Материал для исправления дефектов, образовавшихся при литье или в результате коррозии, внутренних напряжений и т.п. причин

 

- Ж jl3=,.5

К ace 3!с, !5гз

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCH,ОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. А. Елин и В. А. Берштейн

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВ, ОБРАЗОВАВШИХСЯ ПРИ ЛИТЬЕ ИЛИ В РЕЗУЛЬТАТЕ

КОРРОЗИИ, ВНУТРЕННИХ НАПРЯЖЕНИЙ и т, п. ПРИЧИН

Заявлено 13 сентября 1957 г. за ¹ 583212 в Комитет по ленам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Изобретение относится к области устранения дефектов литья плп деталей машин, механизмов и т. п. устройств, возникающих в процессе эксплуатации последних.

Для устранения подобных дефектов применяются электрическая или газовая сварка, мсталлизация, а также массы на основе бакелита и т. и. материалов.

Первые из перечисленных способов не всегда дают удовлетворительные результаты, а в ряде случаев не могут быть применены, так как требуют нагревания деталей до высоких температур, что может привести к нежелательному изменению структуры ремонтируемых деталей.

Ремонтныс массы на основе бакслита и т. и. материалов выделя!от при отвсрдсвании газы и влагу, что приводит к образованию пористссти, трещи и усадки или требует применения давления при их использовании.

Описываемый материал для исправления лефектов, образовавшихся при,литье Iiли в p033 . II TITc I(op poзии,. внутренних напряжений и т. и., в состав которого в качестве наполнитсля могут входить металлические порошки, графит и т. п., свободен от этих недостатков.

Его использование не требует применения высоких температур или давления, при его отвсрдевании не образуется пористости, усалка его весы!а невелика. он обладает хорошей сцепляемостью, с металлами. сплавами, абразивами, керамикой, деревом и пластическими массами; сн ксррозисннс устойчив по отношению к возлейств!пс атмосферных факторов, воды, нефтепродуктов, растворов солей и щелочей и т. и.

Достигается это тем, что в его состав вволггг эпоксилные смолы, например марок -3 -5, ЭД-б или Э-40, а в качестве отвердителя — полиэтиленполиамин или фталевый ангидрид, которые обеспечивают приобретение материалов перечисленных свойств и устраняют выделение газов и волы при его отверлсваннн. № !l357G

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий нри Совете Министров СССР

Отв, редактор Л. П. Ситников

11одн. к веи, 19Л !1-58 г.

Тнразк !100 Цена 25 кон.

Тннографн5г Комитета но делам изобретений н открытий нрн Совете Министров (.CCP

Москва, Петровка, 14

Перед нанесением материала на дефект 1ые- участки литья 1лн деталей этп, участки должны быть тщаfegy1lo очйщены от окислов, грязи, жАра 5и Ф "и . йри помощи механических,срддств и промывки обезжиривающими жидкостями, например трихлорэтиленом или четырехлористым углеродом.

При необходимости заполнит! ремонтным материалом мелкие раковины, поры, волосные трещины, ремонтируемая поверхность подогревается до 80 в случае применения материала, содержащего этиленполиамин, и до 100 — 130 — фталсвый ангидрид.

Для устранения пор и !pen»il, обнаруживаемых лишь при гидравлических испытаниях, целесообразно устранять (заполнять) эти дефекты с применением вакуума или давления.

Приготовление ремонтных масс должно производиться непосредственно перед их употреблением, так как готовая смесь затвердевает в течение 30 — 40 мин.

Ремонтные массы в зависимости от назначения могут состоять из одних эпоксидных смол с добавкой 7—

10% полиэтиленполиамина или 30—

40 ело фталевого ангидрида, или из указанных смесей с добавкой наполнителя (графита, металлических порошков и т. п.) .

Наполнитель вводится раньше чем отвердитель и количество его может колебаться при применении графита от 10 до 40% веса эпоксидных смол.

Металлические порошки (например, чугунные с зерном 0,4 лм) вводятся совместно с графитом из расчета 450 г опилок взамен 100 г граИнформационно-издательский отдел

Объем 0,17 и, л. Зак. 1699 фн-а;;л.-и без него в количестве до

100--180 в,. веса смолы.

Время отвердевания зависит от температуры и колеблется от 30 мин (при температуре 100=) до 18—

160 час. (при температуре 20 ).

При 200= отверде5ше заканчивается в теченш 10 м1пс

Для умс ньшсHHII вязкости ()еiXIOIITной массы и увеличения се коррозионной стойкости в сс состав добавл л!от до 10 — 1 5 1о дибу TII.а"фта;! ата.

Г1ри введении последнего в состав эпоксидной смеси продолжительность отвердения увеличивается в

IIIa-три раза. .Ч висим d. Ihll 35I Вс.,:!инин cl ск возни!х дсфектов, при которой возможно применение э,н.ксидных ремонтны масс, составляет 30 лм в поперечнике, причем исправленная деталь может работать под давлснием 5—

8 атм.

После заполнения описываемым материалом сквозных отверстий диаметром до 3 — 5 AtAt прочность исправленной детали такова, что допускает ее работу при давлении

15--20 ать.

Материал для исправления дефектов, образовавшихся при литье или в результате коррозии, внутренних напряжений и т. п. причин, в состав которого в качестве наполнителя могут входить металлические порошки, графит и т. п., отл и ч а юшийся тем, что, с целью устранения выделения газов и воды при отвердевании материала, в его состав вводят эпоксидные смолы, например марок ЭД-5, ЭД-6 или Э-40, а в качестве отвердителя — полиэтиленполиамин или фталевый ангидрид.

Материал для исправления дефектов, образовавшихся при литье или в результате коррозии, внутренних напряжений и т.п. причин Материал для исправления дефектов, образовавшихся при литье или в результате коррозии, внутренних напряжений и т.п. причин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения

Изобретение относится к сварочной технике и технологии, конкретнее - к наплавочным устройствам для восстановления колесных пар подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для наплавки внутренних поверхностей, преимущественно цилиндрических деталей, например втулок или подшипников скольжения

Изобретение относится к нанесению покрытия на изношенные поверхности деталей машин, например при ремонте коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх