Гайковерт



 

№ 114665

Класс 87а, 13

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. Я. Мягков H. Н. Купряшин, А. С, Устинов, Г. В. Большаков и В. К. Птицын

ГАЙКОВЕРТ

Заявлено 2 апреля 1957 г. за № 570257 в Комитет по делам изобретений и открытии при Совете Министров СССР с присоединением заявки за № 587306

Гайковерты с гидравлическим двигателем винтового типа известны.

Отличительной особенностью предлагаемого гайковерта является помещение трехвинтового гидравлического двигателя и приводимого им шестеренного редуктора, связанного с рабочим шпинделем, в одном корпусе. Такое выполнение предлагаемого гидравлического гайковерта обеспечивает охлаждение шестеренного рсдуктсра прсходящим маслом и ис пользование этого же редуктора для откачивания масла в сливную полость.

В видоизмененном гайковерте вместо шестеренного редуктора применен золотник, направляющий масло на лопатку, сочлененную с муфтой обгона рабочего шпинделя, после остановки навинченной до упора гайки.

Это обеспечивает дожим последней с повышенным давлением и пониженной скоростью.

На фиг. 1 изображен предлагаемый гайковерт в разрезе; на фиг.

2 — видоизмененный гайковерт в разрезе; на фиг. 3 — разрез по АА на фиг. 2.

В корпусе 1 гайковерта применен гидродвигатель, состоящий из вращающегося ведущего винта 2 и двух боковых ведомых винтов о, замыкающих винтовые канавки и вращающихся от давления масла.

Со стороны входного канала 4 винты имеют разгрузочные пяты (цилиндры);, препятствующие их отжиму вдоль оси. Пяты 5 входят в отверстия разделительной втулки 6, по обеим сторонам которой, в полостях

Б и В, действует разное давление вследствие соединения полости B с no,IocTblo С сквозным отверстием в винте 2. В той же полости корпуса 1 помещен редуктор.

Ведущий винт 2 двигателя объединен с первой шестерней 7 зубчатого редуктора, имеет зацепление с промежуточной шестерней 8, на оси которой находится шестерня 9. Последняя передает вращение ше терне И, закрепленной на рабочем шпинделе ll, несущем торцовый ключ 12.

Л » 114665

B промежуточной шестерне 8 сделаны отверстия, которые создают центробежный насосный эффект, способствующий быстрому продвижению масла в сливную полость С, что ведет к снижению давления масла на уплотняющую манжету 13 на шпинделе II. Кроме того часть масла перекачивается непосредственно между впадинами зубцов шестерен, как шестеренным насосом.

До определенного крутящего момента на торцовом ключе выгодис прчменять гайковерт по фиг. 1. При более крупных сечениях болтов и больших крутящих моментах, когда требуется большее передаточное число редуктора, с большим числом оборотов винтов и, следовательно большее количество проходящего масла выгоднее применять видоизмененный гайковерт по фиг. 2.

В этом гайковерте ведущий винт 2 гидродвигателя соединен непосредственно с рабочим шпинделем 11. В теле шпинделя помещен золотник

14 с пружиной 15. Предварительное навинчивание, например, гайки осуществляется с большой скоростью без редуктора.

При упоре гайки в деталь винт останавливается, давление в системе возрастает до максимума, пружина 15 сжимается, золотник 14 передвигается и масло получает доступ на дожимную лопатку 16. Ввиду большой площади лопатки дожим гайки происходит с большим крутящим моментом.

Дожим производится через муфту обгона 17» которая помещена иа шпинделе 11 и в момент нажима на лопатку захватывает шпиндель заклинивающимися роликами. Для ограничения поворота лопатки имеется упор 18, а при отключении гайковерта лопатка автоматически возвращается в исходное положение.

Подача масла и слив его осуществляются присоединением двойного шланга к рукоятке гайковерта.

По внутреннему металлорукаву 19 поступает масло под давлением, а по внешнему шлангу 20 масло возвращается в бак и циркулирует в системе вновь.

Включение подачи масла производится нажатием курка 21; при этом, преодолевая сопрстивление пружины, золотник 22 передвигается и открывает доступ масла в канал 4.

Предмет изобретения

1. Гайковерт с гидравлическим двигателем винтового типа, о тл ич а ю шийся тем, что трехвинтовой гидравлический двигатель и приводимый им шестеренный редуктор, связанный с рабочим шпинделем, помещены в одной общей полости корпуса, с целью охлаждения шестеренного насоса проходящим маслом и использования его в качестве насоса для откачивания масла в сливную полость.

2. Видоизменение гайковерта по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что вместо шестеренного редуктора, в теле рабочегс шпинделя, связанного непосредственно с ведущим винтом гидравлического трехвинтового двигателя, применен подпружиненный золотник, предназначенный для направления масла на лопатку, сочлененную с муфтой обгона рабочего шпинделя после остановки навинченной до упора гайки, с целью дожима последней с повышенным давлением и пониженной скоростью.

¹ 114665

Фиг. 3

Комитет по делам изобретений и открытий при Совеве Министров СССР

Редактор Л. П. Ситников Гр. 292

l ипография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Разрез по И

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 5568

Подп. к печ. 18.Х11-58 г.

Тираж 1500 Бена 50 коп.

Гайковерт Гайковерт Гайковерт Гайковерт 

 

Похожие патенты:

Гайковерт // 114661

Гайковерт // 112902

Изобретение относится к механизированным монтажным инструментам и может быть использовано для монтажа (демонтажа) агрегатов, в которых применяются разборные резьбовые соединения
Наверх