Скрепер

 

СКРЕПЕР, включающий тягяч, тяговую раму, ковш с боковыми стенками и переднюю заслонку с гидроцилиндрами управления, выполненную в виде отвала сножом и шарнирно соединенную с тяговой рамой посредством дополнительной рамы, о т л и ч.аю щ и и с я тем, что, с целью упрощения управления передней зАслонкой, штоки гидроцилиндров управления заслонкой соединены с дополнительной рамой посредством шатунов, при этом последние и боковые стенки ковша снабжены упорами, одни из которых установлены с возможностью взаимодействия соответственно с лобовой поверхностью заслонки и с дополнительной рамой, а другие - с верхней частью заслонки , причем шарниры крепления шатуна .§ и передней заслонки к дополнительной раме расположены соосно. СП 4 СО О 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (Н) у E 02 F 3/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А

Ipuc4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3523608/29-03 (22) 20.12.82 (46) 30.05.84. Бюл. М 20 (72) В.А. Нилов и В.А. Борисенков (71) Воронежский политехнический институт (53) 621.878.6(088.8) (56) 1. Патент США N 3574960, кл. 37-129, опублик. 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 796323, кл. Е 02 F 3/64, 1981 (про тотип). (54)(57) СКРЕПЕР, включающий тягяч, тяговую раму, ковш с боковыми стенками и переднюю заслонку с гидроцилиндрами управления, выполненную в виде отвала с ножом и шарнирно соединенную с тяговой рамой посредством дополнительной рамы, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью упрощения управления передней заслонкой, штоки гидроцилиндров управления заслонкой соединены с дополнительной рамой посредством шатунов, при этом последние и боковые стенки ковша снабжены упорами, одни из которых установлены с воэможностью взаимодействия соответственно с лобовой поверхностью заслонки и с дополнительной рамой, а другие — с верхней частью заслон. ки, причем шарниры крепления шатуна и передней заслонки к дополнительной Pg раме расположены соосно.

1094908

Изобретение относится к эемлеройно-транспортным машинам, а именно, к скреперам, Известен скрепер, включающий базовую машину, тяговую раму и ковш, имеющий переднюю заслонку, перемещаемую приводом внутрь ковша (1), Известен также скрепер, включающий тягач, тяговую раму, ковш с боковыми стенками и переднюю заслонку с гидроцилиндрами управления, выполненную в виде отвала с ножом и шарнирно соединенную с тяговой рамой посредством дополнительной рамы f21 .

Недостатком указанных скреперов является сложность управления передней заслонкой, траектория которой обеспечивается двумя парами гидроцилиндров. Уверенное управление такой заслонкой при копании требует обязательного применения автоматизированной системы управления.

Целью изобретения является упрощение управления передней заслонкой.

Укаэанная цель достигается тем, 25 что у скрепера, включающего тягач, тяговую раму, ковш с боковыми стенками и переднюю заслонку с гидроцилиндрами управления, выполненную в виде отвала с ножом и шарнирно соеди- ЗО ненную с тяговой рамой посредством дополнительной рамы, штоки гидроцилиндров управления заслонкой соединены с дополнительной рамой посредством шатунов, при этом последние и боковые стенки ковша снабжены упорами, одни из которых установлены с возможностью взаимодействия соответственно с лобовой поверхностью заслонки и с дополнительной рамой, а другие— 40 с верхней частью заслонки, причем шарниры крепления шатуна и передней заслонки к дополнительной раме расположены соосно.

На фиг ° 1 изображен скрепер; на 45 фиг, 2 — кинематическая схема привода передней заслонки; на фиг. 3— сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4— сечение Б-Б на фиг. 1.

Скрепер включает базовый тягач 1, соединенный тяговой рамой 2 с ковшом 3.

К поперечине тяговой рамы 2 закреплены гидроцилиндры 4, управляющие подъемом и опускани@м ковша 3, и гид- 55 роцилиндры 5 привода передней заслонки 6. К продольным балкам 7 тяговой рамы 2 на кронштейнах 8 подвешена дополнительная рама 9, шарнирно пальцем 10 соединенная с передней заслонкой 6. Гидроцилиндры 5 соединены с очередной заслонкой 6 через шатун 11, имеющий упоры 12 и 13 для взаимодействия с лобовой поверхностью передней заслонки 6 и дополнительной рамой 9. На боковых стенках 14 ковша 3 установлены упоры 15 и 16 для взаимодействия с верхней частью передней заслонки 6 и дополнительной рамой 9.

Устройство работает следующим образом.

Скрепер начинает копать грунт, используя силу тяги базового тягача.

При первых признаках буксования в работу включают гидроцилиндры 5 привода передней заслонки 6, которая в начальный момент загрузки занимает положение 1 (фиг. 1, 2). Выдвигаясь, шток гидроцилиндра 5 через шатун 11 и упор 12 перемещает переднюю заслонку 6, которая вырезает слой грунта и проталкивает его в ковш. При этом упор 13 шатуна 11 входит в контакт с дополнительной рамой " и блокирует палец 10. В результате передняя заслонка 6, шатун, 11 и дополнительная рама 9 поворачиваются как одно целое относительно шарнира подвески дополнительной рамы 9 к кронштейнам 8, закрепленным на продольных балках 7 тяговой рамы 2 до тех пор, пока дополнительная рама 9 не коснется упоров 16 на боковых стенках 14 ковша 3 (положение II, фиг.2).

Перемещаясь вверх дальше, передняя заслонка 6 проталкивает грунт в "шапку" за счет поворота вокруг пальца 10 (положение Т1Х, фиг. 2). Пока передняя заслонка 6 перемещает грунт внутри ковша 3, перед ножами образуется новая призма волочения, которая мешает возвратному движению передней заслонки б по прежней траектории. Во время обратного хода гидроцилиндров 5 шатун 11 поворачивается вокруг пальца 10, и упор 13 блокирует шарнир, соединяющий дополнительную раму 9 и шатун 11. В результате передняя заслонка 6 получает возможность свободно качаться на пальце 10 и огибать при обратном ходе призму волочения.

Как только верхняя часть передней заслонки 6 коснется упора 15 на боковых стенках 14 ковша 3, она начнет перемещаться в исходное попожение T з 1094908 по пологой кривой IV-Е (фиг. 2). Не- мы волочения но

1 однократное перемещение передней » ro слоя грунта. слонки 6 по траектории I-II-III-IV-1 Использование (фиг. 2) обеспечивает не только зах- чивает упрощение ват и проталкивание внутрь ковша приз- заслонкой

5 и срезание некотороизобретения обеспеуправления передней

Составитель Н. Соболев

Редактор Н. Данкулич Техред Л.Микеш

Корректор Л.Шеньо

Заказ 3551/17 Тираж 644

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1094908

А -Я

Скрепер Скрепер Скрепер Скрепер 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 1089200

Скрепер // 1086081

Скрепер // 1081294

Скрепер // 1079768

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх