Ковш скрепера

 

КОВШ СКРЕПЕРА по авт.св. № 623927 отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат , он снабжен пружиной, которая установлена между упором ведущей части днища и одним из упоров буксируемой части днища.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) Of) 3(50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 623927 (21) 3500080/29-03 (22) 14.10.82 (46) 15.03.84. Бюл. и 10 (72) Ю.П.Шиндяпин (71) Сибирский ордена Трудового

Красного Знамени автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбышева (53) 621.878.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 623927, кл. Е 02 Г 3/64, 1977. (54) (57) КОВШ СКРЕПЕР4 по авт.св.

Ю 623927, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, он снабжен пружиной, которая установлена между упором ведущей части днища и одним из упоров буксируемой части днища.

1 10797

Изобретение .относится к землеройно-транспортным машинам.

По основному авт.св. и 623927 известен ковш скрепера, включающий откатное днище, выполненное из связанных между .собой ведущей и буксируемой частей с возможностью параллельного смещения одной части относительно другой в продольном направлении.

Связь частей днища выполнена с по- to мощью расположенных на них упоров, служащих для попеременного взаимодействия частей див%а Щ .

Однако в таком устроистве при перемещении ведущей части вправо и уста 1 новке ее на необходимую ширину щели не обеспечивается. установка буксируемой части в рабочее (крайнее правое) положение, что создает дополнительные затраты энергии на преодоление сопротивления трения частей днища о грунт при регулировании ширины загрузочной щели и ее полном закрытии.

Цель изобретения - уменьшение энергозатрат при регулировании ширины 2s загрузочной щели.

Указанная цель достигается тем, что известный ковш скрепера снабжен пружиной, которая установлена между упором ведущей части днища и одним иззО упоров буксируемой части днища. На фиг.1 изображен ковш, положение копания; на фиг.2 - то же, положение разгрузки.

Ковш скрепера 1 включает боковые

2 и заднюю. 3 стенки, основное днице 4 с шарнирно закрепленным режущим ножом 5 и направляющую плиту 6. До. полнительное откатное днище выполне.но из ведущей 7 и буксируемой 8 час" 4, тей, которые установлены в пазах 9 боковых стенок 2. Плита 8 имеет упоры 10 и 11, а плита 7 - упор 12. Иеж- .. ду упорами 11 и 12 помещены пружины

13. Ведущая часть 7, ковш, задняя стенка 3 и режущий нож 5 снабжены гидроцилиндрами управления 14, 15, .

16 и 17 соответственно.

Ковш скрепера работает следующим образом.

Перед. копанием предварительно при помощи гидроцилиндров 16 и 17 заднюю стенку 3 и режущий нож 5 устанавливают в положение копания А.

Включением гидроцилиндров 14 переме- 55 щают назад по ходу скрепера ведущую часть 7 днища, которая упором 12 воздействует на пружины 13. Так как

69

2 сила упругости пружин 13 больше, чем сила трения буксируемой части 8 днища в пазах 9, то пружины не сжимаются, а воздействуют на упор ll u перемещают буксируемую часть 8 одновременно с ведущей частью 7 днища.

Движутся они одна над другой до тех пор, пока буксируемая .часть 8 днища упором 10 не упрется в ковш.

После этого ведущую часть 7 перемещают до упора в направляющую плиту

6, при этом пружины 1.3 сжимаются и фиксируют положение буксируемой части днища ° Ковш готов к заполнению. При необходимости ширину загрузочной щели регулируют. При этом положение буксируемой части днища остается неизменным благодаря воздействию на нее сжатой пружины.

Включением гидроцилиндров- 15 ковш заглубляется. Вырезанная стружка грунта поднимается по отвальной задней стенке 3 и заполняет переднюю часть ковша. Когда она заполнится, заднюю стенку 3 перемещают в крайнее заднее положение и заполняют заднюю часть ковша, не останавливая движения скрепера. Когда задняя часть ковша полностью заполнится грунтом, режущим ножом 5 закрывают загрузочную щель и ковш выглубляют.

При разгрузке открыывают загрузочную щель и одновременно перемещают по ходу скрепера ведущую часть 7 днища. Буксируемая часть 8 днища при этом не перемещается,.так как ее удерживают пружины 13, которые разжимаются, и грунт, находящийся на ней. Ведущая часть 7 днища уходит под буксируемую часть 8, и половина объема передней части ковша постепенно просыпается в образовавшийся чпроем. Ког.да же ведущая часть 7 днища упором

12 воздействует на упор 10 буксируемой части 8, начинается .их совместное одновременное перемещение. При этом вторая половина объема грунта, находящегося над буксируемой части 8 днища, постепенно ссыпается с нее, аналогично предыдущей. Грунт из передней части ковша высыпается под действием силы тяжести, а остальной выталкивается задней стенкой 3.

Предлагаемая конструкция дополнительного днища из взаимодействующих плит с пружиной позволяет уменьшить энергозатраты при регулировании ширины загрузочной щели и при ее эакры" тии.

1079769

Составитель Н.Соболев

Техред Д.Ба6инец Корректор Ю.Макаренко Редактор В.Ковтун филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1275/30 Тираж 644 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по.делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 1079768

Скрепер // 1063946

Скрепер // 1060769

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх