Магнитоэлектрический двигатель

 

МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ , содержащий магнитопроводы с магнитными фиксаторами, роторы с кольцевЕФш постоянными магнитами, обмотку управления, выполненную в виде плоских коаксиально относительно друг друга размещенных катушек, катушки установлены на магнитопроводах , которые расположены с обоих торцов роторов, а валы роторов размещены между катушками, о т л и чающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик , один из торцов каждого ротора, обращенный к одному и тому же магнитопроводу , снабжен плоским ферромагнитным полюсным наконечником с зубцами, одна из поверхностей которого образует аксиальный зазор с катушками, установленными на зтом же магнитопроводе, а другая - с катушками , установленными на магнитопроводе , расположенном со стороны другого торца роторов, и между этис б ми катушками размещены с зазором кольцевые постоянные магниты рото (Л ров.

Со)ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(59 Н 02 К 21/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВ,Ф -" "М36АЯ йИЬЛИ;Т;.„

17

18 1Б 7 1У

1/ я

20 3 8

Х фу .1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPb(THA (21) 2677277/24-07

1 (22) 78 (46) 23. 06. 84. Бюл. В 23 (72) В.Г. Писков и A.È. Краснопевцев (53) 621.313.323(088.8) . (56) 1. Патент Швейцарии Р 514181, кл . G 04 С 3/00у опублик. 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

В 607311, кл. Н 02 K 21/08, 1977 (прототип) . (54) (57) ИАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ .ДВИГАТЕЛЬ, содержащий магнитопроводы с магнитными фиксаторами, роторы с кольцевыми постоянными магнитами, обмотку управления, выполненную в виде плоских коаксиально относительно друг друга размещенных катушек, катушки установлены на магнитопро„.SU„„359 А водах, которые расположены с обоих торцов роторов, а валы роторов размещены между катушками, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик, один из торцов каждого ротора, обращенный к одному и тому же магнитопроводу, снабжен плоским ферромагнитным полюсным наконечником с зубцами, одна из поверхностей которого образует аксиальный зазор с катушками, установленными на этом же магнитопроводе, а другая — с катушками, установленными на магнитопроводе, расположенном со стороны другого торца роторов, и между этими катушками размещены с зазором

Я кольцевые постоянные магниты роторов.

1099359

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к микроэлектродвигателям с постоянными магнитами.

Известен электродвигатель, у которого цилиндрический ротор из магнитотвердого феррита, намагниченный по диаметру, установлен в камневых опорах. Электродвигатель. имеет две . секции катушек статора. С внешней стороны корпуса, изготовленного из пластмассы, установлен экран из магнитомягкого материала, выполняющий также роль магнитного фиксатора (1).

Недостатком электродвигателя является плохое использование активного объема.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является магнитоэлектрический двигатель, содержащий магнитопроводы с магнитными фиксаторами, роторы с кольцевыми постоянными магнитами, обмотку управления, выполненную в виде плоских коаксиально относительно друг друга размещенных катушек, которые расположены с обоих торцов роторов, а валы роторов размещены между катушками (23.

Недостаток известного устройства - низкая частота приемистости электродвигателя из-за относительно большого момента, инерции ротора и малого вращающего момента, что ухудшает динамические характеристики двигателя и тем самым сужает диапа.зон его применения.

Цель изобретения — улучшение динамических характеристик электродвигателя.

Указанная цель достигается тем, .что в магнитоэлектрическом двигателе, содержащем магнитопроводы с магнитными фиксаторами, роторы с коль. цевыми постоянными магнитами, обмотку управления, выполненную в виде плоских коаксиально относительно друг друга размещенных катушек, катушки установлены на магнитопроводах, которые расположены с обоих тор= цов роторов,. а валы роторов размещены между катушками, один иэ торцов каждого ротора, обращенный к одному и тому же магнитопроводу, снабжен плоским ферромагнитным полюсным наконечником с зубцами, одна иэ Ilo- верхностей которого образует аксиальный зазор с катушками, установленными на этом же магнитопроводе, а другая — с катушками, установленными на противоположном магнитопроводе, расположенном со стороны другого торца роторов, и между этими катушками размещены с зазором кольцевые постоянные магниты роторов.

