Устройство для выключения и включения отдельных или группы цилиндров двигателя внутреннего сгорания

 

X !11ЗО

Класе 4бЬ, 9г»

» .1Й .»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я. П. Ноткин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ И ВКЛЮЧЕНИЯ ОТДЕЛЪНЫХ

ИЛИ ГРУППЫ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Заявлено 13 мая 1949 г. за 1хе 397164 в Управление по изобретениям и открытиям Государственного Комитета Совета»1инистров СССР по внедренппо передовой техники в народное хозяйство

Известны устройс7ва для выключения и включен»ия отдельных и,7и группы ц»илиндров двигателей внутреннего сгорания, предусматривающие передв1ижен»ие различными способами распредел»11те7ьного вал;:, снабженного специальными кулачками. . ти уст р о йстн и с.7 oiK)H hl llo K 01 струкци и II неpooTB I o»l I lo ь работе.

Особенность предлагаемого устроиства заключает:я в применении

1 и»дравлических толкателей, связанных с общей системой смазки поСрЕдетВОМ ПЕрЕПуСКсиОГО КраНа, В ИЗГОтОВ7ЕН»ИИ На КОрнуСЕ тОЛКатЕЛя верхней кольцевой выточки и отверстия, соединенного с отвер=тием, выполненным IB ци,тиьчдре плунжера, которые обеспечивают перепуск масла из подплунжерной полости тол»кате7я в картер .двигагеля, и в изготовлении на корпусе тюлкателя буртика, опирающегося на подпружиненный фиксатор.

Использование суще. .твующих гидравл»ических толкагел»ей и с»истс»мы смазки двигателя позволяет значительно упростить конструкцию устройства и управление регулировкой мощности двигателя на разных режимах его работы и повысить экономичность.

На чертеже представлена схема выключения и включен»ия одногo цилиндра двигателя с частичным разрезом.

Устройство состогит из перепускного крана 1 с зопотникго1 2 и рукояткои 8, маслоканалов 4, 5, 6 и 7, гидравлического толкателя, ча корпусе 8 которого выполнены две;кольцевые выточки — нижняя 9 и 1верхняя 10, первая из которых предназначена для подвода высокого давления, а вторая — верхняя 10 — для слива ма:ла при выключенном толкателе. Корпус 8 толкателя снабжен отверстиями 11 и 12 и буртиком "3 для опоры:на подпружиненный Фиксатор 14, предназначеяный для от) . !!0.-(ения кс()нуса т«ока Геля 0-: B«H!н,!«(тс::(! Bèÿ с кула JHOW 1() растр .,c i1ительн0ГО 1)ал Я 17. рб!кссlтсс 14 li(i".I c! i:, ti 3 стВ рсi!1!l 1:) б !!!Ii H (;:! лип ров. 1э К«р I""5 с To,! J( с!)< . II .!i,! Ji). ..др .) i " От в(."() "!:i c. I

CO >(С)),(», > j- -.(i 0 j I Е>РС!!!i., ) ((I )1> i> CH, » Сс . (1<. - - )>i 4 (С (>С>) Х;:с .! .О. Ib

)! 0Âñé Вытсчко(! 10. » ) (ут((>! (1.:. I l! I,! pcj . (. (! i) 2!) (, д ) /"

I!I с !> i! Кс..i л1. 1 >> il>i(c f) .>. ) o !!(с(т(, 1>i c ii " >i i".!0 « i>!!!i il i!,<ро)l > 6 0 i!i) ii, ст !)02(b>jó;I!Kcf)>!!7!0 поло ть 2».

Ii. !I работ !Oi;i . (Г>кл!«чс ").(>м !(н. ;;;:,(рс р, (с;...".;; 1 п.реи;;";:.: )(( к р Я н, 1 ИH. (03>BTÑß В I!0 )Ожсн:: i. cl. () )T! )! «1>><>12 <. 1<>с 10 1(0 к:.!! (

СТуп Сi 0) МЯС) О!(с!()0«(1 B> i С ) I i k Pi . .;«Й . р <.:. ) П > i H, !(>C НO 1> H!i

П >Кпl" 0 J>i>, )bj Ев, !0 ВЬ 1 ОЧ(>. >с 9 В Г»,: р Я В !".>:ССКИ Н j О„!1 " > "(;> Я >,> >1< рЕЗ КЛаПH> i 20 Г, НСД!I, (М(Н>ксссl; П) >.:)))СОТ(.". ."...(":: H,> 7;::.Кр! (Г ): i !»)((з! 2 »с))сп>> Kf!0> <кр !Iiñl, 1,) л<>чс>(16 р23 (рс "(с, Ii !T(,11>!!«! i) !H. <1 17, 1cii" ГВ ",I !:.1 I 0()асс (> !«лиат! . 151 !i »le()cз 0>3Hcëñ, 3аключ II!!.i в I!0.,H)I 111жсрнои . Oë«cò:i <), ня плун>кср 22, Отк )I>IBHcò с«ст.етг Гз"к)!11 (!(1.">, 1:1<п>( цилинд(. -1,>>в»>(! <.тели. 110.:I(. !I«3«i,«T)укс"TK. ". ) !) ) «.-«И(с>)!" >) П(:,.-(:.:! !j!

