Устройство для построения разверток деталей обшивок корпуса корабля, дирижабля и т. п.

 

K 110918

Класс 65a, 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СЕИДЕ ПЕЛЬСТВУ

А. M. Лебедев и М. Я. Макаров

УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОСТРОЕИИЯ РАЗВЕРТОК ДЕТАЛЕЙ

ОБ111ИВОК КОРПУСА КОРАБЛЯ. ДИРИЖАБЛЯ И T. П, иаяваано П август; 1о,i7 г. в» ¹ 5Ь23(3 в ((омитет ио те(àì изобретений и < тнрв1тий нри Совете Мнп((етров (XCP (1гновное авт. (в. Л !(283(3 от 31 января 1Рб((l.. иа имя того гне,(ица

Б основном авт. св. ¹!02880 описано устройство для построения разверток деталей обшивок корпуса корабля, дирижабля и т. и., состоящее из двух шарнирно сочлененных градуированных линеек и двух просто градуированных реек.

Недостатком его является необходимость сх(ены pcFK Во Время работы в соответствии с измснен нем размеров шпации.

Этот недостаток устранен в описываемом устройстве тем, что линейки соединены с простыми и просто граду (рованнь ми рейками посредством продольных и поперечных ползунов. )ля обеспечения же фиксирования устройством лекальной кривизны контура развертки, Bìåñòî раздвижной рейки для каждой шпации илп пеночки раздвижных реек, применена общая для в:ех шпаций гибкая рейка.

На фиг. 1 — показано комплексное устройство. На фиг. 2 — односекционное устройство;

Градуированные линейки 1 с подвижными вдоль линеек ползунами Z, сочлененными шарнирами 8 с иглами и проходящими через них рейками 5. Левые (нулевые) концы реек закреплены в своих ползунах 4.

Построение развертки при этом производится в следующем порядке: а) Ползуны 4 (правые) устанавливают на делениях рейки, соответствующих разности абсцисс, получаемых из координатного паспорта. б) Ползуны 2 устанавливают на делениях, соответствующих значениям ординат, также получаемых из паспорта. в) После закрепления шарниров устройство устанавливают на размечаемом листе и нажатием на иглы шарниров 3 фиксируют положение точек первого четырехугольника. г) Устанавливают ползуны на делениях по координатам второго четырехугольника. д) Ординатную ось лсвой лопатки (по осям шарниров 3 — 3) устанавливают на место о; и правой линейки. отмеченной на размеченном листе, и нажатием игл фиксируют положение второго чстырсхугольникан т.д.

¹ 110918

При применении комплексного прибора (фиг. 1) установка ползунов производится в том же порядке, а контур развертки получают прочерчиваннем по гибким рейкам 5.

Предмет изобретения

1. Устройство для осуществления способа по п. 1 авт. св. № 102880, состоящее из двух шарнирно сочлененных градуированных линеек и двух просто градуированных реек, отл ичающееся тем, что, с целью применения устройства при развертках для разных шпаций, линейки соединены с простыми и просто градуированными рейками посредством продольных и поперечных и о Л 3 1-1 о В .

2. Видоизменение устройства по пп. 7, 8 авт. св. №102880, отл ич а ю щ ее с я тем, что, с целью обеспечения фиксирования устройством лекальной кривизны контура развертки, вместо раздвижной рейки для каждой шпации или цепочки раздвижных реек, применена общая для всех шпаций гибкая рейка.

Устройство для построения разверток деталей обшивок корпуса корабля, дирижабля и т. п. Устройство для построения разверток деталей обшивок корпуса корабля, дирижабля и т. п. Устройство для построения разверток деталей обшивок корпуса корабля, дирижабля и т. п. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх