Устройство для захвата рельса

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН ш Е 01 В 33/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фис 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2965285/29-11 (22) 30. 07 80 (Ъ6) 15.03.84. Бюл. и 10 (72) A.Ô.. Aðõèïîâ, "Ñ . 1 . Глухов ,и Ю.А.Мингалев (53) 625.144.5(088.8) (56) 1. АвторсМе свидетельство СССР

М 326274, кл. E 01 В 33/10, 21..12.70 ° (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА РЕЛЬСА, преимущественно монтируемое на путевой машине, содержащее скобу, ус- тановленную на валике, который смонтирован на раме, и захватные элементы, выполненные в виде шарнир но закрепленных на скобе двуплечих

„„su„„ а

t г, рычагов, одни из плеч которых связаны между собой пружиной, а на других имеются выступы для взаимодействия с головкой рельса, о т л и-, ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, скоба установлена на валике жестко, захватные элементы установлены с возможностью взаимодействия соединенных пружиной концов с упорами, которые закреплены на раме, а контактирующие поверхности упоров и захватных элементов выпол;нены криволинейными в плоскости, перпендикулярной плоскости действия заiхватных элементов.

1П7977.4

Изобретение относится к устройствам для механизации работ по ремон ту рельсового пути, в частности к устройствам для его подъема и рихтовки. 5

Известно устройство для захвата рельса, преимущественно монтируемое на путевой машине, содержащее скобу, установленную на валике, который смонтирован. на раме, и захватные эле- 10 менты, выполненные в виде шарнирно закрепленных на скобе двуплечих рычагов, одни из плеч которых связаны между собой пружиной, а на других имеются выступы для взаимодействия 15 с головкой рельса (11.

Однако известное устройство характеризуется сложностью конструкции, а также трудоемкостью при ремонте

его в шахтных условиях. 20

Цель изобретения - упрощение конструкции устройства °

Для достижения этой цели в устройстве для захвата рельса, преимущественно монтируемом на путевой машине, 2S содержащем скобу, установленную на валике, который смонтирован на раме, и захватные элементы, выполненные в виде шарнирно закрепленных на скобе двуплечих рычагов, один из плеч которых связаны между собой пружиной, а на других имеются выступы для взаимодействия с головкой рельса, скоба установлена на валике жестко, захватные элементы уста З5 новлены с возможностью взаимодей ствия соединенных пружиной концов с упорами, которые закреплены на раме, а контактирующие поверхности упоров и захватных элементов выпол- 40 нены криволинейными в плоскости,перпендикулярной плоскости действия захватных элементов.

На фиг.1 схематично изображено устройство для захвата рельса, 45 общий вид; на фиг.2 - захват для рельса; на фиг,3 - разрез А-A на фиг.2; на фиг.4 - резрез Б-Б на фиг.2., Устройство для захвата рельса содержит тележку 1, на раме которой шарнирно закреплены силовые цилиндры

2 с опорными башмаками 3 и захваты

4 для рельсов. Каждый захват 4 состоит из скобы 5, жестко закрепленной на валике 6, который установлен на раме тележкиа1 с возможностью поворота, захватных элементов 7, шарнирно закрепленных на скобе 5 посредством осей 8 и связанных между собой пружиной 9. На раме тележки 1 закреплены упоры 10, а захватные элементы 7 установлены с возможностью взаимодействия их верхних концов с упорами

10, причем контактирующие поверхности захватных элементов 7 и упоров 10 выполнены криволинейными. .Опорные башмаки 3 устанавливаются на грунт цилиндрами 2, .для захвата рельсов поворачивают валик 6, вместе с которым поворачивается скоба 5, несущая захватные элементы 7. При этом верхние концы элементов 7 контактируют с упорами 10, сжимая эти элементы. Затем цилиндрами 2, в начале хода которых выбираются зазоры между головками рельсов и рабочими поверхностями захватных элементов 7, поднимают и сдвигают рельсовый путь.

При обратном повороте валика элементы 7 разводятся пружиной 9, так квн между контактирующими поверхностями захватных элементов 7 и упоров 10 образуется зазор.

Фиксирование захватов 4 для рельсов в транспортном или рабочем положении осуществляется фиксаторами валиков или фокусированием рычагов управления захватов для рельсов.

Устройство для захвата рельса имеет несложную конструкцию, что сокра" щает трудоемкость его изготовления и ремонта.

1079724

1079724

Составитель Н,Пруткова

Редактор В.Ковтун ТехредЛ.Микеш Корректор С.4ерни

Закаэ 1273/28 Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская на6., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для захвата рельса Устройство для захвата рельса Устройство для захвата рельса Устройство для захвата рельса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к реконструкции и строительству подкрановых сооружений, преимущественно тяжелого режима работы, например, конвертерных в мартеновских металлургических цехов и особенно на просадочных грунтах

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути, используемым при строительстве и ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, например, для выправочно-подбивочных машин, щебнеочистительных машин, электробалластеров, измерительных тележек

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, используемым при его балластировке и выправке

Изобретение относится к средствам для механизации путевых работ на железнодорожном транспорте и может быть использовано при текущем содержании и различных видах ремонта железнодорожного пути для его подъема и сдвижки
Наверх