Ковш скрепера

 

КОВШ СКРЕПЕРА, включающий боковые стенки, переднюю заслонку, днище с шарнирно установленными на нем боковыми и центральным ножами и ПР1ИВОД управления ножами с механизмом и гидроцилиндрами, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности его работы, механизм привода управления ножами смонтирован на наружной стороне одной боковой стенки ковша и вьшолнен из жестко связанных с центральным и боковыми ножами рычагов, которые соединены с корпусом и штоком одного из гидроцилиндров, привода управления соответственно шарнирно и посредством последовательно соединенных тяги и коромысла, и из иарнирно соединенной средней частью с боковой стенкой ковша блокировочной скобы, которая соединена с вторым гидроцилиндром привода управления и имеет на своих концах захваты , расположенные с возможностью (Л раздельного взаимодействия с осями соединения первого гидроцилиндр привода управления с коромыслом и ОДН1-ГМ из рычагов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) 1}}) 3(S}} E 02 F 3 64

4 ° г 1 !%$ > f ,Ф, Ф 1., 4 1 ., Р, 1

i)! " у, р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Й}}Ь д}

Ю с

° ° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3459849/29-03 (22) 29.06.82 (46) 15.04,84. Бюл. -14 (72) В.А, Нилов, Н,Д. Высоцкий, Л.Н. Карих и Е,В. Тарарыкова (71) Воронежский политехнический институт (53) 621.878.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

И 484287, кл. Е 02 F 3/64, 1973, 2. Авторское свидетельство СССР

В 881211, кл. F, 02 F 3/64, 1981 (прототип), (54) (57) KOBE СКРЕПЕРА, включающий боковые стенки, переднюю заслонку, днище с шарнирно установленными на нем боковыми и центральным ножами и привод управления ножами с меха-низмом и гидроцилиндрами, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности его работы, механизм привода управления ножами смонтирован на наружной стороне одной боковой стенки ковша и выполнен из жестко связанных с центральным и боковыми ножами рычагов, которые соединены с корпусом и штоком одного иэ гидроцилиндров.привода управления соответственно шарнирно и посредством последовательно соединенных тяги и коромысла, и из шарнирно соединенной средней частью с боковой стенкой ковша блокировочной скобы, которая соединена с вто" рым гидроцилиндром привода управления и имеет на своих концах зах ваты, расположенные с возможностью раздельного взаимодействия с осями соединения первого гидроцилиндр" привода управления с коромыслом и одним иэ рычагов.

1086080 2 женные с возможностью радиального взаимодействия с осями соединения первого гидроцитптндра привода управления с коромыслом и одним из рыча10

20

1

Изобретение относится к землеройцо-транспортным машинам и может быть использовано на скреперах с переменной шириной резания грунта.

Известен скрепер, в ковше которого боко"ые ножи соединены со вспомогательной заслонкой посредством рычажных механизмов и со штоками гидроцилиндров, закреплеттных на стенках ковша (I)

В ковше такого скрепера перемещение ножевой системы осуществляется от дополнительных гидроцилиндров, а из процесса копания грунта можно исключить боковые ножи, что в ряде случаев затрудняет разработку грунта (например отрывка траншеи с вертикальными стенками ).

Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш скрепера, включающий боковые стенки и переднюю заслонку, днище с шарнирно установленными на нем боковыми и центральным ножами, и привод управления ножами с механизмом и гкдроцилиндрами (2 ).

Недостатком такого ковша скрепера является то, что механизм привода управления ножами и гидроцилиндры расположены на нижней стороне днища.

При таком расположении грунт попадает на движущиеся части и вызывает повышенный абразивный износ трущихся деталей, что снижает долговечность его работы.

Цель изобретения — повышение долговечности работы ковша.

