Опалубка для возведения внутренней монолитной железобетонной обделки тоннелей

 

ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ МОНОЛИТНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ОБДЕЛКИ ТОННЕЛЕЙ, включающая палубу опалубки, механизм передвижки , торцовое уплотнение в головной части, выполненное в виде съемных сегментов , отличающаяся тем, что, с целью сохранения арматурных связей внутренней обделки в месте установки головного торцового уплотнения и компенсации зазоров, образующихся между хвостовой частью палубы опалубки и монолитной железобетонной обделкой предыдущей заходки бетонирования , съемные сегменты выполнены с радиальными прорезями для пропуска арматуры и снабжены резиновыми уплотнениями , а в хвостовой части уплотнение выполi -нено в виде резиновой манжеты, уложенной по периметру палубы опалубки. (Л со 4 СО О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ иг.7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3487533/22 — 03 (22) 01.09.82 (46) 30.05.84. Бюл. № 20 (72) В. В. Барышев, В. В. Смирнов, В. Х. Клорикьян, Ю. М.,Гапанович, Е. Г. Максимов, Б. М. Пржедецкий, В. И. Ковалев и Б. Н. Иванов (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт проходческих машин и комплексов для уголь ной, горной промышленности и подземного строительства (53) 624.291 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 718528, кл. Е 04 G 11/20, 1980.

2.«Tunnels Tunneling», 1976, № 6.

ÄÄSUÄÄ 1094967 А (54) (57) ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ

ВНУТРЕННЕЙ МОНОЛИТНОИ" ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ОБДЕЛКИ ТОННЕЛЕЙ, включающая палубу опалубки, механизм передвижки, торцовое уплотнение в головной части, выполненное в виде съемных сегментов, отличающаяся. тем, что, с целью сохранения арматурных связей внутренней обделки в месте установки головного торцового уплотнения и компенсации зазоров, образующихся между хВосТОВОН частью палубы опалубки и монолитной железобетонной обделкой предыдущей заходки бетонирования, съемные сегменты выполнены с радиальными прорезями для пропуска арматуры и снабжены резиновыми уплотнениями, а в хвостовой части уплотнение выпол.нено в виде резиновой манжеты, уложенной по периметру палубы опалубки.

1094967

Изобретение относится к горной технике, а именно к съемным металлическим тоннельным опалубкам для возведения внутренней монолитной обделки тоннелей, снабженных торцовыми уплотнениями для предотвращения вытекания бетонной смеси из-за опалубки в процессе бетонирования.

Известен способ возведения обделки подземных сооружений, в котором перед установкой торцовой опалубки в скальном основании выполняют прорези для элементов торцовой опалубки (lj.

Недостатком этого способа является невозможность изготовления таких прорезей в железобетонных блоках внутренней обделки коллекторных тоннелей.

Известна опалубка для возведения внутренней монолитной обделки тоннелей, вклю чающая палубу опалубки, механизм передвижки, торцовое уплотнение в головной части, выполненное в виде съемных сегментов (2) .

Однако известная конструкция опалубки не обеспечивает качества работ при наличии арматурного каркаса внутренней обделки, т..е. приводит к нарушению арматурной связи между отдельными участками монолитной обделки. Кроме того, в результате различных отклонений формы поперечного сечения головной и хвостовой частей палубы опалубки, образующихся как в процессе изготовления, так и в процессе ее эксплуатации, между хвостовой частью палубы опалубки и бетонной обделкой предыдущей заходки образуются зазоры, приводящие к вытеканию бетонной смеси из-за опалубки в процессе бетонирования, что ухудшает качество возводимой обделки.

Целью изобретения является сохранение арматурных связей внутренней обделки в месте установки головного торцового уплотнения и компенсации зазоров, Образующихся между хвостовой частью палубы опалубки и монолитной железобетонной обделкой предыдущей заходки бетонирования, Поставленная цель достигается тем, что опалубка для возведения внутренней монолитной железобетонной обделки тоннелей, включающая палубу опалубки, механизм передвижки, торцовое уплотнение в головной части, выполненное в виде съемных сегментов, съемные сегменты выполнены с радиальными прорезями для пропуска арматуры и снабжены резиновыми уплотнениями, а в хвостовой части уплотнение выполнено в виде резиновой манжеты, уложенной по периметру палубы опалубки.

Выполнение радиальных прорезей исключает возможность нарушения арматурной

10 !

20 связи, а наличие уплотнений не допускает образование зазоров, приводящих к вытеканию бетонной смеси из-за опалубки, что улучшает качество возведения монолитной железобетонной обделки тоннелей.

На фиг, 1 изображена опалубка в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — узел I на фиг. 1.

Опалубка состоит из палубы 1, патрубка

2 для подачи бетонной смеси за опалубку, механизма 3 передвижки и торцовых уплотнений в головной и хвостовой частях опалубки.

Торцовое уплотнение в головной части палубы опалубки представляет собой металлический сегмент 4, внешний радиус которого равен внутреннему радиусу первичной обделки из железобетонных блоков и имеет радиальные прорези 5 для пропуска сквозь них арматурного каркаса 6.

С внутренней стороны заопалубочного пространства на сегментах установлено резинове уплотнение 7 для предотвращения вытекания бетонной смеси 8 через прорези

25 в сегментах и в зазоры между внешним краем сегмента и внутренней поверхностью первичной обделки из железобетонных блоков. Сегменты крепятся в головной части палубы 1 опалубки с помощью болтовых или клиновых соединений 9.

Торцовое уплотнение в хвостовой части палубы опалубки представляет собой резиновую манжету 10, расположенную по периметру хвостовой части палубы опалубки и прижатую к палубе опалубки пластиной 11 с помощью болтов 12.

Опалубка работает следующим образом.

После передвижки палубы 1 опалубки на новую заходку бетонирования с помощью механизма 3 передвижки палуба 1 устанавливается в рабочее положение, что резиновая манжета 10 уплотнения хвостовой час4!! ти перекрывает часть забетонированной обделки.

В головной части палубы 1 устанавливаются металлические сегменты 4, чтобы арматура 6 вошла в прорези 5. Резиновое уп45 лотнение 7, обжимая арматуру, препятствует вытеканию бетонной смеси через прорези 5 в сегментах 4 торцов его уплотнения.

Опалубка обеспечивает качественное возведение монолитной железобетонной обделки, позволяет сохранить арматурный каркас

50 без нарушения его связей, в процессе бетонирования, компенсирует отклонения формы поперечного сечения головной и хвостовой частей палубы опалубки.

1094967

1094967

Составитель Л Березкина редактор Н Бобкова Техред И. ВеРес Корректор Л. Тяско

Заказ 3558/20 Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опалубка для возведения внутренней монолитной железобетонной обделки тоннелей Опалубка для возведения внутренней монолитной железобетонной обделки тоннелей Опалубка для возведения внутренней монолитной железобетонной обделки тоннелей Опалубка для возведения внутренней монолитной железобетонной обделки тоннелей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, а именно к последующему инъекционному упрочнению трещиноватых горных пород цементацией вокруг выработок с обнаженной поверхностью

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и может быть использовано при креплении горных выработок набрызг бетоном

Изобретение относится к механизации бетонных работ при креплении горных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке мощных горизонтальных и пологопадающих рудных и нерудных месторождений, в частности, для охраны и поддержания междукамерных целиков

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений
Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано при возведении крепи в горных выработках

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх