Система регулирования давления воздуха в гермокабине летательного аппарата

 

СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА. В ГЕРМОКАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая исполнительный клапан и задатчики абсолютного и двух разных избыточных давлений, подключенные к соплам переключателя , а также ограничитель разрежения, вход которого подключен к выходу апериодического звена, а выход - к линии сброса задатчика меньшего избыточного давления и нормально открытому соплу управляющего электропневматического реле, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик системы путем сокращения длительности переходного процесса после окончания режима поддержания меньшего избыточного давления, система снабжена устройством перемены скорости изменения давления воздуха в гермокабине, включаюпцт в себя электропневматическое реле и два дросселя большего и меньшего сечений , включенные последовательно с соответственно нормально закрытым и нормально открытым соплами этого реле между выходом переключателя и апериодическим звеном, пневмозлектрическим одномембранным реле, в котором одна из камер сообщена с выходом управляющего электропневматического реле, вторая камера - с выi ходом ограничителя разрежения, а (Л замыкающие контакты включены в цепь питания обмоток обоих электропневмаCZ тических реле, при этом нормально закрытое сопло управляющего электропневматического реле соединено с выходом задатчика абсолютного давления , а переключатель вьшолнен элекзлектроприводным , и диодом, в котосо Од ром анод подключен к цепи питания электропривода переключателя, а ка00 тод - к цепи питания обмоток обоих электропневматическйх реле на участке этой 4епи за замыкающими контактами пневмоэлектрического реле.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABTOPCHOtVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3525077/40-23 (22) 16,12.82 (46) 15.04.86. Бюл. У 14 (72) В.В.Головин, А.С.Завьялов, О.С.Нежданова и А.В.Щербаков (53) 629.7.048.3 (088.8) (56) Воронин Г.И. Системы кондиционирования воздуха на летательных аппаратах. M. Машиностроение, 1973, с.420.

Авторское свидетельство СССР

В 828606, кл. В 64 D 13/04, 1979. (54)(57) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ГЕРМОКАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая исполнительный клапан и задатчики абсолютного и двух разных избыточных давлений, подключенные к соплам переключателя, а также ограничитель . разрежения, вход которого подключен к выходу апериодического звена, а выход — к линии сброса задатчика меньшего избыточного давления и нормально открытому соплу управляющего электропневматического реле, о т— личающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик системы путем сокращения длительности переходного процесса после окончания режима поддержания

„„SU„, 1096879 А меньшего избыточного давления, система снабжена устройством перемены скорости изменения давления воздуха в гермокабине, включающим в себя электропневматическое реле и два дросселя большего и меньшего сечений, включенные последовательно с соответственно нормально закрытым

O и нормально открытым соплами этого реле между выходом переключателя и апериодическим звеном, пневмоэлектрическим одномембранным реле, в котором одна из камер сообщена с выходом управляющего электропневматического реле, вторая камера — с выходом ограничителя разрежения, а замыкающие контакты включены в цепь питания обмоток обоих электропневматических реле, при этом нормально закрытое сопло управляющего электропневматического реле соединено с выходом задатчика абсолютного давления, а переключатель выполнен элекэлектроприводным, и диодом, в котором анод подключен к цепи питания электропривода переключателя, а катод — к цепи питания обмоток обоих электропневматических реле на участ-, ке. этой цепи за замыкающими контактами пневмоэлектрического реле.!

096879

Изобретение относится к средствам для обработки воздуха, подаваемого в отсеки летательного аппарата.

Известна система регулирования давления воздуха в гермокабине тяжело- 5

ro самолета, содержащая исполнительный клапан, в линии управления которым установлен задатчик программы изменения давления в зависимости от высоты полета.

Система поддерживает давление в гермокабине по следующей программе: участок свободной вентиляции исполнительный клапан полностью открыт) в зоне высот аэродромов базирования, участок постоянного абсолютного давления, начиная с максимальной высоты аэродрома базирования до высоты, на которой достигается избыточное дав.ление, определяемое прочностью гермокабины.

Переход с одной программы на другую производится с ограничением скорости специальным узлом. Однако эта система не содержит специального ограничителя скорости изменения давления, предназначенного для работы при переходе до требуемого давления после режима пониженного перепада, что ухудшает эксплуатационные характеристики системы за счет затягивания времени возврата.

Наиболее близкой к предлагаемой яв-. ляется система регулирования давления воздуха в гермокабине летательного аппарата, содержащая исполнительный клапан и задатчики абсолютного и двух разных избыточных давлений, подключенные к соплам переключателя, а также ограничитель разрежения, вход 40 которого подключен к выходу апериоди.». ческого звена, а выход — к линии сброса задатчика меньшего избыточного давления и нормально открытому соплу управляющего электропневматичес 45 кого реле.

Апериодическое звено определяет задание только одного значения скорости изменения давления и не имеет угла задания скорости, предназначенного 5!! для работы при переходе до требуемого давления после режима пониженного перепада, а следовательно, приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик системы из-за увеличения времени возврата давления воздуха в гермокабине до требуемого после ре" жима пониженного давления, Целью изобретения.является улуч шение эксплуатационных характеристик системы путем сокращения длительности переходного процесса после окончания режима поддержания меньшего избыточного давления.

Для достижения поставленной цели система регулирования давления воздуха в гермокабине летательного аппарата, содержащая исполнительный клапан и задатчики абсолютного и двух разных избыточных давлений, подключенные к соплам переключателя, а также ограничитель звена, а выход к линии сброса задатчика меньшего избыточного давления и нормально открытому соплу управляющего электропневматического реле, снабжена устройством перемены скорости изменения давления воздуха в гермокабине, включающим в себя электропневматическое реле и два дросселя, больmего и меньшего сечений, включенные последовательно с соответственно нормально закрытым и нормально открытым соплами этого реле между выходом переключателя и апериодическим звеном, пневмоэлектрическим одномембранным реле, в котором одна камера сообщена с выходом управляющего электропневматического реле, вторая камера — с выходом ограничителя разрежения, а замыкающие контакты включены в цепь питания обмоток обоих электропневматических реле, при этом нормально закрытое сопло управляющего электропневматического реле соединено с выходом задатчика абсолютного давления, а переключатель выполнен электроприводным, и диодом, в котором анод подключен к цепи питания электропривода переключателя, а катод — к цепи питания обмоток обоих электропневматических реле на участке этой цепи за замыкающими контактами пневмоэлектрического реле.

На чертеже представлена схема системы, Программный задатчик включает в себя задатчик избыточного давления и подключен также так и задатчик 2 абсолютного давления к входам узла 3 выбора максимума. Выход задатчика 4 меньшего избыточного давления подключен к нормально закрытому соп- лу электроприводного переключателя

5, а задатчики и 2 через узел 3—

1096879 к нормально открытому соплу переключателя. Для ограничения разрежения задаваемого задатчиками. 2 и 4 система содержит ограничитель 6 разрежения, вход которого подключен 5 к выходу апериодического звена 7 °

Апериодическое звено 7 включает в, себя дроссель 8 и емкость 9.

Система снабжена устройством перемены скорости изменения давления воздуха в гермокабине. Это устройство включает в себя два дросселя большего и меньшего сечений, соответственно 10 и 11 и электропневматическое реле 12. Нормально открытое и нормально закрытое сопла реле 12 включены последовательно с дросселями 11 и 10 между выходом переключателя 5 и апериодическим звеном

7. Кроме того, система снабжена диодом 13 и пневмоэлектрическим одномембранным реле 14 с замыкающими контактами 15. Одна из камер реле 14 сообщена с выходом управляющего электропневматического реле 16, вторая с выходом ограничителя 6, а замыкающие контакты 15 включены в цепь питания обмоток реле 12 и 16. Нормаль.но закрытое сопла реле 16 соединено с выходом задатчика 2. Анод диода 13 ЗО подключен к цепи питания электропривода переключателя 5, а катод — к цепи питания обмотки реле 12 и 16 на участке этой цепи за замыкающими контактами 15. 35

Исполнительный клапан 17 системы в гермокабине 18 подключен к выходу звена 7.

Управляющий сигнал формируется программным задатчиком 1 в зависимос-40 ти от высоты полета. Для исключения понижения давления в гермокабине ниже

56? мм рт.ст.имеется задатчик 2 абсолютного давления. Минимальное значение сигнала определяет нижнюю гра- 45 ницу допустимого комфортного давления в гермокабине летательного аппарата, Сигнал с задатчиков 1 и 2 поступает на узел 3 выбора максимума, на выход которого проходит сигнал с дО максимальным абсолютным давлением.

Далее сигнал с узла 3 поступает на нормально открытое сопло переключателя 5. Так как переключатель 5 находится в обесточенном состоянии, сиг 55 нал поступает на реле 12 и через его нормально открытое сопло поступает на апериодическое звено 7 через дроссель II и далее с апериодического звезвена — на клапан 17. Давление в гермокабине 18 поддерживается сбросом воздуха из кабины при помощи клапана 17 в зависимости от величины управляющего давления Р„„,. Управляющее давление, а, следовательно, и давление в гермокабине 18 могут изменяться со скоростью, определяемой апериодическим звеном 7 и сечением дросселей 11 и 10. При нормальной работе системы регулирования давления сечение дросселя II выбрано так, чтобы обеспечить комфортную скорость изменения давления в гермокабине 18, 1 равное О, 18 мм рт. ст. /с. Сечение дросселя 10 обеспечивает изменение давления управляющего сигнала со скоростью 5 мм рт.ст./с.

При включении спецрежима (меньшее избыточное давление) подается командный сигнал в виде напряжения электрического тока на переключатель 5 непосредственно и на обмотки реле 12 и 16 через электрический диод 13. Переключатель 5 и реле 12 и 16 закрывают свои нормально открытые сопла и открывают нормально закрытые сопла.

В этом случае управляющий сигнал формируется задатчиком 4 меньшего избыточного давления, так как сигнал с узла 3 выбора максимума не проходит. Сигнал с узла 4 меньшего избыточного давления поступает через дроссель IO в апериодическое звено 7, а с его выхода на клапан 17. В этом случае давление в кабине меняет свое значение до величины управляющего сигнала, определяемого задатчиком 4, а скорость его изменения определяется емкостью 9 и сечением дросселя 10 и равна 5 мм.рт.ст./с. Так как обмотisa реле 16 находится под током, то в надмембранную камеру реле 14 поступает сигнал задатчика 2, который по своей абсолютной величине не может быть меньше 567 мм рт.ст. (из условия величины минимального давления в гермокабине). В подмембранную полость реле 14 поступает сигнал ограничителя 6 разрежения. Этот сигнал меньше управляющего сигнала. Так как на спецрежнме сигнал управления меньше, чем 567 мм рт.ст., то под действием перепада давления в камерах реле 14 его мембрана прогибается вниз и замыкаются его контакты 15.

Редактор О.Кузнецова Техред И.Попович Корректор И.Демчик

Заказ 1979/1 Тираж 403 Подписное. ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская, наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4

5 10968

Тем самым напряжение питания поступает непосредственно через контакты 15 на обмотки реле 12 и 16.

При отключении спецрежима снимается напряжение электрического тока, переключатель 5 занимает исходное состояние и обмотки реле 12 и 16 остаются под током, так как на их обмотки поступает напряжение через контакты 15. В этом случае управляющий 10 сигнал иа клапан 17 поступает с ysла 3 выбора максимума через переключатель 5, реле 12 и дроссель 10 на апериодическое звено 7. Скорость изменения давления будет равна l5

5 мм рт.ст/с.

Когда давление в кабине будет больше, чем 567 мм рт.ст., и сравняются давления в надмембранной и подмембранной камерах реле 14, под 20 действием пружины разомкнутся контакты 15 и снимется напряжение с обмоток реле 12 и 16. При этом в над1 мембранную и подмембранну камеры ре ле 14 поступает давление с ограничителя 6: в первую через реле 16, а во вторую — непосредственно. Контакты 15 будут разомкнуты. Так как реле 12 заняло свое исходное состояние, управляющий сигнал будет проходить через дроссель 11. Скорость изменения давления будет равной

0,18 мм рт.ст./с.

Применение описанной системы регулирования давления воздуха обеспечивает прямой и обратный перепад на спецрежим с повышенной скоростью изменения давления, что уменьшает время перехода. Кроме того, уменьшение вре" мени перехода снижает время использования экипажем кислородного питания, уменьшает его запасы на борту, что снижает вес летательного аппарата °

Также улучшаются условия жизнедеятельности экипажа.

Система регулирования давления воздуха в гермокабине летательного аппарата Система регулирования давления воздуха в гермокабине летательного аппарата Система регулирования давления воздуха в гермокабине летательного аппарата Система регулирования давления воздуха в гермокабине летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено предпочтительно для создания аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые условия в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам

Изобретение относится к средствам жизнеобеспечения персонала и может быть использовано в составе стартовых комплексов ракетно-космической техники

Изобретение относится к устройствам автоматического регулирования и может быть использовано в системе кондиционирования воздуха летательного аппарата

Изобретение относится к устройствам для автоматического контроля давления воздуха в вентилируемых герметизированных помещениях летательного аппарата

Изобретение относится к воздухонаправляющей створке воздушного судна, одна поверхность которой обращена к воздуховоду и подвержена воздействию давления, преобладающего в воздуховоде, а противоположная поверхность подвержена воздействию давления относительного потока, обтекающего воздушное судно

Изобретение относится к области авиации и предназначено для обогащения кислородом воздуха, подаваемого членам экипажа самолета для дыхания
Наверх