Манжета

 

ССНОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1(51) F 16 J 15 32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3482627/25-08 (22) 18.08. 82 (46) 07,06. 84, Бюл. 9 21 (72) M.Ñ.Теленченко, Д,К,Забугин и A.Н.Эпов (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт и Минский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции тракторный завод им, В,И,Ленина (53) 62-762(088.8) (56) 1. Голубев Г,А. и др. Контактные: члотнения вращающихся валов, M. „ Машииостроение, 1976, с. 74 (прототип), (54) (57) 1, МАНЖЕТА, содержащая полку и эластичный элемент с каркасом, средство, служащее для уменьшения.ж„„3 424 л влияния биения вала на ее уплотнительные свойства, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы, укаэанное средство расположе Io между поверхностью наружного диаметра полки манжеты и каркасом, причем модуль упругости материала средства меньше модуля упругости матери ала манжеты .

2. Манжета по п, 1, î т л и ч а ющ а я с я тем, что средство, служащее для уменьшения влияния биения вала на ее уплотнительные свойства, выполнено в виде эластичного кольца.

3, Манжета по и, 2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что поверхность внутреннего диаметра эластичного кольца

C снабжена обоймой. а Ом. а 0(-(е тбо:- наче

:";: ал =:. 1pH

){СJ. чина

Нз обретение относитс - к маш{иност=:.сению, н частности к уплат:-:ительным устройствам, и может найти применени= в технике гермети"-ации нращающихся валОВ машин и аГреГатОв, Известна манжета, содержащая палку и эластичный элемент с каркасом срецстног служащее для уменьшен;,=я влияния биения вал- на ее уплат:-ител:ьные свойства. Указанное средство выполнено в виде не,цеФормируемога жест кого кольца, расположенного внутри эластичного элемента манжеты Г1 {.

Указанная манжета применяется;:;{1я уплотнения валов, имеющих повыше--ное биение. Наличие жесткагс кольца и:=-— воляет избежать "отрыва"уплотнитель.най кромки манжеты QI вала r(pH ега нращении, зта, н.сноп очередь„. Г(редотвращает утечки рабочей жидкости.

Недостаткам манжеты янляется =с:>=,г- -. †.Тс

ОНа МОЖЕТ ПримЕНЯТЬСЯ гаПЬКО ((ЛЯ ЛЕГких условий работы. Это абу<=ловленс тем.что в процессе рабаты вследствие биениЯ нала прОисхОДит ДеФОрмаци я всей манжеты,-в результате чего увеличивается усилие прижатия рабочей (уп< лотнительной) кромки манжеты к уплстн яемой пан ерхности нала. Дополни тель-. ное усилие,- возникающее в процес работы,. зависит ат модуля упру гости материала манжеты и может достигать значитьпьнай величины. Зта с.нижает

СРОК слУжбы манжетыг к томУ же KOH

Цель изобретения — повышение надежности рабаты ма(пкеты. <({3

Указанная цель достига.ется т<аь:г чта B манжете, содержащей полку il эластичный элемент с каркасом, <=ре.;:.,— ство, служащее для уменьшения влияния биения вала на ее упло"HHтел-= =:--е снайс:тва„ указанное средство рас:l ложена между поверхностью -.аружнога диаметра полки манжеты и каркасом,. причем МОдуль упругости мате{риат(»а средсгна меньше модуля угругостн териала манжеть(.

При этОм среДстБО г служа{щ<=е г(т<я уменьшения влияния биения нала:-;а ". и—

ЛОТНИТ ЕЛЬНЫЕ СВОЙСТ На МаНЖЕТЫ г E полнено н виде зластичнога кол ьзa .

Поверхность ннутреннегад,(<амат ра. эластичного кольца снабжена o,=,аймай .

На Фиг. 1 показана манжета, общий вид; на Фиг. 2 — то me „rIOHep::<нос.-.ь внутреннего диаметра эластичного кольца снабжена обоймой; на Фи -, 3 — то же, средство,. служащее для уменьшения влияния биения зала (3.1ас— тичнае кОлъцО), выпОлненО в форме пустотелого тора,* на Фиг. 4 — пр":цип работы манжеты.

V< {раен cl с- J

3 С. и, О<иг. 1) содержит средствс 2, служащее для меньшения влия:;-(я биения вала на ее улла-.нительные

<свойства<= СрсадсrBQ 2 вы:Ол- eío з

ДЕ ЭЛаС-ТИЧНат С КаЛЬЦа г; ОДУг<Ь УПРУго ти материала каторога меньше модуля упру(ости материала манжеты, Злас. ти JHoe кольцо расположена между

ПО B ePХ Б Q С Т ЬЮ Н BP VЖ H О Г 0 ДИ а»".eТ, - а П ОЛ ки манжеты и каркасом 3. <Онерхнасти эластичнагo к Ольца, сопря Гаемые с

oQoIaercrsy((rl<(H понерхнсстями элементон манжеты, призулканизиронаны др „-г I! д)ру гу, Манжета имеет пружину

4 г котаРаЯ слУжит для .-,Рижатия ее рабс(e(J. кромки . поверхности у(1лотн —:--.:æoão нала . Манжет а -:â =.= Herc H нер азборной . ."ака, я к ан с.-рук ци я может применяться длe;»nJ{arHeH-,(я 3 лон машин, режимы рабаты катар х =- {-.pèâoäÿr к быстрому Н-.Носу уплатнительной кром<и манжеты.

В слу -ае реж:.Мов работы, приводящит к e{-.-

УП;атНИ(Еr:ÚÍQË КРОМКИ МачжЕтк. МсжЕт пр(меняться p eáарная ма"".Жет а Фиг. 2)

Вдег" ь rl< \i{ep J< »(Q-..ть в(.(у "., »< H и <. Q Дн ам тра власти наго кольца снабжена

Обоймой .: . CO er He H;:::e манжеты с зласти тным кольцом осуществляется напрессонкай пс следне Га на палку манжеты.

IpH выходе из строя уплотнитель.ной кромки манжеты последняя ныпрессав:п1ае.." .ÿ;(3 Обоймы 5 -: =- меняется

ОЗ Ой(,;:. c(K HM 06P а3 C <» < 3Ла СТИ и H O Е

Цо 3 Дат{ т< Ой К ОН СТРУК Ц(((». ((Ы(ЯЕТ С Я ЗЛЕМЕ Н СОМ МНОГОКРа..НОГО ИСГ!ОЛЬЗОНclНИЯ, ТQ ((РИ»н; ) Ц»»»Т ; . "{1 <(me Hã c ° 3cl » Pc(r На р <3l lQi; T н т эхн((.(еск О=. 0<. =служив ание машин .

:(ри рeзКИХ ПЕрЕПадаХ cre." neðeróp

3 м»т(т{;(нах и агрегатах и- (;е{.*яется вяэ.

» .<Ость Оабачегс тела (масла< . В этих с л:>виях { <оже"..п".римен ят=-ся манжета, 3(le тичное кольцо ко "арой выполнено

3 в в(-:де пУстотелаго тоРа (Фиг. 31 .

Приl-.цип м эн тана и демонтажа тора а({а.:с Гич<ан пои нци:(у мОИ т ажа и,цемОн

-.-ажа элаcтычна-.о к Оль (а-. в -.(ài(lêårå, ИЯЯ ПСЛОС Ь ТОРа ЗаПОЛ,eиа азОМ»

;сэ-. аму упру гас-<ь ":.îðà .:"-.ìeHÿerся и::менением —:..емпературы: 1ри е а пои(:ЖЕ НИ И „ (.P r ГОСТЬ такЖЕ OH»(mäЕТ С Я ;: e-: в 03 <(Ож ность в»»(и Ят ь и а н{сс(бОр ап

;. ИМа<Л Ь НО Г O УСИЛИЯ {(Р ИЖа (И и >г (тг(ОТНИ .. ел знай <Г»омк:(< шейке ЗО»».=. зан

: имс:сти От аязкос(ти рабоче о тела.

{»,анже (.а работает: ледую:зим о{арасрическая ocь в =ла i Фи=, 4)

-{а IHH ней I — 1, положен "B аси

«-o повороте — -.инией:. I- ТТ мак си мал ьна ГО биения вала

109б424

L щит 4

Составитель И . Теленченко

Редактор В . Петраш Техред 0. Веце . Корректор С.Шекмар

Заказ 3771/25 Тираж 9) 3 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент,;, Ужгород, ул. Проектная, 4 равна о . При вращении вал воздействует на манжету, а та, в свою очередь, — на эластичное кольцо. Так как модуль упругости материала эластичного кольца меньше модуля упругости материала манжеты, в процессе работы деформируется только эластичное кольцо, одна сто на которого сжимается на величину о, а вторая сторона растягивается на ту же величину. Таким образом, не происходит отрыва 10 уплотняющей кромки манжеты от шейки вала.

В предлагаемой манжете дополнительное усилие прижатия рабочей кромки в процессе работы снижено за счет применения эластичного кольца, модуль упругости материала которого меньше модуля упругости материала манжеты. Это благоприятно сказывается на условиях работы манжеты, что увеличивает срок ее службы. Выполнение манжеты раз борной позволяет снизить затраты на ремонт и техническое обслуживание машин и агрегатов ° Введение эластичного кольца между поверхностью наружного диаметра полки манжеты и ее каркасом дает возможность оснащать ими применяемые в машинах и агрегатах резиноармированные манжеты.

В данном случае не требуется изменений геометрических форм и размеров самой манжеты, а изменяются только размеры посадочного места под манжету,

Манжета Манжета Манжета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх