Устройство для автоматического регулирования напряжения мотор-генератора

 

Класс 2 l d 38

21d, 35

И 75022

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКСМУ Сайд -ЕЛЬЫтЗУ.1 l

A. Б. Челюстк н

УСТРОЯСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

НАПРЯ)КЕНИЯ МОТОР-ГЕНЕРАТОРА

Заявлено 29 апреля 1948 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за Мв 377860

Опубликовано 30 июня !949 года

2I3

Предлагается устройство для автоматического регулирования напряжения мотор-генератора, питающего рабочий двигатель электропривода, например реверсивного прокатного стана. В предлагаемом устройстве вторичное напряжение асинхронного двигателя мотор-генератора используется для подпитывания возбуждения машины постоянного тока. Согласно изобретению, это напряжение вводится после выпрямления в цепь независимого возбуждения генератора, с целью поддержания постоянства напряжения мотор-генератора при изменениях скорости агрегата.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства.

От колец двигателя АД моторгенератора Г получаег питание трансформатор Т, рассчитанный для работы на пониженной частоте. От трансформатора питается сухой выпрямитель СВ, включенный как бустер в цепь обмотки ОВВ независимого возбуждения возбудителя В генератора Г.

При уменьшении скорости агрегата напряжение скольжения на кольцах двигателя АД увеличивается. Это напряжение выпрямляется и добавляется к напряжению цепи возбуждения возбудителя. Ток возбуждения генератора Г также увеличивается и компенсирует понижение напряжения генератора, выз ванное уменьшением скорости генер атер а.

Для сглаживания формы выпрямленного напряжения трансформатор Т берется трехфазный и выпрямитель С — двухполупериод-.iûÉ.

Настройка устройства производит" я либо путем переключения числа витков трансформатора Т, либо при помощи регулировочных сопротивлений Р.

Во избежание недопустимого повышения напряжения иа выходе трансформатора Т при пуске агрегата, первичная обмотка трансформатора подключается к кольцам через контактор К, сблокированный с масляным выключателем двигателя АД и с электродами регулятора скольжения.

Достоинством предлагаемого устройства являет=я отсутствие обычно применяемого в таких системах вибрационного регулятора напряжения и упрощение схемы регулирования. № 75022 г

)

1 у

tf pe : 7;. -"Ру ск)гоже us

Предмет изобретения

Устройство для автоматического регулирования напряжения моторгенератора, с использованием втсричного напряжения )синхронного двигателя мотор-генератора для подпитывания возбуждения магни0)а. !)еуктор М. М. Акиши!! ны посго))н))о:о !"). .а, " .тл и ч а!о)н е е с я вводе".:.е)! этого:.il!!рнже)1!)! в 1!епь иез!)"o,1 .)и.); 0 :;; : ; жзения возМдигелl! е .ерато!)а .!i-.)в!о

I ) поддсрж:1;)!.я и.)с-гоя.)сгв;! иапияже;!ия мотор-гснератооа при изме: е-!! !ях сео!)О "г)i г)грс! ата.

Ра !:)кап В. Г. Шалькав

Устройство для автоматического регулирования напряжения мотор-генератора Устройство для автоматического регулирования напряжения мотор-генератора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, касается особенностей преобразования механической энергии в электрическую и может быть использовано для выработки электрической энергии

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электромашинным преобразователям, и может быть использовано для питания потребителей переменным током

Изобретение относится к области электротехники и энергетического машиностроения. Технический результат состоит в повышении мощности и КПД силовой установки, получении большего количества электроэнергии. Согласно изобретению генераторная установка содержит раму, силовую установку, генератор электрического тока, механически соединенный с силовой установкой, закрепленные на раме, тепловой щит управления. Силовая установка выполнена в форме четырехтактного дизельного двигателя, каждый цилиндр которого имеет внутри перегородку с центральным отверстием, которая делит внутренний объем цилиндра на две равные полости. Снизу цилиндр закрыт нижней крышкой с центральным отверстием. Внутрь полостей цилиндра вставлены поршни, по одному в каждую. Поршни соединены штоком, пропущенным в отверстия перегородки и нижней крышки, нижний конец которого соединен с шатуном, связанным с кривошипом коленчатого вала. Перегородка и поршни с нижней крышкой образуют в цилиндре четыре рабочих камеры, каждая из которых имеет впускной и выпускной блоки с впускным и выпускным клапанами, взаимодействующими с кулачками впускного и выпускного газораспределительных валов. Впускной блок имеет форсунку, гидравлически соединенную с насосом высокого давления, соединенным с коленчатым валом. Впускной блок посредством трубопроводов соединен с фильтром нагнетателя воздуха и посредством трубопроводов через вытяжной вентилятор, приводимый в движение электродвигателем, а также через выпускную трубу соединен с атмосферой. Двигатель также содержит механизм привода вспомогательных агрегатов, генератор-стартер и системы: смазки, питания, охлаждения и запуска. 1 табл., 12 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для электростартерного запуска маршевых авиадвигателей. Технический результат - обеспечение высокой энергетики и обеспечение раскручивания авиадвигателя до оборотов, соответствующих или превышающих синхронную частоту стартер-генератора. В способе запуска авиационного двигателя период его запуска делят на два интервала времени. В течение первого интервала времени запуск осуществляют путем формирования синхронной последовательности полуволн напряжения от одноименных фаз независимого источника переменного тока до достижения 10÷20% номинальной частоты стартер-генератора. В течение второго интервала времени запуска в моменты превышения величины питающего напряжения над величиной противоЭДС стартер-генератора и преимущественно в зоне ее амплитуды формируют асинхронную последовательность дискретных импульсов тока. Амплитуда этих импульсов не должна превышать предельно допустимого значения тока стартер-генератора, а число импульсов определяется в зависимости от заданной скорости разгона ротора авиационного двигателя. 1 ил.

 // 153744

 // 188564

Изобретение относится к электротехнике
Наверх