Устройство для передвижения вагонов

 

М 11ЮМЗ

Класс 35а. 9в.

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3. 3. Шукис

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ВАГОНОВ

Заявлено 21 шоля 1956 г. за М 556195 в Комитет но делам нзооретеннй

:! отн1>ь тнй1 нвн Совете 11нннетвов ГССР

Устройства для передвижения вагонов, выполненные в виде возвратFIG-поступательно перемещаемой тяговым канатом по уложенным ме кду рельсами пути дополнительным рельсам тележки с поворотными вокруг вертикальнык осей двумя парами рычагов, несушик на свободнык концак ролики, взаимодействующие с колесом передвигаемого вагона, известны.

Недостатком этик устройств является то, что закват колеса передвигаемого вагона обеими парами рычагов тележки не может происколить автоматически и осуществление втой операции возмо>кно лишь пРп остановленной тележке.

Описываемое устройство свободно от такого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что тяговый канат соединен со штоком, установленным в раме тележки с возможностью ограниченного осевогп перемещения и взаимодействующим с одной парой несущик ролики рычагов, которые связаны с рычагами второй пары тягами.

1ля удержания рычагов с роли-. ками и ..оложении оквата ими колеса передвигаемого вагона применен

=-.àìîê. С целью автоматического выключения замка при крайнем поло>кении тележки, в качестве замка применена поворотная на поперечной оси пластина, снабженная вертикальным выступом, взаимодейству|ощпм с упором на пути.

На фиг. 1 и 2 изооражсна тележка в двук проекцияк, с частичным разрезом; на фиг. 3 — положение рычагов тележки при ее псрсмешении под вагонами.

Устройство для передвижения вагонов включает в себя канатно-блочную систему, лебедку и тележку.

Тележка автоматически сцепляется с колесом вагона и автоматически расцепляется в зависимости от направления натяжения каната. Перемсшается она под вагонами по особо уложенному между рельсами пути.

Тележка состоит из рамы 1 и 2, установленной на четырех колесах

8. В литой части рамы коробчатой формы вмонтирована рычажная система. Сверку рама закрыта крышкой 4. две пары рычагов 5 и 6, имеющие па концак по два ролика, № 110443 сл ?к(11 для 1()лк?1пия Ва! Опя В пс?кII(7 l направлении таким образом, что один ролик 7 катится по рельсу, а вгорой ролик 8 по гребню реоорды колеса, За?кимом 9 штока 10 тел(жка крепится к канату 11. При и ятяж ени и В и р а ВО (по ч(. р т(?к > ) шток скользит по направляющим 12 и 13 до упора 14. Одновременно рычаги д, находящиеся В зацеплении с головкой штока 15, поворачиваются вокруг осей 16 и в тягах 17 выбираются зазоры 18. С этого момента гс— лсжка начинает двигаться. Рычаги

6 свободно проходят между колесами, а полувзведенные рычаги 5 упираются в реборды колесной пары.

Под действием силы сопротивления колеcÿ рычаги 5 отводятся до упоров 19, одновременно тяги 17 поворачивают рычаги 6 до упоров 20.

Кулачки 21 рычагов 5 раскрывяюгся настолько, что между ниъ!и IIpoваливается распор 22 замка и з lr«fраст- всю рыча?кную систему. С этого момента те, I(.?KKB мо?кст х1(1неВрировать с вагоном, тормозить и устанавливать его в точно назначенном месте.

При наезде тележки на упор 23 пластина 24 поднимает распор 22 .. l 7 I K3 ll,«If(1ЮЧ?1С1 З?1! 1 ИР!I К)!11СС j ((Tройство ры I3)KIIOII С!!стем(ь Тог,(я кулачки 21 под действием пружин

25 сходятся и не дают возможности провалиться распору 22, При натяжении каната влево (»o чертежу) шток движется до упора 26 и головкой штока 15 складывает рычаги 7.

Рычаги 6 скла.r«lâàfoòñI: до упоров

27 II() l действием пру?кин 2) ((I71:.t.

3). Тележка свободно проходит под вагонами за новой партией вагоно«.

Предмет изобретения

1. Устройство для. передвижения вагонов, выполненное в виде возвратно-поступательно пере,!с(ца мой тяговым канатом пo угюжснHhDI между рельсами пути дополнительным рельсам тележки с пово))oTffhIми Вокруг вертикальных осей двумя парами рычагов, нссугцих на свсссдных концах рОлики, взаи:(!Одействующие с колесом передвигаемого вагона, отличающееся тем, «ro, с целью автоматического за.(вата колеса вагона обеими парами рычагов без останова тележки, тяговый канат соединен со штоком, установле(шым в раме тележки с возможностью ограниченного осевого перемещения и взаимодействующим с одной парой нссуших ролики рычагов, которые связаны с рычагами вгорой пары тягами, 2. В устройстве по п. 1 применение замка, удер?киваю(цего рычаги с роликами в положении охвата ими колеса передвигаемого вагона.

3. Форма выполнения устройства по пп, 1 и 2, отлича ющ аяся тем, что. с целью автоматического выключения замка при крайнеAI по,1ожении тележки, в качестве замка применена поворотная на попереч.

lIoIf оси г!ластина, снабженная верг!!кальны1! выступом, взаимодейст«ую1цим с упором на пути.

Устройство для передвижения вагонов Устройство для передвижения вагонов Устройство для передвижения вагонов Устройство для передвижения вагонов Устройство для передвижения вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к оборудованию сортировочных станций
Наверх