Диафрагменный топливный насос с пневматическим регулированием

 

СССР

М 55411

Класс 46с, 105

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро последуюшей иегистрации изобретений Госплана при СНК СССР

М. Ф. Куликов.

Диафрагменный топливный насос с пневмати регулированием.

Заявлено 29 ноября 193S года в НКТМаш за №

Опубликовано 31 июля 1939 года.

В предлагаемом диафрагменном топливном насосе с пневматическим регулированием перепускной клапан насоса управляется посредством специального кулисного механизма.

Для приведения в работу последнего переставной камень его связан рычажной передачей с поршеньком, который с одной стороны находится под воздействием разрежения во вса- сывающем,трубопроводе, а с другой — под действием атмосферного давления.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный вертикальный разрез диафрагм енного топливного насоса; с пневматической регулировкой, фиг. 2 — поперечный разрез его.

Мембрана 1 насоса, снабженного

1 перепускным 2 и нагнетательным 8

KJIBIIBHBMH, прогибается от переме- щения толкателя б под действием рычага 7, приводимого в движение, кулачком 8, связанным с валом двигателя.

Чтобы двигатель нормально мог работать, т. е. давал бы соответствующую мощность и имел бы низкие удельные расходы топлива, не- об ходим о иметь на всех режимах постоянство состава рабочей смеси, т. е. постоянство коэфициента избытка воздуха, или, вернее, сохранение определенного закона его изменения в зависимости от режима. Для транспортного двигателя этот вопрос встает наиболее резко, так как многообразие дорожных условий, определяющих нагрузку двигателя, не может быть предусмотрено какойлибо наперед взятой зависимостью, поэтому для регулировки необходим соответствующий механизм, могущий отмеривать соответствующую порцию топлива в зависимости от количества поступившего в цилиндр воздуха.

Для этого перепускной клапан 2 насоса управляется кулисным механизмом б, 14, камень б которого связан рычажной передачей с поршеньком 9. Последний находится с одной стороны под воздействием разрежения за дросселем во всасывающем трубопроводе через шайбу 10, имеющую калиброванное отверстие, а с другой — под действием атмосферного давлении.

В зависимости от положения дросселя во всасывающем патрубке меняется подача воздуха в цилиндре и соответственно ей меняется и разрежение за дросселем. Под влиянием этого разрежения меняется положение регул ировочного поршенька 9, приводящего в движение связанный с ним рычажной передачей камень б кулисного механизма, 14, положение какового камня определяет перемещение точки 11 отсечного рычага 4 насоса. Таким образом положение камня б определяет время наступления отсечки и тем самым дозирует подачу топлива в зависимости от поступления в цилиндр воздуха.

Необходимое соблюдение изменения коэфициента избытка воздуха в;зависимости от нагрузки может быть устйнрвлено путем выбора соответствующего участка для работы на отсечной характеристике насоса и производится с помощью установки величины зазора 13 и выдвижением помощью гайки 12 рычажной передачи, приводящей в движение камень б. В случае желания иметь отсечную характеристику осо- . бои формы, отличающейся от основ- ной отсечной характеристики насоса, ее можно получить с помощью подбора соответствующего профиля кулисы 14.

Смазка насоса осуществляется разбрызгиванием, для чего масло залитое в насос, кулачком вращающимся по часовой стрелке, выдавливается струей, направленной вверх, попадает в чашку 15, где смазывает толкатель 5 и, протекая по каналам, смазывает ось 1б отсечного рычага 4. Остальные части насоса смазываются вполне надежно разбрызгиванием или непосредственно в масляной ванне.

Предмет изобретения.

Диафрагменный топливный насос с пневматическим регулированием, отличающийся применением управляющего перепускным клапаном 2 насоса кулисного механизма 6, 14, переставной камень о которого связан рычажной передачей с поршеньком 9, находящимся с одной стороны под воздействием разрежения во всасывающем трубопроводе, а с другой стороны — под действием атмосферного давления.

Тип. арт. «Сов. печ.» Зак. № á010 — 500

Диафрагменный топливный насос с пневматическим регулированием Диафрагменный топливный насос с пневматическим регулированием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к гидравлическим клапанным устройствам для регулирования потока жидкости и гидрообъемным насосам, включающим такие клапанные устройства

Насос // 2161733
Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам с неравномерным рабочим циклом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении мембранных насосов

Изобретение относится к насосному оборудованию и может быть применено, например, для добычи нефти из скважины
Наверх