующего прижимного гидроцилиндра и через соответствующий

i обратный клапан - с напорной линией дросселиру юшего гидрораспредли теля.

1 10797

Изобретение относится к устройствам дпя ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам дпя его рих товки

Известно устройство дпя рихтовки железнодорожного пути, содержащее два рихтуюших гидроцилиндра, штоки которых направлены в противоположные стороны, установленные на штоках рихтуюшие головки для взаимодействия с рельсовыми 1О нитями, прижимные гипропипинпры установленные над каждой рихтуюшей головхой, сввэвивые с ними шхохвми (11

Однако в данном устройстве -усилие

15 прижатия рельсовых нитей пропорционъльно усилию их сдвижки и равномерно распределяется на обе нити пути, поэтому при сдвижке эабаластированной путевой решетки без ее подъемки возго никают значительные крутящие моменты, вызывающие деформацию элементов путевой машины, которые приводят к потере полезного хода рихтуюших гидроцилиндров, к увеличению инерционности системы и, как следствие, к снижению надежности устройства и качества рихтовки пути.

Известно также устройство для рих товки железнодорожного пуж, содержащее две рихтуюшие головки дпя вэаизо модействия с рельсовыми нитями. пути, два рихтуюших гидропилиндра, шток кан дого из которых соединен с соответствующей рихтуюшей головкой, прижимные гидроцилиндры, установленные над рихтующими гоповками и связанные с ними штоками, гидросистему, включающую в себя дросселирующий гидрораспределитель, каждая рабоче линия которого соединена с поршневои попо- 4О стью соответствующего рихтующего гидр оцилиндра, реверсивный гидрораспределитепь, одна рабочая линия которого соединена с напорной линией дросселируюшего гидрораспределителя и свяэа- 45 на с поршневой полостью одного прижим. ного гидроцилиндра, а другая - со штоковыми полостями прижимных гидрацили ндров 2 3, Недостатками известного устройства 50 является то, что гидравлическая связь прижиь.алых гидроцилиндров с рабочей линией реверсивного гидрораспредепителя осуществляется через гидрораспредели тель с гидравлическим управпением и 55 редукпионный клапан, что усложняет конструкцию устройства и снижает ее надежность.

25 2

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и повышение его н адежнос ти.

Указанная цель достигается reM, что устройство дпя рихтовки железнодорожного gym, содержащее две рихтуюшие гоповки дпя взаимодействия с рельсовыми нитями пути, два рихтуюших гидроцилиндра, шток каждого из которых соединен с соетветствующей рихтуюшей головкой, прижимные гидроцилиндры, установленные над рихтующими головками и связанные с ними штоками, гидросистему,вкпючающую в себя дроссепируюший гипрораспрепепитель, кажная рабочая линия которого соединена с поршневой полостью соответствующего, рихтующего гидроцилиндра, реверсив ный гидрораспредпи тель, одна рабочая линия которого соединена с напорной линией дросселирующего гидрораспределителя и связана с поршневой полостью одного прижимного гидроцилиндра, а другая - со штоковыми полостями при жимных гидроцилиндров, снабжено двумя обратными клапанами, а поршневая по лостЬ каждого рихтуюшего гидроцилиндра соединена с поршневой полостью соответствующего прижимного гидроцилиндра и через соответствующий обратный клапан - с напорной линией дросселируюшего гидрораспределитепя.

На чертеже схематично изображено ус тройство для рихтовки железнодорожного пути.

Устройство для рихтовки железнодорожного пути содержит гидросистему, состоящую из бака 1, гидронасоса 2, предохранительного клапана З,реверсив, ного гидрораспределителя 4, дросселируюшего гидрораспределителя 5 и фильтра 6, а также рихтующий гидроцилиндр

7, к штоку которого присоединена рих туюшая гоповка, состоящая из кожуха

8 и двухребордного ролика 9 в процессе работы взаимодействующего с левой рельсовой нитью, рихтующий гидроцилиндр 10, к штоку которого присоединена рихтующая головка, состоящая из кожуха 11 и двухребордного ропика

12, взаимодействующего с правой рельсовой нитью. Устройство содержит так-, же прижимные гидроцилиндры 13 и 14» установленные над каждой рихтуюшей головкой и связанные с ними штоками, гидропинии 15 и 16, соединяющие между собой разноименные полости рихтуюОт рихтующих гидроцилиндров создает ся крутяший момент, направленный по часовой стрелке и равный

1О М р = < — Р > " а ° где а - плечо действия усилия рихтовки на раму путевой машиньц

F - суммарная площадь поршневой и

P ш токовой прл остей рихтующего

15 гидроцилиндра.

Если подобрать Fop -, то

Р

М = М по величине и, таким образом,. о6а крутящих момента компенсируют друг

2O Apyra и не оказывают вредного воздействия на раму машины. Аналогично работает устройство при перемещении гидрораспределителя 5 в левое поцожение.

Предлагаемое устройство проще по конструкции по сравнению с известным устройством, так как из конструкции исключаются: редукционный клапан, три гидрораспределителя, логический клапан ИЛИ, присоедннительные плиты и соединительные элементы, сокращаются сборочные и монтажные работы, упрощается эксплуатация устройс.тва и повышается его надежность.

3 10797 щих гидроцилиндров 7 и 10, гидролинии

17 и 18, соединяющие рабочие линии дросселирующего гидрораспределителя

5 с поршневыми полостями рихтуюших гидроцилиндров 7 и 10 соответственно с поршневыми полостями прижимных гидроцилиндров 13 и 14, гидролинии

21 и 22, соединяющие штоковые полости прижимных гидроцилиндров 13 и 14 с общей гидролинией 23, обратные клапаны 24 и 25 через которые поршневые полости гидроцилиндров 13 и 14 связаны с напорной линией дросселирую;щего гидрораспредлителя 5.

Устройство дпя рихтовки железнодорожного пути работает следуюшим образом.

При перемещении дросселирующего гидрораспределителя 5 вправо рабочая жидкость всасывается гидронасосом 2 иэ бака 1 и через гидрораспределители

4 и 5 подается по гидролинии 18 в порш невую попость гидроцилиндра 10 и по ги роцинии 1.5 - в штоковую полость гидра цилиндра 7. Оба гидроцилиндра переме- 25 щаются . вправо, и заключенные в кожу хи 8 и 11 ролики 9 и 12 сдвигают рельсошпальную решетку железнодорожного пути вправо. Избыток жидкости, подаваемый гидронасосом 2 через предохранительный клапан 3 и фильтр 6, сливается в бак 1. Жидкость, вытесняемая из поршневой полости гидроцилиндра 7 и штоковой полости гидроцилиндра 10, через гидролинию 18, гидрораспредели 35 тель 5 и фильтр 6 сливается в бак 1.

Так как поршневые полости гидроцилиндров 13 и 14 соединены с поршневыми полостями гидроцилиндров 7 и

10 гидропиниями 19 и 20 > то порш» 4о невая полость гидроцилиндра 14 находится под напорным давлением гидроцилиндра 10, а поршневая попость гидроцилиндра 13 - пщ сливным давлением гидроцилиндра 7. В результате создается кру- 45 тящий момент, направленный против часовой стрелки и равный

М = (P1 Pgi ) b FOP

25 4 где Р— давленйе в гидроцилиндре 14;

P - давление в гидроцилиндре 13 — расстояние меж рг осями пути, F - плошадь поршня прижимного п гидр оцилиндра.,Для перевода устройства в транспбртное положение гидрораспределитель 4 переводится в крайнее левое положение.

При этом гидронасос 2 всасывает рабочую жидкость из бака 1 и через гидра» распределитель 4 гидролинии 23, 21 и 22 подает в штоковые полости гидроцилиндров 13 и 14. При этом поршни со штоками этих гидроцилиндров поднимаются, а из поршневых полостей жид». кость сливается в бак 1 через гидролинии 19, 20, обратные клапаны 24 и 25, распределитель 4 и фильтр 6.

1079725

Составитель Н.Прыткова

Редактор В.Ковтун Техред М Гергель Корректор C.×åðíè

Заказ 1273!2.8 Тираж 519 Подписн ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., p. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для рихтовки железнодорожного пути Устройство для рихтовки железнодорожного пути Устройство для рихтовки железнодорожного пути Устройство для рихтовки железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для механизации путевых работ на железнодорожном транспорте и может быть использовано при текущем содержании и различных видах ремонта железнодорожного пути для его подъема и сдвижки

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам с ручным приводом для подъема, перемещения и опускания железнодорожных рельсов

Изобретение относится к области механизации переукладки железнодорожных путей промьшшенного транспорта, в частности камнерезных машин

Изобретение относится к железнодорожным путевым машинам
Наверх