Электромеханическая передача

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11):

3(51) Н 02 К 49/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВИьм1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3575689/24-07 (22) 08.04.83 (46) 15.06.84. Вюл. М 22 (72) T.A.Ùåòèíèí, P.Þ.Öûöóðèí и И.П.Еремкин (71) Воронежский политехнический институт и Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения (53) 621.825.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

° 9 801198, кл. Н 02 К 49/04, 1979.

2. Авторское сэидетельство СССР

Р 944003, кл. Н 02 К 51/00, 1980.

3. Авторское свидетельство СССР

Р 980227, кл. Н 02 К 49/04, 1981. (5))(57) ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА с ведущим и ведомым валами, содержащая два индукционных тормоза и два механических дифференциала, в одном иэ которых одно центральное зубчатое колесо соединено с ведущим валом передачи, второе центральное колесо — с ротором одного индукционного тормоза, а его водило — c ведомым валом передачи, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем обеспечения реверса ведомого ,вала передачи беэ изменения направ ления вращения ведущего вала, одно центральное колесо второго дифференциала соединено с ведущим валом передачи, второе центральное колесо — с ведомым валом передачи, а его водило свободно установлено на под ипниках 3 и соединено с ротором второго индукционного тормоза.

109808 ч

Изобретение относится к электромеханическим передачам и может быть использовано для регулирования часто-ты вращения производственных механизмов

Р

Известна злектрсеиеханическая передача, содержащая инду <ционную муфту„ индукционный тормоз,. механический дифференциал, одно из центральных колес которого соединено с ведущим валом передачи и Олюсной системой iб муфты, другое централ:зное колесо с ротором тормоза,.а зодило — с ведожом валом передачи,. дополнительное центральное колесо, соединенное с рОторОм муфты пОлым ВалОм дополни тельные сателлиты. сцепленные c основными сеталлитами и одним иэ основных центральных колес, а основные сателлиты сцеплены с дополнительным центральным колесом. Известная пере;И дача позволяет осуществить реверс ведомого нала при неизменном направлении вращения ведуще:-о вала (11 .

Однако наличие индукционной муфты,, дополнительного центрального колеса, «я дополнительных сателлитов, сцепленных - -- с основными сателлитами и одним из основных центральных колес, усложняет конструкцию передачи и увеличивает ее габариты и массу.

Известна также реверсивная злек- 3«3 тромеханическая Передача, содержащая две индукционных муфты, два индукционных тормоза, мехаэичес1<ий диффе<ренциал и зубчатую передачу соеди— ненную с .дифференциалэм длинным ,",« валом (2j .

К недостаткая этой передачи относится наличие двух муфт и дйух тормозов„ а также сложная кинемати— ческая схема, что в цело:-;; усложняет кснструкцию, повышает габаритные .размеры и массу. Наиболее близкой к изобретению пс технической сущнос..и и достигаемому рЕэультату являе.«ся злектромеха- «« - ническая" передача с ведущим и ведомым валами „содержащая два индукционных тормоза и два дифференциала, в одном иэ которых центральное зубчатое колесо соединено с ведущим "«Q валом передачи, второе центральное колесо — с ротором одного индукционного тормоза, а водило — с ведомым валом передачи (3) .

Однако данная передача обладает ограниченными функциональнымк воэможностями и не noçâoëяет осуществить реверс ведомого вала при неизменном направлении вра— шения ведущего вала, 6!,«

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения реверс- ведомого вала передачи беэ изменения направления вращения ведущего вала. укаэанная цель достигается тем, что в электромеханической передаче с ведомым и ведущим валами, содержа..":,ей два индукционных тормоза и два механических дифференциала, в одном из которых одно центральное зубчатое колесо соединено с ведущим валом передачи, второе центральное колесос ротором одного индукционного тормоза„ а его водило — с ведом«м валом передачи, одно центральное колесо второго дифференциала соединено с ведущим валом передачи, второе центральное колесо — с ведомым валом передачи, а его водило свободно установлено на подшипниках и соединено с ротором в"..îðîãî индукционного тормоэB.

На чертеже показана конструктивная схема электромеханической передачи,. продольный разрез одной

ПОЛОВИНЫ, I" ередача содержит и ндуктор 1 с обмоткой возбуждения 2 и ротором

3 одного индукционного тормоза и индуктор 4 с обмоткой возбуждения

5 и ротором 6 второго индукционного :ормоза . Ротор 3 первого тормоза соединен с центральным зубчатым колес:îM 7 одного дифференциала, второе центральное колесо 8 которого соединено сведущим валом 9, а водило

10, снабженное сателлитами 11, — с ведомым налом 12 передачи, Ротор 6 второго индукционного тормоза соединен с водилом 13 второго ди<рференциала, свободно установленным на подшипниках и снабженным сателлитами 14. Центральное колесо

15 второго дифференциала соединено через центральное колесо

8 - ведущим валом 9 передачи, а вто"„ое- ентраль †:oe колесо 16 через водипо 10 первого дифференциала с =-едомым налом "2 передачи. Вентилятор 17 предназначен для охлаждения передачиПри Отсутствии тока в обмотках возбуждения 2 и 5 и вращении ведущего вала 9 приводным двигателем нагруженный рабочим механизмом ведомый вал 12 ".т-оит на месте,, ротор 3 с центральным колесом 7 вращаются в противоположную сторону с так<2й же угловой скоростью, как ведущий вал, а ротор 6 второго тормоза — в прямом направлении с угловой скоростью, равной половине угЛовой скорости веду его вал" 9.

Наи подаче нагряжения на обмотку

2 ротор 3 тормозится и его угловая скорость. снижается, а ведомый вал

12 начинает вращаться в прямом напразлении с угловой скоростью,. равной алгебраической полусухие угловых скоростей ведущего вала 9 и ротора

3 -..îðìî"а-. Ротор 6 при этом враща.ЕТСЯ ВХОЛОСТУЮа

1098089

Составитель A. Трепутнева

Редактор А.Гулько Техред С.Легеза Корректор В.Бутяга т

Заказ 4220/44 Тираж 667 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130,35, Р;осква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

При отключении обмотки 2 и включении обмотки 5 ротор 6 тормозится, а центральное колесо 16 с водилом

10 и ведомым валом 12 вращается в сторону, противоположную вращению соединенных друг с другом центральных колес 8 и 15 и ведущего вала 9.

При этом ротор 3 вращается вхолостую.

Плавным изменением тока в обмотке .2 или 5 можно получить регулирование вращающего момента и угловой скорости как в прямом, так и обратном направлениях вращения.

По сравнению с.прототипом предла. гаемая передача имеет расширенные функциональные возможности, так как обеспечивает реверс ведомого вала беэ изменения направления вращения ведущего вала, что сокращает время реверсирования и повышает производительность рабочего механизма, и кроме того, более простое устройство, так как индукционные тормоза проще индукционных муфт, более простую кинематическую схему и конструктивное выполнение механической передачи.

Использование изобретения расширяет функциональные возможности электромеханических передач и упрощает конструкцию, а также позволяет получить экономический эффект в результате повышения производитель- ности производственных механизмов.

Реверс привода c ïðåäëoæåííoé электромеханической передачей не требует реверса приводного двигателя, частота реверсов привода может 5 быть увеличена. Частота реверсов .привода с индукционной муфтой огра.ничивается допустимым числом включений электродвигателя. Частота реверсов привода с предложенной передачей ограничивается, в основном, динамическими свойствами самого производственного механизма.

Электромеханическая передача Электромеханическая передача Электромеханическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединителям с постоянными магнитами типа, имеющего магнитный ротор на одном валу, отделенный воздушным зазором от проводящего ротора на другом валу, причем проводящий ротор имеет электропроводящий элемент с ферромагнитной подложкой, расположенный против магнитов, представленных магнитным ротором

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к электротехнике машин и может быть использовано для демпфирования механических колебаний в машинах, системах автоматического регулирования и т.п

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к электромагнитным муфтам (М) скольжения, используемым яця регулирования частоты вращения
Наверх