Омыватель ветрового стекла автомобиля, автобуса и других колесных машин

 

J9 112433

Класс 5.9,а, 35

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. И. Иванов и В. Н, Масленников

ОМЫВАТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА АВТОМОБИЛЯ, АВТОБУСА

И ДРУГИХ КОЛЕСНЫХ МАШИН

Заявлено 1 октября 1957 r, за № 583999 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Омыватели ветрового стекла автомобиля, автобуса и других колесных машин, снабженные нагруженной пружиной диафрагмой для засасывания в приемную камеру омывателя жидкости и подачи ег на ветровое стекло, известны. В этих омывателях жидкость соприкасается с корпусом, подверженным коррозии, а сам омыватель в действие приводится от электромотора или от вакуума коллектора двигателя, что удорожает изготовление и усложняет управление омывателем, а коррозия корпуса приводит к сокращению срока его службы.

Особенностью изобретения является то, что приемная камера для омывающей жидкости образована диафрагмой, расположенной в корпусе омывателя и соединенной со штоком наружной педали. Эта особенность устраняет недостатки известных омывателей, а также упрощает и удешевляет изготовление омывателя.

На чертеже изображено устройство омывателя, одна половина которого представлена в разрезе.

В корпусе 1 помещается резиновый. баллон 2, состоящий из двух усеченных конусов, монолитно соединенных своими основаниями друг с другом. Нижняя часть баллона 2 прикреплена к корпусу 1 втулкой .3 и клапанным корпусом 4, имеющими резьбы. Верхняя часть баллона 2 соединена гайкой 5 и шайбами б и 7 со штоком 8. На шайбу б установлена цилиндрическая пружина 9, верхний конец которой упирается в крышку 10, завальцованную на корпусе 1.

В клапанном корпусе 4 находится клапан 11, состоящий из корпуса и шарика 12, служащий для прохода жидкости через штуцер 13 и шланги к жиклерам (на чертеже не показаны). На противоположной стороне корпуса 4 имеется такой же клапан 14 обратного действия, пропускающий жидкость из резервуара (на чертеже не показан) в резиновый баллон 2 при нажатии на педаль 15 штока 8.

В клапанном корпусе 4 имеется сальниковая втулка 16 с сальниковой набивкой 17, сжимаемая накидной гайкой 18, служащая для устранения подсоса воздуха в резиновый баллон.

При нажатии ноги водителя на педаль 15, шток 8,перемещаясь, сжимает пружину 9 и одновременно выводит верхнюю часть баллона

2 из нижней.

Разрежение, образующееся в баллоне, закроет шариком 12 отверстие клапана 11, а шарик, находящийся в клапане 14, откроет отверстие штуцера и жидкость потечет из резервуара в баллон 2. При освобождении водителем педали 15 штока 8 пружина 9 своим давлением на шайбу б заставит жидкость вытекать из баллона 2 через штуцер 13 клапана 11, шланги и жиклеры, образуя струи, омывающие ветровое стекло в течение 7 — 10 сек.

Предмет изобретения

1. Омыватель ветрового стекла автомобиля, автобуса и других колесных машин, снабженный нагруженной пружиной диафрагмой для засасывания жидкости в приемную камеру. омывателя и подачи ее на ветровое стекло, отличающийся тем, что, с целью предохранения корпуса омывателя от коррозии, приемная для омывающей жидкости камера образована диафрагмой, расположенной в корпусе омывателя.

2. Омыватель по п. 1, отли ч а ю щи йс я тем, что, с целью приведения его в действие, диафрагма соединена со штоком ножной педали.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. П. Ситников

11пформациоппо-пздмельскпй отдел. Подп к печ 71 60 г

Объем 0,17 п. л. Зак. 132 Тираж 300 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, !4.

Омыватель ветрового стекла автомобиля, автобуса и других колесных машин Омыватель ветрового стекла автомобиля, автобуса и других колесных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим клапанным устройствам для регулирования потока жидкости и гидрообъемным насосам, включающим такие клапанные устройства

Насос // 2161733
Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам с неравномерным рабочим циклом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении мембранных насосов

Изобретение относится к насосному оборудованию и может быть применено, например, для добычи нефти из скважины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах терморегулирования (СТР), преимущественно для космических летательных аппаратов (КЛА)
Наверх