Уплотнительный узел вала

 

УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ВАЛА, содержащий внутреннее и внешнее уплотнения и насосные элементы на неподвижной детат и, охватывающей вал между уплотнениями, отличающ и и с я тем, что, с целью обеспечения работоспособности при реверсе вала к упрощения конструкции узла, насосные элементы выполнены в виде втулки z гладкой внутренней поверхностью и переменным зазором вдоль периметра вала, причем внутреннее уплотнение выполнено в виде эластичного кольца, контактирующего с торцовой поверхностью втулки и валом, а между внешним уплотнением и втулкой выполнен кольцевой дренажный канал. сл с со 4 ю ;л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (111

Ц511 F 16 J 15/32 г

) ОПИСАНИЕ HSQEPETEHMFI

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3382518/ 25-08 (22) 20,01.82 (46) 07.06,84. Бюл. 9 ?1 (72) В .Б.Овандер (53) 62-762 (088, 8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР

9 302542, кл. F 16 J 15/32, 1968 (прототип) ° (54} (57) УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ВАЛА, содержащий внутреннее и внешнее уплотнения и насосные элементы на неподвижной детали, охватывающей вал между уплотнениями, отличающийся тем, что, с целью обеспечени v-; работоспособности при реверсе вала- и упрощения конструкции узла, насосные элементы выполнены в виде втулки . гладкой внутренней поверхностью и переменным зазором вдоль периметра вала, причем внутреннее уплотнение выполнено в виде эластичного кольца,. контактирующего с торцовой поверхностью втулки и валом, а между вн щннм уплотнением и втулкой выполнен кольцевой дренажный канал.

»

Изобретение относится к уллс . --ительной технике, в част.—. эсти к: .»о.нениям вращающихся нало=-. гидро::>.. -:.:

Известен уплотнительный узел со держащий гладкий нал, внутренне". внешнее уплотнения и насос-ы" эле-менты на неподвижной детал|, o>-яд-: винтовой нарезки. При нращснии Ia7а винтовая нарезка создае..- .а-пор, об-ñ "печивающий разгрузку от давления н> " >-.

НЕГО УПЛОТНЕНИЯ, Чтс РЕЗКО ПОН>аГГ>а".герметичность и ресурс уппст- ит= л -.яс-го узла нала (УУВ) f 1» .

Недостатками УУВ с винтовыми насосными элементами явгяются непопустимост реверса нала, сг::ожносто полнения специальной насосной э - >з - б-. и значительные габариты.

Цель изобретения — обеспе:ея.» ботоспособности при ревер= å валг. > упрощение конструкции узла

Указанная цель достигается за с --..ес того, что в УУВ, содержащем нну7 эе:-— нее и внешнее уплотнения и нассся элементы на неподнижной детали, э>сяа-, тывающей вал между упло †.нениями, насосные элементы выполнены в ниде н.у>:ки с гладкой внутренней понерхно>:ть.:. и переменным зазором вдоль Г>ериметра вала, причем внутреннее угсяîT!fен;;е выполнено в виде эластичного кол:ц =, контактирующего с торцовой по:-ер:-ско .— тью втулки !I валом,. а ме><ду внс»>":; уплот> ением и нтугi<ой выполнен цен ой др ен ажный к а н ал .

В такой конструкции при нр:ше: †;Г>-. 3 вала участки втулки с сужающимся з-—

30рОм образуют масляные кл.снья повышенным давлением жидкa0òi, с -.Орос. отжимает примыкающие к ним у "-ас внут1эеннего эластичного кольц;. гнетает жидкость Об>затно н ул.-:О":-:: †. " » э

ПОЛОСТЬ,. Раэ ГРУжаЯ Т-ЕМ .->а;">Ь.М .>I!f;, уплотнение oт данления х<идкости улучшая смазку и охлаждение нну: Г с ": него уплотнения. (0JIьцеВОй д1эeн а><ный .< ан а>::с. . : . » в тулк Ой и н вешним у>7>70ò не II< ."< >< !i > чает ноздейстьие поньгяе нного;а-.:.i! ния В масляных ><линьях на н!!c уплотнение, На фиг. 1 представлен углсэтн>- !: ный y>çåë нала; на фиг, 2 - е: c pi . вертк а по периметру вал —. и э i-юр:ления жидкости.

Жидкость в уплотняемс»й. -»олэст:. под давлением Р герметизируется помощью внутреннего 2 и ннеш е сс уплотнений, между которымк уст>.ан э»: .. ны насосные элементы, выпс>лненны» ниде неподвижной втулки 4, охн:-.ты> .ц", щей гладкий в ал 5 с переменным н, к : периметра зазором Р.

В нутр енее уплотнение 2 ради альп о

ТОРЦОВОГО ТИПа СОСТОИТ ИЗ ЭЛ»: СТИ» фторопластоного кольца и пружины на> у:. и торцовой

Г -. > -p Х« »»" >:С > .." 3 .:ЛК .. 4 ис еь о> с

: — -а.-!0г>f - н:, но прина-. -> к -о--рцс ной по— а с>, ац»» .> ра = !0лс женки ..с.,т»лк-. J и соответст>ЗУ ЭЩИй .=. а ;C,P..» Э 7!= Р:;аСП>-гЕДЕЛЕНИЯ

>7а 3> еяк я Р "- »!, 2< 0<: !i Bc> нт у 7!< e -> Око

>си,лк Ос:т: г:с =.:...:л";;- бс л:-.<> давле—

<И; >- Ь С, -.»>:-..-: СС. ><>0-"I.,, I< ПРИ— ле: аю .».i",.":- .-,,; у : ас;-ок 2 знутреннэ—

Н а ." ." I<;> > и 3 .>! . > = ., >К»<ет >>а B тул

:-".и.,ко -.т.- -сi "i ;".c л,> -ь э->юр:-. давления г»» — 5 — I,аГ -7а»-Л - > "а гif>""P. i HI3м, yl»п ..-:T—

>С 3 =:— ; -* 1 Яс>= Г>»= .! аЮТ И СК а Г> ,с, .>с>с >>." :С>;cif i ч".с и за.. ; 0! i И>7

> --..-> .:-: Л .i i >7

»> . (» — >;

>.эром

1,; » - : с:>- i - Э С. I" 7!! 7Åсл> н-. х

° > °" и ".д»,эс. г) на — О.Г if —;:- i,» », па>л > т

З:-:i":> ".. i С БifН(ЗЕ У1. С>ТНЕ—

->,:;> cI»ý-,— I 0 -;. -...-;-, Я >:;И>-— .Э!» C:: <а З Ь> > а Е Т С Я: . ОХ; а>(Дс . Е Т

:«->-.С а: II » >.»-., я; >» —; т,> лк.:". —. »л;: ге:-:им:тра

->-: —.... а:- с," кь с>=;у><>с>я часть, .I »: . КЛ» .IE»7 я .. i c» <:с."с з а:с с — а." г идp0"

1096425

124 фиг. Г

Составите. ь Г.! !, pенко

Редактор И,Ковальчук Техред ",.Мартяшова Коррект р С.Шекмар

Заказ 3771/25 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откры".ий

113035, Москва, Ж-35, Раушская .-«аб... д, 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород. у". i.роектная, 4 не только между уплотнениями, но и возвращается в уплотняемую полость 1.

Улучшение смазки и охлаждения снижает силу трения и скорость изнашивания внутреннего 2 уплотнения несмотря на рост перепада давления на нем.

Наличие прижатого к торцовой поверхности нтулки 4 внутреннего уплотнения 2 одновременно способствует росту давления в насосных элементах, так как уменьшает боковой отток жидкости из масляных клиньев .

Кольцевой дренажный канал 8 от— деляет ннешнее уплотнение 3 от втулки

4 и исключает воздействие повышенно- 15

ro давления в масляных клиньях на внешнее уплотнение.

В тех случаях, когда переменная неличина зазора с« достигнута с помощью биения или профилирования поверхности вала, участок с минимальным зазором d" перемещается вдоль периметра втулки вместе с валом. При этом участ ки 12 отжима внутреннего уплотнения движутся по периметру уплотнения вместе с валом, обеспечивая равномерную смазку всего уплотнения.

Работоспособность устройства сохраняется и при реверсе вала. Отличие в работе заключается в том, что масляные клинья образуются с другой стороны участков периметра втулки 4 с минимальными зазорами с1 .

Выбором оптимальной величины и формы зазора и ширины нтулки 4 можно в ««иро«:их пределах регулировать давление в масляных клиньях, обеспечивая полную разгрузку внешнего 3 и хорошую смазку внутреннегo 2 уплотнений, Простота и компактность насосных элементов в ниде втулки с гладкой внутренней поверхностью и переменным зазором вдоль периметра вала существенно упрощает конструкцию УУВ и поз— воляет выполнить его с уменьшенными, .-;ð«-.мерно в 2 раза) осевыми размерами

Техник о-экономический эффект з аключается B обеспечении работоспособ— ности УУВ с возвратом утечки в уплотняе«-.ую .-олссть при любом направлении вращения. вала или его реверсе, в упрощении конструкции и уменьшении габаритсв.

Уплотнительный узел вала Уплотнительный узел вала Уплотнительный узел вала 

 

Похожие патенты:

Манжета // 1096424

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх