Бесконтактный магнитный тормоз

 

1. БЕСКОНТАКТНЫЙ МАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий индуктор, выполненный в виде узла возбуждения, соединенного с концентрично расположе ными зубчатыми магнитопроводами с одинаковым количеством зубцов, сдви нутых относительно друг друга на по ловину зубцового деления, и тормозной стакан из гистерезисного матери ала, расположенный в,зазоре между магнитопроводами, отличаю7 о щи и с я тем, что, с целью повышения удельного тормозного момента, в средней части зубчатых поверхностей магнитопроводов одна против другой выполнены кольцевые проточки, а в тормозном стакане в области зубчатых зон магнитопроводов - два ряда сквозных пазов, причем пазы одного ряда смещены по углу относительно .пазов другого ряда на половину зубцового деления. 2. Тормоз по п. 1, отлича ющ и и с я тем, что кольцевые проточки на магнитопроводах выполнены по глубине равными высоте зубцов и по ширине менее десяти воздушных зазоров , а ширина пазов в тормозном стакане по углу выполнена равной . расстоянию между соседними зубцами магнитопровода и по длине в осевом направлении равной длине зубцов магнитопровода.

С(:НОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А (19) (11) 1(51) Н 02 K 49/О 4,/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3462292/24-07 (22) 01.07.82 (46) 15.06.84. Бюл. Р 22 (72) Л.A.Áîðèñoâ и С.N.Ãoëîâêèí (53) 62-578.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 326158, кл. Н 02 К 49/04, 1970.

2. Гинзбург Л.Б. и др. Механизмы с магнитной связью. Л., "Машиностроение" 1973, с.134. (54)(57) 1. БЕСКОНТАКТНЫЙ МАГНИТНЫЙ

ТОРМОЗ, содержащий индуктор, выполненный в виде узла возбуждения, соединенного с концентрично расположенными зубчатыми магчитопроводами с одинаковым количеством зубцов, сдвинутых относительно друг друга на половину зубцового деления, и тормозной стакан из гистерезисного материала, расположенный в зазоре между магнитопроводами, о т л и ч а ю— À шийся тем, что, с целью повышения удельного тормозного момента, в средней части зубчатых поверхностей магнитопроводов одна против другой выполнены кольцевые проточки, а в тормозном стакане в области зубчатых зон магнитопроводов — два ряда сквозных пазов, причем пазы одного ряда смещены по углу относительно .пазов другого ряда на половину зубцового деления.

2. Тормоз по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что кольцевые проточки на магнитопроводах выполнены по глубине pBBHblMH высоте зубцов и по ширине менее десяти воздушных зазоров, а ширина пазов в тормозном стакане по углу выполнена равной . расстоянию между соседними зубцами магнитопровода и по длине в осевом направлении равной длине зубцов магнитопровода. Е

1098088 в его правой части. При этом магнитный поток в сплошной средней части тормозного стакана 6 изменяет свое направление на противоположное, в результате чего материал сплошной средней части стакана перемагничивается, и создается тормозной момент.

За один оборот стакана 6 его материал средней части перемагничивается раз (Z — число зубцов тормозного барабана) с амплитудой магнитного 10 потока. ширина проточек 4 выбирается не менее 10 рабочих зазоров,6, так как при меньших размерах возрастают потоки рассеяния между стаканом 6 и магнитопроводами 1 и 2, что вызывает уменьшение величины максимальной магнитной индукции при перемагничиА-A вании средней части стакана 6, и эффективность торможения уменьшается.

При замене постоянного магнита Э обмоткой возбуждения 8 (фиг. 4) величину тормозного момента можно из менять, изменяя ток возбуждения.

Изменение направления перемагничивания сплошной части стакана 6 при его вращении приводит к увеличению пульсации индукции к росту .удельных потерь на гистереэис эа один цикл перемагничивания, а в итоге к росту удельного тормозного момента. Кроме того, из-эа наличия пазов 7 в стакане его момент инерции уменьшается, что приводит к повышению эффективности торможения.

1098088

Составитель В . Ни ка норов

Редактор А.Гулько Техред Л.Микещ корректор В.Еутяга

Закаэ 4220/44 Тираж бб7 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул . Проектная,4

Бесконтактный магнитный тормоз Бесконтактный магнитный тормоз Бесконтактный магнитный тормоз Бесконтактный магнитный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединителям с постоянными магнитами типа, имеющего магнитный ротор на одном валу, отделенный воздушным зазором от проводящего ротора на другом валу, причем проводящий ротор имеет электропроводящий элемент с ферромагнитной подложкой, расположенный против магнитов, представленных магнитным ротором

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к электротехнике машин и может быть использовано для демпфирования механических колебаний в машинах, системах автоматического регулирования и т.п

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок
Наверх