Устройство для погрузки и выгрузки штучных грузов из крытых транспортных средств

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ ИЗ КРЫТЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее . смонтированную с возможностью поворота в горизонтальной плоскости пдатформу с закрепленными на ней горизонтальными направляющими, в которых установлена тележка, несущая грузовые вилы, установленные с возможностью вертикального перемещения приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения грузоподъемности вил, тележка и грузовые вилы выполнены в виде секгоий, соединенных между собой горизонтальными шарнирами, а на поворотной платформе щарнирно закреплены переездные мостики, связанные с приводом их поворота вокруг горизонтальной оси для съезда тележки с грузовыми вилами с поворотной платформы и заезда на нее. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод вертикального перемещения вил выполнен в виде рычагов, шарнирно соединен (Л ных концами с катками тележки, с секциями и с тягами, связанными с силос вым цилиндром.

СОЮЗ СОЮТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

0% Ql) заа 6 С 6 02.) ф

ОПИСАНИЕ ИжтБРЕТЕНИЯ !3 н авта сномм сви>дтввств а ж

В g s т

Феи. т

ГОСЗЩАРСТВЕНКЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛЛМ ИаОБЕЕТЕНий И ОтНВЫТий (21) 3552758/27-11 (22) 08.02,83 (46) 07.06.84. Бюл. и - 21 (72) А.А. Разумов (7 1) Ленинградское научно-производственное объединение "Вымпел" (53) 621.86.06(088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР

В 159763, кл. В 66 Р 9/06, 1961 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ

И ВЫГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ ИЗ КРЫТЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащеесмонтированную с возможностью поворота в горизонтальной плоскости платформу с закрепленными на ней горизонтальными направляющими, в которых установлена тележка, несущая грузовые вилы, установленные с возможностью вертикального перемещения приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения грузоподъемности вил, тележка и грузовые вилы выполнены в виде секций, соединенных между собой горизонтальными шарнирами, а на поворотной платформе шарнирно закреплены переездные мостики, связанные с приводом их поворота вокруг горизонтальной оси для съезда тележки с грузовыми вилами с поворотной платформы и заезда на нее.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что привод вертикального перемещения вил выполнен е .в виде рычагов, шарнирно соединенных концами с катками тележки, с секциями и с тягами, связанными с силовым цилиндром.

1 10961

Изобретение относится к погрузоч- но-разгрузочным устройствам и может быть использовано для погрузки и выгрузки штучных грузов и контейнеров из крытых транспортных средств.

Известно устройство для погрузки и выгрузки штучйых грузов иэ крытых транспортных средств, содержащее смонтированную с возможностью донорота в гориэонтальнрй плоскости 10 платформу с закрепленными на ней горизонтальными направляющими, в которых установлена тележка, несущая грузовые вилы, установленные с воз-. можностью вертикального перемещения $5 приводом 1 ).

Недостатком известного устройства является ограниченная производительность из-эа невозможности повышения грузоподъемности вил. 20

Цель изобретения - повышение производительности путем увеличения грузоподъемности вил.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для погрузки и ?5 выгрузки штучных грузов из крытых транспортных средств, содержащем смонтированную с возможностью поворота в горизонтальной плоскости платформу с закрепленными на ней горизонтальными направляющими, в ко" вторых установлена тележка, несущая грузовые вилы, установленные с воэ«аожностью вертикального перемещения приводом тележка и грузовые вилы З5 выполнены в виде секций, соединенных между собой горизонтальными шар-нирами, а на поворотной платформе шарнирно закреплены перееэдные мос- . тики, связанные с приводом их поворота вокруг горизонтальной оси для съезда тележки с грузовыми вилами с поворотной платформы и заезда на нее.

Кроме того, привод вертикального перемещения вил выполнен в виде рычагов, шарнирно соединенных концами с катками тележки, с секциями и с тягами, связанными с силовым цилиндром. 50

Выполнение грузовых внл в виде шарнирно соединенных секций позволяет избежать заклинивания вил между полом транспортного средства и днищем контейнеров. Таким образом, исчезает необходимость в механизме компенсации наклона пола транспортного средства. Опускающие мостики перекрывают пространство между

75 3 краем поворотной плиты и полом транспортного средства. Движение грузовых вил по мостикам обеспечивает их плавный безударный ход и повышает точность попадания вил под груз, выполнение вил двигающимися на катках и по мостикам исключает их консольное положение, что способствует надежности работы и долговечности устройства.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — грузовые вилы, вид сбоку; на фиг. 3 — узел J на фиг. l (крепление катков к вилам); на фиг. 4 - узел II на фиг. 1 (соединение секций вил), на фиг. 5— узел III на фиг. 1 (приспособление тяг к гидроцнлиндру); на фиг. 6— устройство, вид сверху.

Устройство состоит из основания 1, на котором на опорно-поворотном устройстве 2 с зубчатым венцом установлена поворотная платформа 3.

В основании 1 размещены электродвигатель 4 и редуктор 5 с шестерней

6, обеспечивающие поворот платформы

3 в горизонтальной плоскости. На платформе 3 установлены направляющие 7, по которым перемещается тележ ка с вилами 8 на катках 9. Перемеще.— ние вил 8 осуществляется с помощью электрогидравпического привода 10 и привода 11 цепной передачи. На краю платформы 3 на общем валу 12 закреплены переездные мостики 13, соединенные с приводом, состоящим из редуктора 14 и электродвигателя 15.

Вилы состоят из секций 16, 17 и 18, соединенных между собой шарнирами 19. Каждая секция шарнирно соединена с рычагами 20. Катки 9 свя" эаны между собой тягами 2 1, 22 и тягой 23 со штоком 24 гидроцнлиндра 25 электрогидравлического привода 10, установленного на вилах 8.

Устройство работает следующим образом, После установки транспортного средства 26 с контейнерами против вил 8 устройства включается электропривод для опускания мостиков 13.

Затем включают привод 11 цепной передачи, сообщающий движение вилам

8 по направляющим 7 поворотной платформы 3. Вилы 8 по мостикам 13 входят на пол транспортного средства

26 под днища контейнеров, после чего включают электрогидравлический привод 10, посредством которого через

17

Фиг. 2

Фиг. +

2ХЭ . 10961 рычаги 20 и тяги 2t 22 и 23 вилы поднимаются до отрыва контейнеров от попа транспортного средства. Затем посредством яривода 11 цепной передачи вилы 8 с грузом возвращаются на поворотную платформу устройства, мостики 13 возвращаются в исходное

aoaoaewe. После этого включением электропривода поворота плита с грузом поворачивается до совмещения с 1» приемным столом 27 или другим транспортным средством..Мостики 13 опускаются, и вилы с контейнерами подаются по направляющим посредством привода 11, затем через мостики 13 на приемный стол 27 или другое транс75 б портное средство. После этого отключается привод tO и вилы с грузом под действием силы тяжести опускаются на пол. Для возвращения вил íà поворотную платформу устройства включается привод 11, и вилы выходят из-под груза. После подъема мостиков -13 включением электропривода поворота производится поворот плиты с вилами до совмещения с транспортным средством, и цикл повторяется.

Применение изобретения позволит повысить производительность устрой,ства за счет увеличения грузоподъем- ности вил.

1096175

Заказ 3727/13 Тираж 843

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное о

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель П. Григорченко

Редактор Л. Веселовская Техред Л.Иартящовв- . Корректор А.Ференц

Устройство для погрузки и выгрузки штучных грузов из крытых транспортных средств Устройство для погрузки и выгрузки штучных грузов из крытых транспортных средств Устройство для погрузки и выгрузки штучных грузов из крытых транспортных средств Устройство для погрузки и выгрузки штучных грузов из крытых транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности для погрузки-разгрузки контейнеров, конструктивно совмещенных с антенными системами радиолокационных станций, выполненных с возможностью размещения на автотранспортном средстве

Изобретение относится к транспортной и погрузочно-разгрузочной технике

Изобретение относится к устройствам для загрузки-разгрузки самолета или других транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к перегрузочным системам для вагонов с низкорасположенной грузовой платформой

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники из самолета и может быть использовано в судостроении и других областях техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки самолета, и может быть использовано в судостроении и других областях
Наверх