Указанная цель достигается тем> что у ковша скрепера, включающего боковые стенки, переднюто заслонку и днище с шарнирно установленными на нем боковыми и центральным ножами, и привод управления ножами с механизмом и гидроцилиндрами, механизм привода управления ножами смонтирован на наружной стороне одной боковой стенки и выполнен из жестко связанных с центральным и боковыми ножами рычагов, которые соединены с корпусом и штоком одного из гидроцилиндров привода управления соотнетственно шарнирно и посредством последовательно соединенных тяги и коромысла, и из шарнирно соединенной средней частью с боковой стенкой ковша блокировочной скобы, которая соединена со вторым гидроцилиндром принода уттравления и имеет на сноттх коттттах захваты, расттоло25

ГOE3 .

На фиг.! изображен ковш скрепера с приводом унранления ножами при копании всей шириной ковша с последующим выводом центрального ножа; на фиг.? — то же, с последующим выводом боковых ножей; на фиг.3 — сечение Л-Л на фттг.l; на фиг,4 — сечение Б-Б на фиг.2; тта фиг,5 -сече»ие В- В на фиг.3; на фиг.6 — сечение Г-Г на фиг.4.

Ковш скрепера 1 состоит из боковых стенок 2 и передней заслонки 3, днища 4 с шарнирно установленными на нем (оковыми ножами 5 и центральным ножом 6 и привода управления ножами, установленного на наружной стороне боковой стенки 2 и включающего рычаги поворота 7 и 8 бокового и централт.ного ножей„ опертых на ко1 сынки 9. Боковой нож 5 соединен с рычагом управления 7 посредством вала 10. На боковой стенке ковша установлен гидроцилиндр 11, шток которого шарнирно соединен через рычаг поворота 8 и вал 12 с центральным ножом 6. Корпус гидроцилиндра ll шарнирно через коромысло 13, закрепленное на кронштейне 14, тягу 15 и рычаг управления 7 соединен с боковым ножом 5. На боковой стенке ковша на кронштейне 16 установлена блокировочная скоба !7, управляемая гидроцилиндром 18, которая поочередно блокирует шарниры 19 и 20. Вал 10,соединяющий боковой нож 5 с рычагом управления 7, вы— полнен полым для прохода в полости вала 12, соединяющего центральный нож 6 с рычагом поворота 8.

Скрепер работает следующим образом.

Копание грунта начинают всей шириной ковша.

Для этого блокировочной скобой с помощью гидроцилиндра 18 блокируют шарнир 19, соединяющий корпус гидроцилиндра !l и коромысло 13 и подают масло в штоковую полость гидроцилиндра 11. В результате поворачивается рычаг 8 и жестко соединенный с ним нал 12 и центральный нож б,который персмещается до упора в косыттки 9 и совмещения с плоскостью боконьтх ножей 5 (фиг. 11

3 1

В том сл чае у, когда из копания нужно вывести центральный нож 6 масло по дают в бесштоковую полость

l гидроцилиндра 1 1. При ри этом его шток выдвигается рычаг 8 поворачивается, а вместе с ним "ерез вал 12 и центральный нож 6 (фиг.l) . Если же из копания нужно вывести боковые ножи 5 то е н обходимо с помощью гидроцилиндра 18 предварительно заблоко ои шаркировать блокировочной с б нир 20, а затем уже подать масло в бесштоковую полость гидроцилиндр . В этом случае перемещается ра 11. гильза гидроцилиндра 11. Она поворачивает рычаг 7 и жестко с ним связанный через полый вал IG боковой нож 5 (фиг.2)

После вьп.:. убления ковша масло подается в шт токовую полость гидро086080 цилиндра ll и при люб ом рабочем положении блокировоч очнои скобы (заблокирован шарнир 19 или 20) нож, выведенный из рабочего положения (центральный 6 или боков ковои занимает сво свое рабочее положение. В этом

1 положении ножей 5 6 и осуществляется также азг р рузка и планировка грунта.

Для улучшения компоновки устройства валы 10 связывающие боковые но>; и 5 с рычагами 7 выполне

1Ebl пола И !и и в них размещены валы 12 для привода — 4 центрального ножа 6.

Размещение привода управления ножами с меха анизмом и гидроцилиндрами на на ружных сторонах боковых стенок позволяет повысить долговечность работы ковша скрепера.

)086080

l086080

4 .6

ВНИИПИ Заказ 2201/28 Тираж 644 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 1081294

Скрепер // 1079768

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх