Шинное токовое реле

 

,% 114222

Ю

Класс 21с, 47„

2lc, 58о

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В А. Сапир и О. Н. Мельников

ШИННОЕ ТОКОВОЕ РЕЛЕ

Заявлено 26 сентября 1957 г. за № 584595 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Для автоматизации нажимного устройства и главного привода блюмингов или других реверсивных обжимных прокатных станов необходимо определять нахождение прокатываемого металла в валках.

Для решения этой задачи может быть использовано токовое шинное реле, реагирующее на статическую составляющую постоянного тока в контролируемой цепи — в данном случае полного тока двигателя главного привода (ДГП). В частности, может быть применено известное шинное реле, реагирующее на статическую составляющую постоянного тока в контролируемой цепи и снабженное дифференциальной катушкой, надетой на рабочую ветвь магнитопровода, содержащую исполнительный элемент (например, якорь или дроссель насыщения, подмагничиваемый магнитным потоком рабочей ветви), и питаемой током, йропорциональным динамической составляющей контролируемого тока.

Особенностью предлагаемого реле этого известного типа, обеспечивающей уменьшение величины тока в дифференциальной катушке, является выполнение охватывающего шину магнитопровода с двумя воздушными зазорами и расположение рабочей ветви магнитопровода параллельно одному из этих зазоров.

На фиг. 1 и 2 изображены два варианта выполнения предлагаемого реле.

В реле, показанном на фиг. 1, полная магнитодвижущая сила (м.д.с.) от полного тока 1,ДГП действует в магнитопроводе, охватывающем шину Ш якорной цепи ДГП.

Магнитопровод имеет два зазора с неравным магнитным сопротивлением — R! и Rp, поэтому полная м.д.с. делится на части, прямо пропорциональные этим магнитным сопротивлениям.

Параллельно воздушному зазору с малым магнитным сопротивлением (/ 2) расположена рабочая ветвь магннтопровода, !! «оторой нм-№ 114223 ется поток от части м.д,с. полного тока ДГП, приложенной к воздушному зазору, шунтированному этой рабочей ветвью, На стержень рабочей ветви магнитопровода надета катушка, обтекаемая током I, пропорциональным динамической составляющей полного тока ДГП.

М.д.с. этой катушки создает поток, направленный встречно потоку, создаваемому в этом стержне полным потоком ДГП.

В рабочей ветви магнитопровода имеется свой воздушный зазор с магнитным сопротивлением R3, перемыкаемый якорем реле.

Результирующий магнитный поток от суммарной м.д.с. в этом стержне, взаимодействуя с . указанным якорем Я, создает тяговое усилие, которое при определенном значении результирующей м.д.с. втягивает якорь и замыкает нормально разомкнутые контакты электрической цепи механически связанные с якорем.

В шинном реле, показанном на фиг. 2, в качестве чувствительного элемента, применен дроссель насыщения, управляемый непосредственно потоком I, от разности м.д.с. полного тока ДГП и динамической составляющей полного тока ДГП.

Сопротивление зазора Rz служит в данном случае только для регулирования чувствительности реле и так как сопротивление R магнитной цепи потокам рассеяния представляет собой в данном случае величину постоянную, то, следовательно, отношение Ы., М, — — К вЂ” также постоянно и не зависит от абсолютных значений величин Ri u Rq (но

Ri зависит от отношения

Йг

Такое выполнение шинного реле позволяет:

1. При включении в цепь дросселя в качестве нагрузки нескольких реле получить одновременно несколько уставок для статического тока.

2. Удалить реле с контактами от шины главного тока, которая может иметь высокий потенциал, чем облегчается обслуживание контактной группы реле.

3. Использовать его для изучения (измерения, осциллографирования) статического момента при прокатке.

Кроме того, наличие усилительного звена (дросселя насыщения) дает возможность ограничиться малым числом ампервитков от динамической составляющей полного тока ДГП и тем самым отказаться от применения промежуточного усиления.

Предмет изобретения

Шинное токовое реле, реагирующее на статическую составляющую постоянного тока в контролируемой цепи и снабженное дифференциальной катушкой, надетой на рабочую ветвь магнитопровода, содержащую исполнительный элемент (например, якорь или дроссель насыщения, подмагничиваемый магнитным потоком рабочей ветви), и питаемой током, пропорциональным динамической составляющей контролируемого тока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения величины тока в дифференциальной катушке, охватывающий шину магнитопровод имеет два воздушных промежутка и рабочая ветвь магнитопровода расположена параллельно одному из этих промежутков.

Шинное токовое реле Шинное токовое реле Шинное токовое реле 

 

Похожие патенты:

Реле // 74038

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, и может быть использовано в качестве путевых фазочувствительных реле в рельсовых цепях переменного тока
Наверх