Электромашинный преобразователь тока

 

X 11ЗВЬ

Кл асс 21 d-, 1 О

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. М. Паластин

ЭЛЕКТРОМАШИ ННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТОКА

За!(восио !1 фсвра))! I .)57 г. аа Хо 566272 в !хомитет ио (с)а.;(Il7о. ре.сиий ii отк)hiTiiii ири Совете Министров СССР

) з в сO Tl I bl э, I (. KT 1) и ч сo K H(п р собразоватсли, преобразующие постоянный ток в переменный ток двух разных частот (например 50(1

1O()() !(), выполненные в виде электродвигателя постоянного тока (:HIsx1)oHIi0I о генератора с системой возбуждения на роторе, генерирующего ток повыш lllloll 1!ас)оты.

Прсдла(асмый электромаш!!иный преобразователь отличается

07 изв(. (. тl(ыx т(".м, чTO 1101!иж(.Нн(1я частота II(ременного TQKll пол!1 частс1! от )лсктродвиг IT(. ля, которы.. др)я этой цели снабжен контактнымии ко,1ьца ми. соединенными с отВОДс(МИ 51KO()HOII ООЗ!ОТКИ, T. вместо электродвигателя применен! одноякорный преобразователь. Возбуждение генератора ол щсствля TcsI 01 трех(1)аз1!О!! ОомОтки, создающей магнитное поле, вращая)lцс((. H в 1! и пр(1 В, 10 1 1 И и Вр(1 HI(ни я рОтора.

Такое выполнение преобразователя позволяет ум HHIHHTI, его г:1бариты и вес.

На! чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого преобразователя.

Преобразователь создает ток.( двух разпык частот и состоит из элсктродвига(теля постоянного тока

1 и.синкронного генератора, на роторе 2 которого расположена трсхфазпая обмотка возбуждения. Н» обмотке статора 8 генератора генерируется ток новь;щенной частоты, Ток пониженной частоты снимается с контактных колец электродвигателя 1, соединенных с отводами его якорной обмотки.

В предлагаемом прсобразоватс, 10

:)лектродвигатель 1 работает в режиме одноякорного прсобразоватс, I я. При этОм ToK (.! О )!коря уыен!

111астся примерно иа 50" вследствие протекания через якорь тока возбуждения генератора и передачи части мощно 7 и от электродвигli. те. я Г(H(. раторх тр(! !1 фор 11(!торны. пмтсм.

Предмет изобретения

1. Элсктром(1 ш и и и ы и п рсобр азователь тока, даю(ций персмснньи токи двух разиь!к частот и содср)кащий электродвиг ггсль постоянного тока и сшпхронный гснсратоп с системой возбужсния на роторе, генерирующип ток повыщснной частоты, отличающийся тем, Ъ" 113198

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л, Г. Голандекий

Попп. х печ. 19/ЧП1-1958 г.

Тираж 2050. 11е1«а 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак. 3624.

Гор. Алатырь, типография ¹ 2 Министерства культуры Чувашской АССР.

"I1o, с 110,!ью т м(. и!>шени11 Весьl и 1 Hоь111итОВ, 1, 1Я п0,1\ !ениЯ тока llol«Hисенной (основно1«1) частоты э.;1сктродвигатсль снабжен контактными ко,пьцамп, эг«сктричсски соединсн1«ыми с отводамп от якорной обмотки (т. с. В к;1чеc 1 Âo дВигатс.! я

111«имсч«сll Одп051ЕО)«нып п)«еоб11ЯЗ()В1«те,чь) .

2. Элект)«ома«иинныш преобразователь по и. 1, отличаю щийся теIH что система возбуяе 1«я генератора снаб1кена трехфазпо«1 обмоткой, подк:моче««ной к отводам от якорной обмотки двигатег«я и создающей магнитное 1«071с, вращающееся в аправг1снии вращения

1 010PII.

Электромашинный преобразователь тока Электромашинный преобразователь тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, касается особенностей преобразования механической энергии в электрическую и может быть использовано для выработки электрической энергии

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электромашинным преобразователям, и может быть использовано для питания потребителей переменным током

Изобретение относится к области электротехники и энергетического машиностроения. Технический результат состоит в повышении мощности и КПД силовой установки, получении большего количества электроэнергии. Согласно изобретению генераторная установка содержит раму, силовую установку, генератор электрического тока, механически соединенный с силовой установкой, закрепленные на раме, тепловой щит управления. Силовая установка выполнена в форме четырехтактного дизельного двигателя, каждый цилиндр которого имеет внутри перегородку с центральным отверстием, которая делит внутренний объем цилиндра на две равные полости. Снизу цилиндр закрыт нижней крышкой с центральным отверстием. Внутрь полостей цилиндра вставлены поршни, по одному в каждую. Поршни соединены штоком, пропущенным в отверстия перегородки и нижней крышки, нижний конец которого соединен с шатуном, связанным с кривошипом коленчатого вала. Перегородка и поршни с нижней крышкой образуют в цилиндре четыре рабочих камеры, каждая из которых имеет впускной и выпускной блоки с впускным и выпускным клапанами, взаимодействующими с кулачками впускного и выпускного газораспределительных валов. Впускной блок имеет форсунку, гидравлически соединенную с насосом высокого давления, соединенным с коленчатым валом. Впускной блок посредством трубопроводов соединен с фильтром нагнетателя воздуха и посредством трубопроводов через вытяжной вентилятор, приводимый в движение электродвигателем, а также через выпускную трубу соединен с атмосферой. Двигатель также содержит механизм привода вспомогательных агрегатов, генератор-стартер и системы: смазки, питания, охлаждения и запуска. 1 табл., 12 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для электростартерного запуска маршевых авиадвигателей. Технический результат - обеспечение высокой энергетики и обеспечение раскручивания авиадвигателя до оборотов, соответствующих или превышающих синхронную частоту стартер-генератора. В способе запуска авиационного двигателя период его запуска делят на два интервала времени. В течение первого интервала времени запуск осуществляют путем формирования синхронной последовательности полуволн напряжения от одноименных фаз независимого источника переменного тока до достижения 10÷20% номинальной частоты стартер-генератора. В течение второго интервала времени запуска в моменты превышения величины питающего напряжения над величиной противоЭДС стартер-генератора и преимущественно в зоне ее амплитуды формируют асинхронную последовательность дискретных импульсов тока. Амплитуда этих импульсов не должна превышать предельно допустимого значения тока стартер-генератора, а число импульсов определяется в зависимости от заданной скорости разгона ротора авиационного двигателя. 1 ил.
Наверх