Г

-(вигатс тЯ ..>c Расотсче((Bbj (,!;0»! П) —;T > сс>, (ц ств (Яс i -<) си <)-,.-)-;

< >

):,.:!я масла В, нсс;!),.!ун кер (сй пол«с!н .)»;"с,", сfjp;,! .«è ):H,.,.:я ",., О.«

"!)»)я»9 и > !и к<3 -"я Ihi 7 и 0 В кяо г"") тГ)иГя l с lя (> >< н (> I >0 0>кс " >>

КЯ()ЯЛ с»< ПЕ> Ci ÛÒ, H КОРГ)У (> То«п>Я ГСЛ5(1 ОДИЯТ ii 3(1(!Х(КС!1303<СИ !: f) H I) см ",-.ñ >хl .,=)! поло>кепи с! с !(03!Он(ь)0 (:()(;(сятс,)2 1.

Б>>(сот<я Г>сдпл,I !>Kiерн си 1;Олс"!" > <) .!О„ !ж(ня бь(! и )- (и! I! ") 0 i;0, i )!!"

ВЫСОТЫ I .0>jjbCÛ <1 К, f21!с.i! Я д(>)П с(ТЕ >)5!. 1)ра>i)i(llilil 2, Г()>!кос) i Of); 1<>(!) Я. ч(!тана па у„",jcp>KHI-,: двух тслкателсй за бурты в (!Одзсн(с(!!" м сс (()s нк (ПРИ ВЫКЛ(ОЧС»- (>(.>М )>ЛЛ)ЛЦДР> ДВИ! с<ТСЛ)<, Iiс) Bbl "ÎTC> ОС(СПС -ГИ!(! JÎ ЦС(, >. ОбхО тимый ..азор 3(с>иду псверхнс>ст5(м(и ссприкОО>(озсliK»l кср(lусii, тол кателя Ги кула (ка 16 распрc,c>)jтсльного вала 17 (33(c5i>HB коl:струкц!л)0 30 10711!II(H к,) с1 !!я 1 i! под>с«". .,:! П

<маслопроводы от п((прото: катслей Jl! .у)вих ц!лли)(с(р(н), .:5(с>(»л(-; икл(0 IHГь

И В (>1 Кл (О <1 ЯТЬ Г Р <СП П )> ЦИЛИНДРОВ >> >3 И Г Я т Ел 51. (1 f) i.;> > т !.30 б р P>т(! 1 .i

1. <»»>Стрс fGTBO j)15((>b!K*1 ю -"Iii(5! 1(13К 110 -. СПИЯ О i,, л(>пьl; н«!» i p)ill!!i>( цилиндров двигателя в!Гутр синего сгорания, о т л и i а о щ с с c,я „тем, что, с целью упрощснгяя управ.(ения по регулировке мо!ц! с;-.,. . ня ра;НЫХ Ре>КИМЯХ PHLOTIH и 1".ОВЫГЦСН 15! ЗКОНОМИЧНОС! ИД,В((ЛГЯТСЛЯ, В !Е(М

Т(рие<(Е(3(ЕПЫ Г>ядра>БЛ)>)ЧЕС>(ИЕ Т01КЯТЕЛП, ВЯЗЯПНЫС С 0«ilIC!f >С(!»0(03(0(f смазки посредством псрепускпого крал!а, пред((аз Яче(!н>зго д)ля выкл "ченгля из работы и!Линдрсв двигателя путем спят(ия давления маслH в толкателе. ). Фогма выполнс<ния устройства по п. 1, отл>лчаю 1(!,2яся Гсм, ЧТО, С ЦЕЛЫО СН5(ТГИЯ ДЯВ:!ЕНИЯ Ма :Л2 Вс В!(УTP>BIIHCII ПОЛО ТИ Г!IJPHB)1!(ЛЧСского толкатсля, корпус последнего снабж()н верхней к()льце)зой выточкой и отверстием, соедине(лных с (пзерспием, выполгненным в ци.п>щдрс плунжера, которые обе=и"чивают осуще;твлсние псрепуска ма=ла из подплун>керной полости Гслкятел51 В к2ртер дВиГятеля через каналы

В блСKE ц)(ИЛИ)нд})ОВ;И МЯСЛОпрОВОд При ПОМОИ>сl ПСрЕП>уC (НОГО Кр2пя.

3. Форма >выпсл!)!ения устрои:тва 110 пп. 1:и 2, Oт Iè ÷à þ ù2 яся

ТЕ(М> ЧТО, С ЦЕЛЬЮ ГИСКЛIО IPBÈ5! ВЗЯИ>. >(>ОДЕ(()СТВИ(Я I;!IJHP2!3;IBЧЕСКОГО TO.>(KHTPля с кулачком распрсде, J(T)åëüíîãÎ вала при выключенном цил)индре,,корпус толкателя снабжен буртиком, опирающимся на подпружиненный фиксатор, у)ста(нозленный в глухом отверстии блока ц)илиндров.

Ру

1 омитет ло делам изобретений и открытий при Совете й1ииистров СССР

Гор. Алатырь, типография .,е 2 Министерства культуры Чувашской АССР .

Редактор Л. П, Ситников Гр. 194

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п, л. 3 а к а з 2020.

Поди. к печ. 1/17-1959 t-., Тираж 650. Цена 50 ксп.

Устройство для выключения и включения отдельных или группы цилиндров двигателя внутреннего сгорания Устройство для выключения и включения отдельных или группы цилиндров двигателя внутреннего сгорания Устройство для выключения и включения отдельных или группы цилиндров двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх