Устройство для транспортировки ферромагнитных изделий

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ФЕРРОМАГНИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ, содержащее постоянный магнит и силовые цилиндры, поршень первого из которых выполнен со штоком, имеющим петлю для крюка крана, отличающеес я тем, что, с целью упрощения конструкции , оба цилиндра жестко соединены между собой, магнит жестко прикреплен к нижней поверхности выполненного полым поршня второго цилиндра , образуя замкнутую полость, соединенную посредством трубопровода с управляемым клапаном с надпоршневой полостью первого силового цилиндра, при этом диаметр первого цилиндра меньше диаметра второго.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) 01) 3(д) В бб С 1/04!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Вя& 1 Д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3416720/29-11 (22) 01 ° 04.82 (46) 23.06.84,Бюл. Ф 23 (72) М.И.Козлов, В.Л.Гершенкрой, Н,И.Ситас, В.И.Козлов и В.Т.Тучин (71) Днепродзержинский индустриальный институт им М.И.Арсеничева (53) 621.86.061(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке В 2989242/11, кл. В бб С 1/04, 1980 (прототип).

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 897692, кл. В бб С 1/05,. 1978. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ФЕРРОМАГНИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ, содержащее постоянный магнит и силовые цилиндры, поршень первого иэ которых выполнен со штоком, имеющим петлю для крюка крана, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения конструкции, оба цилиндра жестко соединены между собой, магнит жестко прикреплен к нижней поверхности выполненного полым поршня второго цилиндра, образуя замкнутую полость соединенную посредством трубопровода с управляемым клапаном с надпоршневой полостью первого силового цилиндра, при этом диаметр первого цилиндра меньше диаметра второго.

1098894

Изобретение относится к транспортировке грузов, в частности постоянным магнитам, и может найти широкое применение в металлургической промышленности и машиностроении при разгрузочно-погрузочных работах.

Известно устройство для транспортировки ферромагнитных изделий, содержащее постоянный магнит, выполненный в виде поршня, помещенного в корпус, 10 выполненный в виде цилиндра, полости которого заполнены рабочим телом и соединены трубопроводом с управляемым клапаном, крышку цилиндра с отверстием для прохода штока, к которо- 15 му прикреплена петля для навешивания на грузоподъемное устройство (1) .

Недостатком этого устройства является то, что для освобождения изде лия корпус должен иметь вес, превы- . 20 шающий вес иэделия, что приводит к увеличению энергозатрат при его использовании.

Известно также устройство для транспортировки изделий, содержащее постоянный магнит и силовые цилиндры, поршень одного из которых выполнен со штоком, имеющим петлю для крюка крана (2J .

Известное устройство обладает тем недостатком, что оно имеет сложную конструкцию, обусловленную тем, что для перемещения магнита относительно транспортируемого изделия оно имеет дополнительные рычаги, соединяющие .вспомогательный цилиндр с магнитом, и механизм фиксации силового цилиндра для обеспечения захвата и освобождения груза. 40

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем постоян- 4> ный магнит и,силовые цилиндры, поршень первого из которых выполнен со штоком, имеющим петлю для крюка крана, оба цилиндра жестко соединены между собой, магнит жестко прикреплен к нижней поверхности выполненного полым поршня второго цилиндра, образуя замкнутую полость, соединенную посредством трубопровода с управляемым клапаном с надпоршневой.полостью первого силового цилиндра, при этом диаметр первого силового цилиндра выполнен меньше диаметра второго.

На чертеже приведена схематическая конструкция устройства для транспортировки ферромагнитных изделий.

Устройство содержит выполненную в качестве поршня магнитную систему, состоящую из собственно постоянного магнита 1 цилиндрической формы и магнитопроводящего поршня 2, с помощью которого оба полюса обращены в одну сторону. Поршень 2 с магнитом 1 помещены в цилиндрический корпус 3, соединенный вакуумплотно с цилиндром

4, имеющим меньший диаметр и снабженным крышкой 5, в которой выполнено отверстие для прохода штока 6, к которому прикреплены петля 7 для навешивания на грузоподъемное устройство и поршень 8 .

Полость над поршнем 8 и полость между магнитом и поршнем 2 соединены между собой трубопроводом 9, в который встроен управляемый клапан 10.

Поршень 2, крышка 5 и поршень 8 снабжены уплотняющими элементами 11.

В днище корпуса 3 выполнены магнитопроводящие участки 12 для передачи силы магнитного поля за пределы корпуса 3. С помощью устройства может быть осуществлен захват ферромагнитного изделия. 13.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии грузозахватное устройство подвешено к грузоподьемному крану и расположено непосредственно над изделием 13. Поршень 2 с магнитом 1 и поршень 8 занимают крайние нижние положения, изделие

13 прижимается силами магнитного поля к днищу корпуса 3, управляемый клапан 10 закрыт.

После захвата изделия 13 устройст во поднимают и переносят к месту разгрузки, где для его освобождения над разгрузочной площадкой открывают управляемый клапан 10. Рабочая среда, находящаяся в надпоршневой полости цилиндра 4, под действием веса магнита 1, поршня 2, корпуса 3, крышки 5 и изделия 13 перетекает по трубопроводу 9 в надпоршневую полость корпуса 3 по кольцевой проточке и через сквозные отверстия на боковой поверхности поршня 2. Таким образом происходит преобразование веса магнита 1, поршня 2, корпуса 3, крышки 5 и изделия 13 в силу давления раСоставитель А.Гаевский

Редактор Е.Папп Техред И.Гергель Корректор В.Бутяга

Заказ 4310/19 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.ужгород, ул.Проектная, 4

3 10988 бочего тела под поршнем 2, под действием которой он вместе с магнитом 1 поднимается в корпусе 3 на некоторую высоту. При некотором зазоре между, поршнем 2 и магнитом с одной стороны и днищем корпуса 3 с другой стороны сила магнитного притяжения ослабевает, изделие 13 освобождается и падает.

После этого устройство переносят 1б и опускают до соприкосновения с очередным изделием. При ослаблении натяжения троса, на котором устройство подвешено, петля 7 со штоком 6 и поршнем 8 под действием собственного веса опускаются в корпусе вниз и увлекают за собой рабочую среду из полости под поршнем 2 в полость над поршнем 8. Этому же способствует и собственный вес магнита 1 и поршня 2. д

Этот процесс продолжается до тех пор, пока магнит 1, поршень 2 и поршень 8 не займут своих крайних нижних положений. После захвата очередного изделия операции по транспортировке повторяются.

При необходимости освобождения изделия на поверхности разгрузочной площадки устройство с изделием 13 переносят к месту разгрузки, опускают до соприкосновения изделия с по94 4 верхностью разгрузочной площадки, открывают клапан 1О и поднимают устройство за петлю 7. Петля 7 увлекает за собой шток 6 и поршень 8. Последний вытесняет рабочую среду в полость под поршнем 2, магнит 1 и поршень 2 занимают в корпусе крайнее верхнее положение, сила магнитного поля, передаваемая за пределы корпуса, ослабевает и при дальнейшем подъеме устройства оказывается недостаточной для удержания иэделия.

Изделие остается на поверхности разгрузочной площадки, а устройство переносят для захвата очередного изделия.

В предлагаемом устройстве используется закон Паскаля для получения выигрыша в силе при освобождении изде" лия подобно тому, как это осуществляется в гидравлических прессах. При малом диаметре поршня 8 и большом диаметре поршня 2 и при постоянном давлении рабочей среды в полостях при освобождении груза выигрыш в силе зависит от соотношения площадей поршня 8 и стакана 2. Если выигрыш в силе не требуется, то его можно использовать для снижения веса корпуса.

Это позволяет повысить экономичность процесса транспортировки.

Устройство для транспортировки ферромагнитных изделий Устройство для транспортировки ферромагнитных изделий Устройство для транспортировки ферромагнитных изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и предназначено для разделения пакета стальных листов, захвата отделенной пачки, ее транспортирования и штабелирования

Траверса // 1094834

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх