Многоступенчатый редуктор

 

МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ РЕДУКТОР, содержащий корпус, валы с зубчатыми колесами, в котором по крайней мере один из валов одной из ступеней выполнен как одно целое с зубчатыми колесами на его концахи посадочной шейкой между ними для размещения колеса другой ступени, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения сборки редуктора, диаметр посадочной шейки выбран меньшим или равным диаметру впадин зубчатых колес этого вала, а редуктор снабжен разрезным кольцом, установленным на посадочной шейке и несущим с сопряженное с ним неразъемное зубча- ® тое колесо другой ступени. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИ)( соцИАлистичесних

РЕСПУБЛИК (19) (11) 151) F 16 H 57/02 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,)

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЯЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3496903/25-28 (22) 01.10.82 (46) 0706.84. Бюл 9 21 (72) Н.Э.Скоркнн, А ° А ° Тавруев и В.И.Качко (71) Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения (53) 621.833 (088.8} (56) 1. Детали машин. Под ред.

Д.Н.Решетова. И., Иашгнз, 1963, с.133, фиг. 1.

2. Патент Германии М 371196, кл. 47 Н 6, 1923 (прототип). (54) (57) ИНОГОСТУПЕНЧА1ЫИ РЕДУКТОР, содержащий корпус, валы с зубчатыми колесами, н котором по крайней мере один из валов одной нз ступеней выполнен как одно целое с эубчатымн колесами на его концах и посадочной шейкой между ними для размещения колеса другой ступени, о .т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности н упрощения сборки редуктора, диаметр посадочной шейки выбран меньшим или равным диаметру впадин зубчатых колес этого вала, а редуктор снабжен разрезным кольцом, установленным на посадочной шейке и несущим сопряженное с ним нераэъемное зубча- тое колесо другой ступени.

1096421

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в редукторах приводов различных машин, особенно тяжелого и транспортного машиностроения.

Широко известны многоступенчатые редукторы, содержащие две или более ступеней цилиндрических зубчатых передач, часть из которых раздвоенные (шевронные) передачи. Такой редуктор содержит раздвоенную (шевронную) тихоходную передачу и цилиндрическую косозубую передачу. Зубчатые колеса и шестерни раздвоенной .передачи разнесены вдоль осей валов, а между ними расположено колесо быст- 15 роходной передачи. При этом колесо быстроходной передачи насажено на центральную цилиндрическую шейку вала, а по обеим сторонам от него насажены и сориентированы по уг- 20 лу между собой посредством шпонок шестерни тихоходной передачи (1).

Недостатки указанного редуктора — сложность изготовления шестерней тихоходной ступени, связанная с необходимостью их ориентирования по углу относительно друг друга, пониженная прочность зубьев указанных шестерен, а также ограниченное передаточное число раздвоенной (шевронной) передачи из-за значительного диаметра насадных шестерен.

Наиболее близким к предлагаемому является многоступенчатый редуктор, содержащий корпус, валы с зубчатыми колесами, в котором по крайней мере один из валов одной из ступеней выполнен как одно целое с зубчатыми колесами на .его концах и посадочной шейкой между ними для размещения колеса другой .ступени (2j . 40

Однако недостатками известного редуктора являются малая надежность иэ- эа наличия канавок на центральной шейке вала для выхода зуборезного инструмента и сложность сборки из-эа того, что зубчатое колесо выполнено составным {из венца и дисков).

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение сборки многоступенчатого редуктора.

Указанная цель достигается тем, что в многоступенчатом редукторе, содержащем корпус, валы с зубчатыми колесами, в котором по крайней мере один иэ валов одной из ступеней ф-4

° ф выполнен как одно целое с зубчатыми колесами на.его концах и посадочной шейкой между ними для размещения колеса другой ступени, диаметр посадочной шейки выбран меньшим или равным диаметру впадин зубчатых колес этого вала, а редуктор снабжен разрезным кольцом, установленным на посадочной шейке и несущим сопряженное с ним нераэъемно зубчатое колесо другой ступени.

На фиг. 1 схематично изображен многоступенчатый редуктор,вид сверху; на фиг. 2 - разрез A-A на фиг. 1.

Редуктор включает кррпус 1, раздвоенную (шевронную) передачу, у которой зубчатые колеса 2 и 3 насажены на тихоходный вал 4, а шестерни 5 и 6 выполнены в виде вал-шестерни 7, имеющей расположенную между шестернями посадочную шейку 8, иа которой установлено разрезное кольцо 9 с канавкой 10, скрепленное проволокой 11, и быстроходную цилиндрическую передачу с вал-шестерней

12 и зубчатым колесом 13, насаженным на разрезное кольцо.

Прй работе редуктора крутящий момент передается от вал-шестерни 12 к зубчатому колесу 13 и далее через разрезное кольцо 9 к вал-шестерне 7 и через шестерни 5 и б и зубчатые колеса 2 и 3 к тихоходному валу 4 °

При сборке редуктора разрезное кольцо 9 устанавливается на посадочной шейке 8 и закрепляется проволокой ll, размещенной в канавке

l0, зубчатое колесо 13 устанавливается на разрезное кольцо с подогревом. После остывания колеса образуются сопряжения с натягом в месте контакта разрезного кольца как с колесом, так и с посадочной шейкой 8, чем и,обеспечивается передача крутящего момента.

Нарезка шестерен 5 и б непосредственно на валу позволяет повысить точность, надежность зубчатой передачи, а также увеличить передаточное число ступени. за счет уменьшения диаметра шестерен.

Установка зубчатого колеса на посадочную шейку вал-шестерни на разрезное кольцо по горячей посадке повышает прочность и надежность передачи и редуктора в целом и упрощает его изготовление.

ВНИИПИ Заказ 3771/25

Тираж 913 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4

Многоступенчатый редуктор Многоступенчатый редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к цилиндрической зубчатой передаче внешнего зацепления, которая найдет применение в машиностроении в зубчатых редукторах и в силовых приводах разных типов машин и конструкций

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в качестве приводов изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в составе электроприводов систем автоматики изделий авиационной и космической техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к картерам коробок передач для угловых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач в комбинации только из зубчатых передач

Привод // 2262626
Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в составе изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к конструкциям трансмиссий вертолетов

Изобретение относится к конструкциям трансмиссий вертолетов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов автоматики изделий авиационной и ракетной техники
Наверх