На фиг. 1 изображен электродвигатель, продольный разрез, на фиг.2 поперечное сечение электродвигателя, вид со стороны кольцевых постоянных магнитов, на фиг. 3 то же, вид на полюсные наконечники, на фиг. 4 вариант размещения вырезов на одном из магнитопроводов.

Электродвигатель содержит магнитопроводы 1 и 2. На магнитопроводе

1 установлены размещенные коаксиально относительно друг друга катушки

3 — 5 обмотки управления, а катуш1О, ки б и 7 обмотки управления коаксиально размещены на магнитопроводе 2.

Между катушками 4 и 5 расположены валы 8 и 9 роторов 1О и 11, выполненных в виде кольцевых постоянных

15 магнитов 12 и 13, имеющих осевое намагничивание. На торцах магнитов 12 и 13, обращенных к одному и тому же магнитопроводу .(в данном случае к магнитопроводу 1), установлены плоские полюсные наконечники 14 и 15 в виде зубцов. Одна из поверхностей наконечников 14, 15 образует аксиальный зазор с катушками 3 — 5, а дру гая — аксиальный зазор с катушка ми 6 и 7.

Кольцевые постоянные магниты 12 и 13- размещены в зазоре между катушками б и 7 обмотки управления.

Роторы 10 и 11 соединены с общим валом 16 при помощи зубчатых колес

ЗО 17 — 19. Магнитопроводы 1 и 2 имеют магнитные фиксаторы в виде вырезов

20, которые предназначаются для фиксации определенного положения роторов относительно катушек обмотки

35 управления при отсутствии тока в обмотке, а также однонаправленного вращения роторов.

Электродвигатель работает следующим образом. (4р При прохожденйи импульсов тока чередующейся полярности в катушках 3

5 обмотки управления и одинаковой полярности в катушках б и 7 обмотки управления возникает магнитное по45 ле, которое взаимодействует.с зубцами полюсных наконечников 14 и 15 роторов 10 и 11. Тем самым создает"ся пусковой момент, и роторы 10 и

11 начинают вращаться. При обесточенО ном состоянии катушек 3 — 7 обмотки управления зубцы полюсных наконечников 14 и 15 роторов 10 и 11 располагаются (фиксируются) в определен- . ном положении за счет вырезов 20.

Такое расположение зубцов полюсных наконечников 14 и 15 обеспечивает пусковой момент при подаче импульсов тока в катушки 3 - 7 обмотки управления.

Снабжение кольцевых постоянных

6() магнитов 12 и t3 роторов 10 и 11 плоскими зубчатыми полюсными наконечниками 14 и 15 позволяет уменьшить диаметр магнитов 12 и 13 и тем самым снизить момент инерции роторов, 65 что наряду с увеличением полюсности

1099359

ВНИИПИ,Заказ 4381 42 Тираж 667 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.йрОектная, 4 (за счет зубчатых полюсных наконечников), уменьшает величину шага ротора.

В результате повышается частота приемистости электродвигателя. Раз-. мещение постоянных магнитов между катушками повышает момент, а все это вместе позволяет улучшить динамические характеристики двигателя за счет способности электродвигателя работать в синхронном или шаговом режиме.

Магнитоэлектрический двигатель Магнитоэлектрический двигатель Магнитоэлектрический двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и к электромашиностроению и может быть использовано в асинхронных и синхронных машинах

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам с постоянными магнитами

Изобретение относится к области использования трехфазных синхронных машин для выработки электроэнергии

Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к двигателям и генераторам

Изобретение относится к электротехнике и к электромашиностроению и может быть использовано в асинхронных и синхронных машинах

Изобретение относится к электротехнике, а именно к бесконтактным моментным электродвигателям с постоянными магнитами (БМЭД)

Изобретение относится к области ветроэнергетики

Изобретение относится к области ветроэнергетики

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве двигателей и/или генераторов переменного или постоянного тока в промышленности и быту
Наверх