Устройство для питания вспомогательных цепей электроподвижного состава постоянного тока


B60L1 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

{21) 50033?2/11 (22) 26.089.1 (46) 30.1 1.93 Бюл. Na 43-44 (75) Гольдштейн АИ.; Капнин Э.Р„Курбасов АС;

Феоктистов В.П. (73} Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЦЕПЕЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО

СОСТАВА ПОСТОЯННОГО ТОКА (в) RU (и) 2003509 Cl (Я) 5 В 60Ь1 ОО Н62 К47 04 (57) Использование: электрооборудование электровозов и электропоездов ждтранспорта Сущность изобретения: для повышения КПД в процессе преобразования напряжения контактной сети в устройстве, содержащем двигатель 1 и трехфазный генератор 8, обмотка возбуждения 10 генератора 8 подключена к части демпферного резистора 7 в цепи двигателя 1. Это позволяет отбирать необходимую для возбуждения мощность от тяговой сети.

2 ил.

2003509

Изобретение относится к электропоездам и электровозам с питанием от контактH0Yi сети постоянного ToKG, Известно и широко применяется на электровозах устройство для питания вспомогательных цепей, содержащее машины постоянного тока, непосредственно включенные между токоприемником и заземляющим устройством электровоза.

Недостатки этого устройства — сложность и низкая надежность высоковольтных вспомогательных электромашин.

Известно устройство для питания вспомогательных цепей, которое содержит двухколлекторную машину постоянного тока— делитель напряжения 3000 В.

Однако получаемое при этом выходное напряжение 1500 В не является оптимальным для питания маломощных вспомогательныхых электродвигателей.

В качестве прототипа принято устройство для питания вспомогательных цепей электроподвижного состава постоянного тока, содержащее мотор-генератор с двигателем постоянного тока, включенным через демпферный резистор между токоприемником и узлом заземления электроподвижного состава, и генератором трехфазного тока, в цепь обмотки возбуждения которого введен регулятор тока возбуждения, Недостатки прототипа — сложность системы преобразования и ее плохой КПД, поскольку на возбуждение генератора расходуют до 5 — 6, его номинальной мощности.

Цель изобретения — упрощение устройства и повышение его КПД, Для этого демпферный резистор состоит из двух час ей, одна из которых включена со стороны заземляющего узла, а цепь с обмоткой возбуждения генератора и регулятором тока возбуждения подключена параллельно указанной части демпферного резистора, На фиг. 1 дана принципиальная электрическая схема устройства; на фиг. 2 — диаграмма era работы.

Устройство {фиг. 1) содержит электродвигатель 1 постоянного тока, подключенный к токоприемнику 2 и заземляющему устройству 3 посредством защитного выключателя 4, контактора 5 и демпферных резисторов 6 и 7, На валу электродвигателя

1 находится генератор 8. В качестве примера взят синхронный генератор с выводами трехфазной статорной обмотки 9 и выводами обмотки 10 возбуждения, которая шунтирована диодом 11 и посредством контактора 12 и импульсного прерывателя 13 подключена параллельно резистору 7.

В составе импульсного прерывателя имеется типовой автоматический регулятор

14 с датчиком напряжения 15, выпрямителем 16, потенциометром 17 для задания уставки по напряжению, элементом сравнения 18 и управляющим элементом 19.

Эти элементы являются типовыми узлами в системах стабилизации напряжения генераторов.

Устройство работает следующим образом.

15 При поднятом токоприемнике 2 и включенном выключателе 4 замыкают контактор

5, включая электродвигатель 1; в цепи двигателя протекает ток 11; двигатель вместе с генератором вращается со скоростью п. На

20 резисторе 7 имеет место падение напряжения U7=1 87. При включении контактора 12 и прерывателя 13 это напряжение прикладывается к обмотке 10, так что при включенном контакторе 12 имеем

25 07=(11 — 11о) В7, где I о — ток возбуждения генератора 8.

Если мотор-генератор работает на холостом ходу, то для возбуждения нужно минимальное напряжение, что имеет место при

30 малых Il и U7 (фиг, 2,а). При максимальной нагрузке на генератор требуется максимальное напряжение возбуждения, что имеет место при больших l1 и И7 (фиг. 2,б).

Таким образом, эти соотношения благоприятны для стабилизации напряжения генератора, а функция стабилизации выполняется импульсным регулятором согласно уставке (настройке), заданной потенциометром 17, Попадание высокого напряжения в цепь возбуждения генератора исключено благодаря включению резистора 7 со стороны земли, Технико-экономическая эффективность

45 устройства по сравнению с применяемыми на современных электропоездах постоянного тока 3000 В, а также на поездах метро

750 В определяется тем, что энергия на возбуждение генератора потребляется непосредственно из контактной сети, что снижает потери в системе питания вспомогательных цепей. (56) Тихменев Б.Н. и др, Подвижной состав электрифицированных железных дорог. M„

Транспорт, 1980, с. 449, 450, рис, 428, 429.

2003509

ВЫКЛ.

ВЫКЛ.

Составитель Е. Мушинский

Редактор Т. Павловская Техред М.Моргентал Корректор Н, Кешеля

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3300

Производственно-издательский комбинат ".Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЦЕПЕЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОСТОЯННОГО

ТОКА, содержащее мотор-генератор с двигателем постоянного тока, включенным через демпферный резистор между токоприемником и узлом заземления злектроподвижного состава, и генератором трехфазного тока, в цепь обмотки возбуждения которого введен регулятор тока ео=.,буждения, отличающееся тел», что демпферный резистор состоит из двух частей, одна из которых включена со стороны заземляющего узла, а цепь с обмоткой возбуждения генератора и регулятором тока возбуждения подключена параллельно ука10 занной части демпферного резистора.

Устройство для питания вспомогательных цепей электроподвижного состава постоянного тока Устройство для питания вспомогательных цепей электроподвижного состава постоянного тока Устройство для питания вспомогательных цепей электроподвижного состава постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим машинам, точнее к линейным асинхронным двигателям, конкретно - к линейным однофазным двигателям

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения железнодорожных вагонов

Устройство для питания вспомогательных цепей электроподвижного состава постоянного тока

Наверх